Посмотрим, как выглядят снимки Canon PowerShot SX500 IS при разных значениях ISO.
Съемка со штатива, освещение лампами 4200К, баланс белого по образцу. Фокусное расстояние 59 экв.мм, режим Авто, значение диафрагмы F/5.6, выдержки 1/2...1/30 секунды (штатив).
Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Голубыми рамками обозначены участки изображения, которые далее приведены в увеличенном масштабе (кроп 1:1).
Большое количество мегапикселей в сочетании с крошечной матрицей формата 1/2.3" приводит к предсказуемому результату. Следующий снимок сделан при низком ISO160, и тем не менее видна агрессивная работа системы шумоподавления.
Наиболее контрастные участки (яркие листья) выделяются неплохо, но малоконтрастные области замазываются в сплошную кашу. Изображение принимает характер живописи. С ростом чувствительности ISO (иначе говоря, при недостатке освещения) эффект становится еще более выраженным. Вы можете скачать полноразмерные файлы на следующие странице обзора – Примеры снимков.
Традиционным для подобных случаев образом можем заметить, что заметными эти дефекты изображения будут при печати (или разглядывании) снимков в сильно увеличенном масштабе, а на "компьютерно-дисплейном уровне" этими нюансами можно и пренебречь.
Впрочем, на макроуровне тоже не все блестяще. При съемке в пасмурную погоду сложилось впечатление, что Canon SX500 имеет тенденцию переэкспонировать снимки. В режиме Р приходится вводить экспокоррекцию в минус, нередко сильную, до –1 EV, а уж –1/3 EV нужна почти всегда. При этом в полностью автоматическом режиме AUTO результат часто получается лучше, пересветов на небе меньше – по-видимому, включаются алгоритмы программной коррекции динамического диапазона. В итоге хочется бросить режим Р, расслабиться и снимать просто на автомате – впрочем, целевая аудитория Canon SX500 этому, скорее, только обрадуется.