Кнопка включения заглублена в корпус, что исключает ее случайное нажатие. Как ни странно, она оказывается чуть ли не единственным органом управления, к которому не возникает никаких претензий. Хотя эргономика в целом оставляет положительное впечатление, почти везде находятся небольшие и, в общем-то, непринципиальные, но все же недостатки.
Диск режимов выступает из корпуса мало, и при этом он довольно тугой, так что вращать его двумя пальцами почти не получается, а если делать это одним пальцем - то палец проскальзывает, да и наплыв вокруг экрана мешает. Однако диск достаточно крупный, включенный режим хорошо виден в любой момент - хотя бы потому, что диск "железный", а не виртуальный, и переключение большинства режимов происходит не на экране (исключение - выбор сюжетной программы при установке диска в положение SCN).
Выбранный производителями способ управления зумом - кольцо вокруг кнопки затвора - на мой вкус, самый удобный (в сравнении с клавишами на задней панели). Вот только зубчатый выступ, за который цепляешься указательным пальцем, слишком мал, даже непонятно, почему - при довольно габаритной камере. Вращается, точнее, отклоняется от нейтрального положения, кольцо зума весьма туго. Несомненный же плюс системы зуммирования - двухскоростная ее реализация. При небольшом усилии моторчик работает еле-еле, и весь диапазон зума проходится за пять секунд - очень медленно, но этот режим и задуман не ради скорости, а чтобы точнее остановиться в нужный момент. При более сильном отклонении кольца моторчик работает шустро, диапазон проходится в три раза быстрее. Двухскоростное зуммирование особенно важно в случае объектива с 12-кратным диапазоном зума, как у SX200.
Кнопки на задней панели - достаточно большие, однако сделаны почти вровень с поверхностью и оттого плохо воспринимаются на ощупь (исключения - кнопка Воспроизведения, она углублена в корпус, и палец находит ее гораздо легче).
Очень здорово, что есть программируемая кнопка. В режиме Просмотра она занимается отправкой снимков на печать, а при съемке на нее можно назначить одну из девяти функций - Выбор лица (распознавание лиц), Число ISO (светочувствительность), Баланс белого, Пользовательский баланс белого (задание ББ по образцу при нажатии этой кнопки), Коррекция красных глаз, Цифровой телеконвертер, i-Contrast (о котором чуть позже), Помощь в кадрировании (линии сетки) и Выключение дисплея.
Кнопки навипада объединены в единый диск, вокруг которого расположено зубчатое кольцо управления. Ты можешь нажимать в четырех направлениях - как диск, так и кольцо, эффект одинаковый.
Положение навипада Вправо позволяет перебирать режимы работы вспышки. Выделено четыре варианта: Авто, Принудительна включена, Медленная синхронизация и Отключена.
Более подробная настройка вспышки выполняется в меню.
Клавиша навипада Влево переключает режим фокусировки: Нормальный (обычный режим автофокуса, фокусировка от 30 см); Макро (минимальная дистанция примерно 2 см на широком угле, а далее быстро возрастает - вплоть до 80 см в телеположении); Супермакро (здесь зум уже не работает, а автофокус срабатывает при нахождении объекта даже ближе 1 см до передней линзы объектива); наконец, возможен ручной режим фокусировки - со шкалой расстояний и увеличением центральной зоны изображения для наглядности.
Кстати, вариантов зоны автофокуса два - Центр или Определение (распознавание) лиц. Если ты фокусируешься на объекте, не целиком перекрывающим рамку центрального автофокуса (например, на стебле растения или на острие меча), то система автофокуса может это не понять, сработав по фону. К счастью, на такой случай в меню предусмотрено переключение размера рамки автофокуса - с Нормального на Малый. Удивительно, что нет возможности включить многозонный режим автофокусировки, обычно в компактах PowerShot присутствует вариант с девятью зонами в центральной части кадра.
К функции Распознавания лиц я отношусь, как правило, скептически - не вижу в ней большой практической пользы. Однако в модели SX200 эта функция нашла довольно неожиданное и, на мой взгляд, полезное применение - в подрежиме работы таймера, названном "Таймер при определении лица". Если он активирован, камера сработает после того, как количество обнаруженных в кадре лиц увеличится - такое бывает, если ты поставил камеру на штатив, нацелил ее на группу друзей, а потом сам вбегаешь в кадр. Как только камера обнаружит твое появление, будет сделан снимок - а точнее, даже несколько (до десяти) подряд, один за другим. Режимы таймера переключает клавиша навипада Вниз.
Реализацию таймера я считаю одним из признаков отношения разработчиков к пользователям и причисления аппарата к тому или иному уровню "серьезности". В камерах, рассчитанных на полных чайников, таймер сбрасывается после сделанного снимка (очевидно, чтобы ты не забыл его отключить), что вырастает в большую проблему, если ты снимаешь, допустим, ночью со штатива, используя таймер для исключения дрожания камеры в момент спуска - тебе приходится для каждого снимка включать таймер заново. К счастью, в SX200 все сделано правильно, и таймер остается включенным и на последующие снимки - все-таки это камера с ручными режимами, то есть ориентированная явно на понимающих пользователей.
Клавиша навипада Вверх включает экспокоррекцию. На экране появляется и шкала, и численное значение, изменять которое очень удобно вращением кольца управления. Досаду вызывает лишь отсутствие живой гистограммы - ведь она делает ввод экспокоррекции гораздо более удобной и осмысленной. Правда, гистограмму можно посмотреть в режиме просмотра - но согласись, делать снимок, потом смотреть, какой получилось гистограмма, а затем снимать повторно, опять внося экспокоррекцию "на глазок" - не самая оперативная методика.