Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Fujifilm X-E2



Режимы и функции (часть 2)

Кнопка DRIVE, расположенная в вертикальном ряду кнопок слева от монитора, позволяет переключать режимы затвора. Помимо съемки одиночными кадрами, возможна непрерывная серийная съемка, когда снимки делаются автоматически один за другим, пока вы удерживаете нажатой кнопку спуска затвора. Возможны два варианта скорости серийной съемки – 7 или 3 кадра/сек. Во втором случае работает межкадровый автофокус и вывод снимков на монитор.

Помимо обычного брекетинга по экспозиции, Fujifilm X-E2 может выполнять брекетинг по Чувствительности ISO, по цветовой схеме (Моделирование пленки) и по динамическому диапазону (D-Range). 

В режиме Панорамной съемки вы нажимаете кнопку спуска и плавно ведете камеру, словно снимаете видео. Можно задать примерный угол обзора – 120 или 180 градусов. Далее производится автосклейка в единую панораму. Разрешение варьируется от 6400х1440 (горизонтальное ведение камеры, 120 градусов) до 9600х2160 (вертикальное ведение, 180 градусов). Получаются очень неплохие панорамы, можно посмотреть парочку в разделе Примеры снимков.

Здесь же включается режим Видеосъемки. Fujifilm X-E2 может писать видео в разрешении Full HD 1920x1080 при 30 и 60 кадрах/сек, с битрейтом 36-37 Мб/с.

В отличие от многих камер, специальной кнопки видеосъемки у Fujifilm X-E2 по-прежнему, как и у X-E2 нет. Нужно сначала включить режим видео, а дальше старт и стоп записи выполняется обычной кнопкой спуска.

Есть возможность назначить Видеосъемку на одну из программируемых кнопок, но опять же, нажатие кнопки будет не запускать видеозапись сразу, а лишь переключать камеру в режим готовности к видеосъемке.

Примеры видеосъемки камерой Fujifilm X-E2.

Пример 1. Формат Full HD [email protected], поток 36 Мб/сек. Контрастное освещение.


Пример 2.
 Формат Full HD [email protected], поток 36 Мб/сек. Перефокусировка в процессе видеосъемки.

Функция расширения динамического диапазона D-Range, традиционная особенность камер Fujifilm X, отлично работает на автомате, но можно и задать значения вручную – DR100%, DR200% или DR400%.

Расширение диапазона D-Range требует соответствующего повышения используемой чувствительности ISO – точнее говоря, возрастает минимально возможное значение ISO. Причем логика этой связи в X-E2 изменилась. Раньше было так – если вы установили DR200%, то минимально возможно значение ISO 400, если DR400% – то минимальное ISO 800. Теперь же установка ISO имеет приоритет – вы можете принудительно установить то значение ISO, которое хотите, а уже DR под него подстроится. Например, у вас в некий момент установлено DR400% и ISO 1600, все окей. Если дальше вы зададите ISO 400, то значение DR автоматически переключится на 200% и будет на дисплее индицироваться предупреждающим оранжевым цветом (мол, это вы заставили!).

Мы и в предыдущих обзорах камер Fujifilm не раз приводили примеры, как работает функция D-Range, посмотрим ее в исполнении Fujifilm X-E2. Высококонтрастная сцена, почти против солнца. Обращаем внимание на правый верхний угол снимка. Для наглядности сравнения мы взяли шкалу со ступеньками яркости (от 227 до 255 с шагом 4) и наложили ее поверх изображения в режиме Darken. То есть, соответствующие ступеньки яркости будут видны, только если они темнее, чем небо на данном участке. На первом снимке с DR100% небо выгорело до полностью белого (яркость 255). По мере включения расширенного диапазона DR200% и DR400% правая часть шкалы пропадает – то есть, небо становится уже темнее, чем ступеньки шкалы. При DR400% получаем уже вполне внятную картинку. Различия хорошо видны и на гистограммах.

Поскольку в Fujifilm X-E2 предусмотрено внутрикамерное преобразование RAW в JPEG, можно подумать, использование формата RAW даст возможность выбрать нужное значение D-Range после съемки, во время преобразования в JPEG. Действительно, такой пункт (выбор D-Range 100-200-400%) имеется; однако если вы хотите, чтобы были доступны все варианты 100-200-400%, нужно и съемку в RAW вести со значением DR400%. А если, например, снимали в RAW с DR200%, то и во время преобразования в JPEG будут доступны только варианты DR100% и DR200%, но не DR400%.

Посмотрим еще один пример съемки с разными значениями D-Range. На этот раз в кадре яркие блики, низкое закатное солнце отражается в окнах.

Для наглядности мы сделали анимированную картинку (если изображение остается неподвижным, включите воспросизведение GIF-анимации в вашем браузере и/или перезагрузите страницу). Конечно, полностью блики убрать не получается, однако прорисовка соседних участков радикально улучшается. Хотя, конечно, такие блики и ореолы могут работать на художественный эффект, и тогда бороться с ними не нужно.

Стили изображения, или цветовые схемы, компания Fujifilm традиционно соотносит с названиями соответствующих фотопленок. В модели Fujifilm X-E2 таких цветовых схем довольно много, целых десять, а именно – Стандарт (пленка Provia), Vivid (яркий, пленка Velvia), Слабый (приглушенные тона пленки Astia), три варианта Черно-белого изображения (три из них с желтым, красным и зеленым фильтрами), плюс тонирование в Сепию. 

Еще две цветовые схемы соответствуют негативным фотопленкам. Схема Pro Negative Standard обеспечивает максимально мягкую передачу тонов и подходит для профессиональной студийной съемки. Схема Pro Negative High дает чуть более высокую насыщенность и контраст, ее можно рекомендовать для съемки портретов на улице.

Очень удобная опция – брекетинг по цветовой схеме («с моделированием пленки»). Можно указать три «пленки» для использования в брекетинг серии – например, Стандарт, Яркая, Черно-белая.

Можно подробно настраивать параметры изображения, в том числе резкость, тон светов и тон теней, а также интенсивность шумоподавления (как это сказывается на снимках – см. далее пример в разделе Качество снимков - шумы, ISO).

Одной из особенностей камер Fujifilm X последнего времени является наличие функции Оптимальной модуляции света (LMO, Light Modulation Optimizer). Это программная обработка изображения, призванная уменьшить размытие и снижение резкости изображения вследствие дифракции света, проходящего через объектив, особенно в условиях сильно прикрытой диафрагмы. Подробнее об этом, с иллюстрациями, рассказано на странице этого обзора Презентация - в иллюстрациях.

В отличие от модели X100S, в X-E2 эту функцию можно отключить в меню (по умолчанию она включена). Более того, можно выбрать, будет ли она использоваться при внутрикамерном преобразовании файла из формата RAW в JPEG. 

Посмотрим, насколько работа LMO заметна на практике. Сначала делаем снимки в условиях солнечного дня, ISO200, f=83 экв.мм, диафрагма F/8.

Разница между включенной и выключенной LMO минимальна. Если взять два снимка рядом, то увидеть различия непросто. Чтобы сделать их хоть более наглядными, мы сделали эту анимацию, где два варианта переключаются. Посмотрите на занавески в левом верхнем углу.

Если изображение остается неизменным, включите воспроизведение GIF-анимации в настройках вашего браузера и/или перезагрузите страницу.

А вот еще один пример, сделанный с помощью той же таблицы, которую мы используем в тесте разрешения. Попиксельный масштаб 2:1 (увеличение вдвое).

Сначала сосредоточьтесь на левой половине иллюстрации. Взято предельное значение диафрагмы (самое маленькое отверстие, на котором дифракция максимально) F/22. Делаем два снимка, с включенной функцией Оптимальной модуляции света (LMO on) и с выключенной (LMO off). Для наглядности сделано анимированное представление результатов. В таком виде разницу увидеть можно, а на практике, в обычных условиях – очень сложно, она исчезающе мала. По крайней мере, она гораздо меньше, чем разница в разрешении между двумя соседними значениями диафрагмы F/22 и F/16, чему посвящена правая половина иллюстрации. 

В общем, наш вывод – вряд ли в каких-либо ситуациях вам придется переключать настройку функции LMO. Можно спокойно оставить ее включенной и больше о ней не вспоминать. Есть она – и хорошо; борется, как умеет, с дифракцией – и слава богу.

Продолжаем движение по страницам внутрикамерного меню Fujifilm X-E2.

Стабилизатор изображения может быть включен на постоянную работу, либо активизироваться только в момент полунажатия кнопки спуска. Полностью через меню он не выключается, для этого служит переключатель на оправе объектива. 

Расширенный фильтр (Advanced Filter) – это набор эффектов процессорной обработки изображения. Состоит из следующих фильтров: Эффект ломографии (Toy camera), Миниатюра, Выделение цвета (неудачный перевод термина Pop Color, поскольку слово «выделение» путается с «частичными цветами»; лучше было бы сказать «яркие цвета», или так и оставить – «Pop Color»), Светлый тон (High Key), Темный тон (High Key), Динамический тон (наверное, правильнее все-таки «Динамичный»), Мягкий фокус, Частичный цвет (с вариантами – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, пурпурный).

Мы уже не раз показывали примеры работы Расширенных фильтров, набор их в камерах Fujifilm Х пока одинаков. Повторяться на этот раз не будем, можете заглянуть, например, в обзор Fujifilm X20.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

12.12.2019  Объектив Canon RF 35mm F1.8 IS STM Macro
10.12.2019  Новая компактная беззеркалка начального уровня Fujifilm X-A7
09.12.2019  Лучшие зеркальные камеры 2019
04.12.2019  Olympus E-M5 Mark III: первые впечатления
26.11.2019  Компакт начального уровня Canon SX740 HS
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте