День за днем и неделю за неделей в наших краях стояла сугубо пасмурная погода, поэтому снимки на улице пришлось делать в этих условиях (кстати, как и в прошлом году). Чувствительно установлена на минимальное значение ISO, режим программного автомата, баланс белого автоматический. Фокусное расстояние – около 80 экв. мм.
На первой иллюстрации – полные кадры, без каких-либо обработок или коррекций.
Автоматика не у всех камер отработала одинаково. На снимке Nikon S3000 цветопередача наиболее правильная, в том смысле, что серое небо и серый снег действительно переданы серым цветом, тогда как у других аппаратов присутствует довольно сильный голубоватый (с вариациями) оттенок. Правда, на глаз мы как раз-таки и воспринимаем снег в пасмурную погоду именно голубоватым.
Результаты в определенном смысле неожиданны, поскольку в прошлом году все четыре камеры в режиме автобаланса белого отработали практически одинаковым образом.
Далее рассмотрим увеличенные фрагменты исходных файлов – кропы взяты из участков, обозначенных красными рамками, и приведены в масштабе 1:1.
Точного совпадения изображения, полученного четырьмя камерами, конечно, добиться нереально, поскольку невозможно получить строго одинаковое положение зума у разных камер. Так что снимки сделаны в «примерно одинаковом» масштабе.
Лучшая структура изображения на микроуровне – у Canon A495. Мелкие веточки у Nikon S3000 слегка замыливаются, у Sony S2000 это замыливание выражено еще сильнее, а у Olympus T-100 – напротив, наблюдаем избыточную резкость, перешарп.
Поскольку дождаться солнечной погоды, увы, так и не удалось, вторая серия снимков была сделана также в пасмурную погоду, однако не в режиме программного автомата Р, а с использованием сюжетной программы Снег (при этом мы с некоторым удивлением обнаружили, что у Olympus T-100 таковой не имеется, и поэтому пришлось использовать просто Ландшафт).
Включение сюжетной программы существенным образом сказалось, пожалуй, только в случае Canon A495 – голубоватый оттенок оказался скорректирован, и снимок, как и у Nikon S3000, стал более нейтральным, серым.
Что касается структуры изображения, то выявленные ранее особенности сохраняются, однако в данном случае один из кропов мы взяли с правого края кадра, и там картинка Sony S2000 выглядит очевидно размытой – то есть, оптика не обеспечивает равномерной резкости по всему полю кадра.