Алюминиевый корпус SX200 выпускается в трех цветовых схемах - черной, синей и красной. Все варианты цвета хорошо сочетаются с серебристыми вставками и блестящими элементами. Габариты SX200 заметно больше, чем у большинства компактов, однако это еще аппарат "карманных" размеров, хотя подходящий карман должен быть довольно просторным. В любом случае, несколько увеличенные габариты - более чем приемлемая плата за ту универсальность, которую дает двенадцатикратный зум-объектив.
Держать аппарат достаточно удобно - точнее, держать правой рукой - имеется ямка под большой палец, а на передней поверхности небольшое утолщение. А вот что касается поддержки камеры левой рукой - тут не все однозначно. Дело в том, что при включении питания камера ведет себя, словно трансформер - жужжит и меняет облик, выдвигается объектив, открываются шторки, а главное, покачав серебристой планочкой с гордой надписью "12.1 мегапикселей", разворачивается вспышка. Далее вспышку убрать уже невозможно - она остается выдвинутой в любом случае, даже если ты ее не используешь. Понятно, что такое приподнятое положение отдаляет вспышку от оси объектива и снижает вероятность возникновения эффекта красных глаз на снимках, однако мне лично она мешает. Впрочем, тут все зависеть от манеры, в которой ты привык держать аппарат, каким образом придерживаешь его левой рукой. Если это твоя первая камера, и манеры как таковой еще нет - то, скорее всего, вспышка мешать не будет.
Тем не менее, даже если эргономических проблем постоянно поднятая вспышка тебе не доставляет, конструкция ее представляется сомнительной, она выглядит слабым местом, дополнительным узлом, который может, в принципе, сломаться. Когда ты носишь аппарат на ремешке, вспышка служит источником постоянного беспокойства - ее можно ударить, задеть ею за что-либо... Восприятие аппарата, как жесткой и надежной конструкции, снижается.
Кроме того, камера со стороны выглядит так, словно ты обязательно будешь снимать со вспышкой, даже если ты на самом деле делать этого не собираешься. Это может привлекать ненужное внимание в музеях или подобных местах, где съемка со вспышкой запрещена.
Кстати говоря, вспышка достаточно мощная, уверенно освещает комнату средних размеров. Правда, перезарядка после этого получается медленной - секунд шесть и более.
Объектив у SX200 солидный, диаметр передней линзы на редкость большой для компакта. Выдвигается объектив сильно - в телеположении выступает вперед почти на 5 см, становясь еще более доминирующим элементом конструкции, чем в сложенном состоянии.
Разрешение монитора - 230000 точек - пару пару лет назад мы назвали бы высоким, но сегодня, когда все больше моделей оснащаются экраном со вдвое (и даже вчетверо) большим количеством точек, его можно назвать типовым, или стандартным - но не более того. Впрочем, монитор вполне качественный.
Оптического видоискателя у аппарата нет. Этот элемент, в пленочную эру бывший необходимым атрибутом компактов, теперь встречается все реже и реже, а зря. На мой взгляд, это отнюдь не бесполезный атрибут. Во-первых, при ярком солнце изображение даже на самом хорошем мониторе читается плохо; оптический видоискатель использовать гораздо лучше. Во-вторый, отключив монитор, можно сэкономить энергию аккумулятора и продлить время съемки - в определенные моменты это может оказаться критичным. Ну и третий аргумент, особенно актуальный при наличии сильного зума, как у SX200 - когда ты смотришь в глазок видоискателя, легче сохранять аппарат неподвижным и получать несмазанные снимки, чем если держишь его перед собой. Конечно, наличие стабилизатора поможет против смаза, но тем не менее.
Штативное гнездо находится у SX200 не на оси объектива, а сбоку. Такое расположение может показаться необычным, однако оно обеспечивает открытый доступ к отсеку аккумулятора и карточки памяти - их можно оперативно заменить, не снимая камеру со штатива.
Заметим, что в комплект поставки аппарата входит краткая инструкция по базовым функциям, а подробный мануал дается электронном виде, на диске.