Дизайн довольно строгий, хотя множество блестящих деталей работает на эффектность и «праздничность» внешнего вида. В технических характеристиках, как это нередко бывает, производитель занижает размеры камеры. Указанная толщина 23 миллиметра относится к самой узкой части корпуса, а настоящая габаритная толщина, с учетом наплыва вокруг оправы объектива, составляет 27 мм. Тем не менее, аппарат компактен и легко поместится в любой карман.
Сколь-нибудь существенного выступа на передней панели нет, и хват камеры получается не очень надежным. Впрочем, это достаточно типично для компактных камер.
Яркая белая лампочка, расположенная справа от вспышки, используется при подсветке автофокуса, для уменьшения эффекта красных глаз в портретах, а также сигнализирует о включении таймера автоспуска.
В рабочем состоянии объектив значительно выдвинут из корпуса – от 24 мм в минимальном, самом широкоугольном положении, до 37 мм в телеположении. На десятикратном диапазоне зуммирования помещается 20 фиксированных положений – достаточно много, чтобы обеспечить точное кадрирование. Зуммирование быстрое, весь диапазон проходится за полторы секунды.
Рычажок зума невелик, удобство работы с ним можно охарактеризовать как «среднее».
Кнопка питания притоплена в корпус, располагается вровень с верхней панелью. Кстати, включать камеру можно и кнопкой просмотра – в этом случае попадешь сразу в режим просмотра, без выдвижения объектива.
Монитор достаточно большой, имеет типовое разрешение 230000 точек. При недостатке освещения яркость его увеличивается, что облегчает кадрирование. Кроме того, яркость монитора можно подстраивать в меню, по шкале в +/–5 уровней.
Справа от монитора на корпусе имеются пупырышки – таким образом разработчики организовали место для «парковки» большого пальца.
Диск режимов расположен вертикально. Вращаешь его указательным пальцем – достаточно удобно, переносить палец с кнопки затвора нужно недалеко, вращение не тугое, в меру свободное. Слева от диска режимов находится двухцветная индикаторная лампочка, которая своим морганием или постоянным включением сигнализирует о текущем статусе камеры – переключении режимов (и неготовности камеры прямо сейчас сделать кадр), заряде вспышки, срабатывании автофокуса, записи снимков на карту памяти и так далее.
Ниже расположены две кнопки. Слева – включение режима просмотра, справа – фирменная фишка Fujifilm, кнопка F, дающая доступ к краткому F-меню.
Далее идет навипад – диск, который можно нажимать в четырех направлениях, управлять четырьмя функциями, а также перемещаться по меню и, в режиме просмотра, по сделанным снимкам. В центре навипада находится кнопка MENU/OK.
Ниже навипада видим еще две кнопки. Левая – DISP/BACK переключает режимы вывода информации на экран и служит для «возврата» во время путешествий по меню. Правая кнопка включает функцию распознавания лиц.
На правой боковой поверхности камеры находится разъем, совмещающий в себе функции USB (для связи с компьютером или принтером) и AV-выхода (для просмотра фотографий и видеороликов на экране телевизора).
На нижней грани камеры расположен отсек карты памяти и аккумулятора. Кстати, зарядное устройство беспроводное – в том смысле, что на его корпусе находится вилка, и вставляешь его прямо в розетку, без сетевого кабеля.
Штативное гнездо – металлическое. Возле него расположен встроенный динамик.
Теперь пробежимся еще раз по кнопкам задней панели, сопровождая рассказ скриншотами с монитора камеры.
Клавиша навипада Влево включает макрорежим. Автофокусировка возможна буквально с двух сантиметров – при широкоугольном положении объектива.
Клавиша Вправо позволяет переключать режимы работы вспышки. Их четыре – Авто, Принудительно включена, Выключена и Медленная синхронизация (сочетание длинной выдержки с принудительной вспышкой). Если включена функция распознавания лиц, то к этим режимам добавляется уточнение «с подавлением эффекта красных глаз» – кроме, конечно, режима «Вспышка выключена».
Таймер автоспуска можно включать клавишей навипада Вверх. Таймер обсеспечивает задержку в 2 или 10 секунд, включается на один кадр, далее сбрасывается.
Клавиша навипада Вверх управляет вводом экспокоррекции. Видишь численное значение поправки, но ни шкалы, ни гистограммы нет. Яркость монитора увеличивется и уменьшается, эмулируя эффект от введенной экспокоррекции – это единственный ориентир, и прямо скажем, не слишком точный. Отметим также, что введенная экспопоправка сохраняется после выключения камеры, так что будь внимателен – если условия съемки изменились, не забудь сбросить экспокоррекцию в ноль.
Кнопка DISP переключает режимы работы монитора – точнее, количество выводимой на него информации. На иллюстрации – вариант «i», когда выводятся значения различных параметров. Во втором варианте к ним добавляется сетка кадрирования – тонкие линии, делящие кадр на 3х3=9 зон равного размера. Наконец, в варианте OFF экран чистый – кроме того момента, когда ты нажимаешь на кнопку затвора, в этот момент (во всех трех режимах) на мониторе отображается экспопара (значения диафрагмы и выдержки), а также, возможно, некоторые другие параметры – введенная экспокоррекция, или пиктограмма вспышки (если автоматика камеры решила сделать снимок со вспышкой), или пиктограмма, предупреждающая о возможном смазе (если выдержка получается слишком длинной).