Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Fujifilm X-E2



16.12.2013

Введение, дизайн, органы управления

Fujifilm X-E2 – беззеркальная камера со сменной оптикой (байонет X-mount). В ней используется матрица формата APS-C разрешения 16 Мп, выполненная по технологии Fujifilm X-Trans CMOS II – без фильтра низких частот, с фирменным расположением элементов цветового фильтра и встроенными датчиками фазового автофокуса. 

Особенности Fujifilm X-E2: 

  • электронный видоискатель высокого разрешения 2.36 миллионов точек,
  • встроенная вспышка, 
  • система автофокусировки с 49 зонами, 
  • диапазон чувствительности ISO 100-25600 в JPEG (или 200-6400 в RAW), 
  • монитор с диагональю 3" и разрешением 1040000 точек, 
  • пикинг и цифровое разделение изображения при ручной фокусировке, 
  • 14-битный RAW и внутрикамерное преобразование RAW в JPEG, 
  • режимы PASM, 
  • серийная съемка 7 кадр/сек, а также 3 кадр/сек с автофокусом,
  • видеосъемка Full HD [email protected]/60p, 
  • диски экспокоррекции и выдержки на верхней панели,
  • встроенный стереомикрофон и разъем для подключения внешнего, 
  • встроенный Wi-Fi для беспроводной загрузки снимков в смартфоны и другие устройства.

Краткие характеристики:

МатрицаX-Trans CMOS II - 16 Мп; 4896x3624; APS-C (23.6х15.6 мм) 
Объективы

Системы X-Mount (коэффициент фокусного расстояния 1.5х). На тесте был объектив FUJINON XF 18-55mm F/2.8-4.0 R LM OIS (27–84 экв.мм).

НосительКарты памяти SD/SDHC/SDXC
Монитор3", 920000 точек
Формат файловRAW, JPEG; видео – MOV H.264, до 1920x1080 при 60p кадр/с, со звуком (стерео)
СвязьUSB, мини-HDMI
Габариты129 x 75 x 37 мм (данные производителя, корпус без выступающих частей, без объектива)
Положение в линейке

Fujifilm X-M1 – Fujifilm X-E2 – Fujifilm X-Pro1

Следуя позиционированию самой компании Fujifilm, мы ставим X-Pro1 в модельном ряду выше, чем X-E2. Однако, на наш взгляд, это не столь уж однозначный момент. Конечно, именно X-Pro1 задал высокую планку для топовых камер Fujifilm X, у него есть уникальная технология гибридного видоискателя (причем он единственный использует сменные зум-объективы; другие модели Х100 и X100S, оснащенные гибридным видоискателем, имеют несменный фикс-объектив). С другой же стороны, X-E2 оснащен новой матрицей со встроенными датчиками гибридного автофокуса, обладает более высоким быстродействием, да и по некоторым другим параметрам превосходит X-Pro1.

Вообще говоря, в течение последних трех с небольшим лет компания Fujifilm очень активно развивала свою топовую линейку камер X, так что немудрено и запутаться в названиях моделей. Мы свели для наглядности информацию о моделях Fujifilm X в единую таблицу.


Модель

Дата
анонса

Тип
камеры

Объектив

Формат
матрицы
Тип
матрицы
Гибрид-ный АФ

Видо-
искатель

X100

2010 сен

Компакт
с крупной матрицей

Несменный
фикс

APS-C
12 Мп
CMOSНет

Гибрид-
ный

X102011 сенКомпактНесменный
зум
2/3"
12 Мп
EXR
CMOS
НетОптичес-
кий
X-S1

2011 ноя

Бридж
(псевдо-
зеркалка)

Несменный
ультразум

2/3"
12 Мп
EXR
CMOS
Нет

Электрон-
ный
X-Pro1
2012 янв
Псевдо-
дальномерная
Сменные
APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
Нет
Гибрид-
ный
X-E12012 сен
Псевдо-
дальномерная
СменныеAPS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
НетЭлектрон-
ный
XF12012 сенКомпактНесменный
зум
2/3"
12 Мп
EXR
CMOS
НетНет
X100S2013 янвКомпакт
с крупной
матрицей
Несменный
фикс
APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS II
ДаГибрид-
ный
X202013 янв Компакт
Несменный
зум
2/3"
12 Мп
X-Trans
CMOS II
ДаОптичес-
кий (с наложением)
X-M12013
июн
Компакт
с крупной матрицей
СменныеAPS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
НетНет
X-E22013
окт
Псевдо-
дальномерная
СменныеAPS-C
16 Мп
X-Trans 
CMOS II
ДаЭлектрон-
ный

Важнейшее отличие Fujifilm X-E2 от модели X-E1, которой она пришла на смену – это матрица второго поколения X-Trans CMOS II, впервые примененная в модели X100S. Она имеет встроенные датчики фазового автофокуса, которые позволяют реализовать гибридную систему автофокусировки, с элементами как контрастного автофокуса, по картинке с матрицы, так и фазового – с использованием информации от тех самых фазочувствительных датчиков. В результате скорость автофокуса у последних моделей Fujifilm X действительно заметно возросла.

Хотя X-E2 не предлагает революционных решений, эта камера существенно доработана по сравнению с X-E1, которая и сама уже была прекрасной моделью (см. наш обзор Fujifilm X-E1). По подсчетам разработчиков, в списке улучшений X-E2 более шестидесяти пунктов. Приведем некоторые из них, которые показались нам наиболее значимыми:

  • Монитор с диагональю 3" (у X-E1 была 2.8").
  • Расширенный до 3 ступеней диапазон экспокоррекции на диске.
  • Раздельные кнопки AE-F и AE-L (у X-E1 они были совмещены на одной кнопке).
  • Четыре программируемые кнопки (вместо одной).
  • Наличие медленного варианта серийной съемка 3 кадр/сек с автофокусом и отображением живой картинки между кадрами.
  • В режиме непрерывного автофокуса AF-C можно использовать любую из 49 зон, а не только центральную.
  • Конфигурируемое Авто-ISO (задается диапазон значений ISO, а также максимальная выдержка).
  • Три функции помощи при ручной фокусировке (увеличение масштаба, пикинг и разделение изображения).
  • Расширенный фильтр (эффекты обработки изображения) – у X-E1 их не было.
  • Запись RAW в 14-битном формате.
  • Частота обновления в ЭВИ в полумраке теперь 60 кадр/с (была 20 кадр/с).
  • При серийной съемке кадры нумеруются обычным образом и отображаются раздельно (раньше они группировались в единый массив).

Камера не очень легкая и относительно габаритная, однако ее тяжесть скорее приятна, нежели обременительна. Накладная рукоятка обеспечивает довольно удобный хват, хотя, конечно, не настолько удобный, как фигурная рукоятка хорошей зеркальной камеры.

Трехпозиционный переключатель в правом нижнем углу передней панели позволяет выбрать режим фокусировки – покадровый автофокус S, непрерывный C или ручная фокусировка М.

Вместе с камерой Fujifilm X-E1 у нас на тесте был объектив Fujinon XF 18-55 мм F/2.8-4 R LM OIS. Он, как и другие объективы Fujinon XF, имеют диафрагменное кольцо, однако оно управляет диафрагмой несколько иначе, чем фиксы Fujinon XF. Кольцо не механическое в прямом смысле – то есть, поворотом кольца мы даем команду электронике камеры использовать некое значение диафрагмы в момент снимка, а не впрямую управляем лепестками диафрагмы, как в «истинно механическом» случае. 

На оправе фикс-объективов нанесены диафрагменные числа, и мы видим конкретное значение диафрагмы, которое у нас задано в тот или иной момент. Кроме того, на краю диапазона имеется красная буква «А»; если совместить ее с риской, то ручное управление диафрагмой отключается, и мы выходим из режима приоритета диафрагмы. 

А у зум-объектива XF 18-55/2.8-4.0 система не такая.

Во-первых, угловое положение диафрагменного кольца (оно самое близкое к камере из трех, правое на этой иллюстрации; среднее – трансфокатор, а левое – ручная фокусировка) не привязано жестко к определенным значениям диафрагмы. Вращая кольцо, мы отдаем команду лишь на изменение диафрагмы, но какое именно при этом установится значение – видно только на мониторе камеры (или в видоискателе). К сожалению, такой метод на практике оказывается менее наглядным, чем при использовании фиксов XF, с которыми весь интерфейс получается предельно "механическим", когда мы сразу видим установленные значения трех экспопараметров (выдержки, диафрагмы и экспокоррекции) по положению соответствующих дисков.

Для выхода из режима приоритета диафрагмы у объектива 18-55 используется отдельный переключатель. Пиктограмма диафрагмы – это режим приоритета диафрагмы (который, вообще-то, традиционно обозначается в фотоиндустрии буквой А), а красная буква А символизирует передачу функции управления диафрагмой [А]втоматике камеры. Да, некоторая путаница с буквой А здесь прослеживается.

В правой части верхней панели (см. далее) имеется скопление механических органов управления. Прежде всего, это диск установки выдержки. Логика его совместной работы с переключателем на объективе (или с диафрагменным кольцом в случае фиксов) проста и удобна. Если вы установите и диафрагму, и выдержку вручную – разумеется, это будет ручной режим М. Если поставите диск выдержек в положение [А]вто, то автоматически перейдете в режим приоритета диафрагмы (активным органом управления окажется диафрагменное кольцо на объективе). И наоборот, если поставите на [А]втомат переключатель на объективе (или кольцо диафрагм), то будете работать в режиме приоритета выдержки и устанавливать значение, вращая диск выдержек. Наконец, если и там, и там выберете положение [А]вто, то получится режим программного автомата Р.

Рычажок включения питания располагается вокруг кнопки спуска. Сама кнопка имеет резьбу для подсоединения традиционного механического тросика. Правее – программируемая кнопка Fn (я по большей части назначал на нее значение ISO, но есть еще дюжина вариантов, о них дальше). Рядом, под большим пальцем – диск экспокоррекции.

Переходим на заднюю панель. Хотя расположение органов управления осталось прежним (конструктив сохранили), функциональность их изменилась, частично они поменялись местами.

Кнопка VIEW/MODE, задающая режим переключения между монитором и ЭВИ, ушла в меню (и слава богу). Совмещенная кнопка фиксации автофокуса и экспозамера разделилась на две. Поменяла место кнопка вызова меню быстрого доступа Q (на мой взгляд, стало менее удобно; тянуться до кнопки Q приходится дальше, а я нажимаю ее все же чаще, чем AE-L). Также мне не очень по душе расположение кнопки выбора зоны автофокуса AF на нижней клавише навипада; возможно, лучше было бы сделать ее поближе к большому пальцу, на верхней клавише, которое занято включением режима MACRO, практически бесполезного на камере со сменными объективами, где возможность реальной макросъемки определяется в первую очередь установленным объективом.

У Fujifilm X-E2 программируются целых четыре кнопки. Это, очевидно, Fn1 (на верхней панели, возле указательного пальца) и Fn2 (на задней панели), а также кнопки AE и AF. Опять же, довольно странно, что не сделали программируемой как раз-таки кнопку MACRO. Зато очень удобно, что для переназначения функций не обязательно погружаться в меню, достаточно любую из этих кнопок удерживать нажатой более секунды.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

24.02.2020  Лучшие камеры для подводной съемки
21.02.2020  Топ камер для уличной фотографии
18.02.2020  Лучшие объективы для полнокадровых беззеркальных камер Sony
16.02.2020  Все, что нужно знать об астрофотографии
15.02.2020  Лучшие объективы для APS-C камер Sony
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте