Olympus T-100 выполнен в спокойном дизайне. Модель доступна в корпусе серебристого, черного, синего или красного цвета.
Кнопки спуска затвора и включения питания расположены в продольной впадине на верхней грани корпуса. В эту впадину удобно ложится указательный палец левой руки, и держать аппарат удобно, хоть у него и нет заметного выступа под правую руку (как и у других сравниваемых моделей, кроме Sony S2000).
Управление зумом ведется двумя кнопками – как у всех моделей, кроме Nikon S3000.
Клавиша навипада Вверх называется INFO и служит для переключения объема выводимой на экран информации. Остальные три клавиши во время съемки работают одинаково – активизируют экранное меню, пункты которого располагаются в столбик в правой части монитора. Более того, так же работает еще и четвертая кнопка – MENU. Такая концепция управления, при которой четыре кнопки задней панели выполняют одну и ту же функцию (хотя на них можно было бы назначить полезные параметры – ISO, баланс белого, экспокоррекцию) применяется в последнее время и в других компактах Olympus. Дальше, конечно, навипад начинает работать – стрелками передвигаемся по нему, кнопкой ОК подтверждаем выбор. Но в исходный момент, при фотосъемке, ситуация именно такова – четыре кнопки занимаются только тем, что включают меню.
Типичный вид монитора Olympus T-100 в режиме съемки.
При полунажатии кнопки спуска отображается экспопара, но не значение ISO.
Olympus T-100 довольно богат съемочными режимами. Помимо обычного программного автомата Р, есть полностью автоматический режим для новичков iAUTO, тринадцать сюжетных программ SCN, режим электронной стабилизации, видеосъемка, съемка панорам (увы, без автоматической внутрикамерной склейки, а просто отдельных кадров, которые потом нужно склеивать самостоятельно). Наконец, имеются цифровые фильтры обработки изображения MAGIC – Поп Арт, Пинхол, Рыбий глаз и Рисунок. Подробнее об их работе можно почитать в нашем обзоре Olympus Mju Tough 8010. На мой взгляд, из четырех фильтров два – Поп Арт и Пинхол – реально интересны, два других не очень. К сожалению, нет фильтра, преобразующего снимки в черно-белые, и более того, у камеры вообще нет возможности вести черно-белую съемку.
Движемся сверху вниз по пунктам экранного меню. При этом обнаруживаем, что камера медлительна, особенно при отработке пунктов меню Экспокоррекция, Баланс белого, фильтры MAGIC... то есть, в тех случаях, когда на экран (как на иллюстрации слева) выводятся картинки, поясняющие влияние данной настройки на характер изображения. Приходится буквально ждать, пока камера отработает нажатие кнопки. Это неприятно, и является, пожалуй, главным минусом всей эргономики Olympus T-100.
Макросъемка – обычное макро (работает зум) и супермакро (для съемки особенно близких объектов, зум фиксируется на широком угле).
Таймер автоспуска – с задержкой в 2 или 10 секунд.
Экспокоррекция – ввод осуществляется своеобразным образом, типичным для камер Olympus в последнее время. Отображается не шкала и не гистограмма, а небольшие кадрики, яркость изображения в которых различна, тем самым симулируется эффект экспокоррекции.
Баланс белого (с аналогичными кадриками) – Авто, Солнечно, Пасмурно, Лампа накаливания и Флуоресцентная лампа (три варианта). Варианта установки ББ по образцу нет.
Чувствительность – Авто, а также ISO 100-200-400-800-1600.
Разрешение кадра – от полных 12 Мп до VGA, в том числе вариант с соотношением сторон 16:9. Регулировка степени сжатия JPEG (два варианта) выполняется не здесь, а во внутрикамерном меню.
Наконец, последний пункт экранного меню позволяет войти в то самое внутрикамерное меню. Здесь можно выполнить настройки параметров съемки, которые не вошли в экранное меню (например, задать режим автофокуса или включить запись звуковых комментариев), а также определить нюансы функционирования самой камеры.
Отметим наличие функции Pixel Mapping, традиционной для аппаратов Olympus. Она позволяет программно замаскировать наличие дефектных элементов, которые изредка встречаются в матрицах цифровых фотоаппаратов.
В режиме просмотра клавиша навипада INFO переключает режим отображения – полный чистый кадр, полный кадр с наложением информации, а также уменьшенный кадр с более подробной информацией о съемочным параметрах.
Можно обработать полученные снимки – в частности, устранить эффект красных глаз, а также произвести «коррекцию освещения».