Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Nikon D850



Качество изображения и функциональность

Шумы

Ну и первое, что можно проверить в камере - шумы сенсора.

Картина более чем внушительная. До ISO 800 шумы весьма незначительны. Но даже на ISO 12800 их уровень вполне приемлем. Лишь на максимально заявленном ISO 25600 шум начинает съедать мелкие детали.


1/40 сек, f/1.4, ISO 12800

Но посмотрим второй важный параметр.

Динамический диапазон

Для начала зафиксируем чувствительность на минимальном базовом значении ISO 64 и посмотрим рост шума при вытягивании деталей на различных значениях недоэкспозиции.

Тут тоже все крайне хорошо - при вытягивании до шести ступеней шум усиливается крайне несущественно, мелкие детали пропадают лишь при недоэкспозиции в 8-9 супеней. Изображение можно вытянуть даже при недодержке в 11 ступеней.

1/6400 сек, f/1.4, ISO 80


1/500 сек, f/1.4, ISO 1600

Далее зафиксируем основную экспопару, выдержку и диафрагму, и посмотрим, насколько меняется уровень шума при недодержке с меньшей чувствительностью сенсора.

Как видно, на протяжении всего испытания уровень шума практически не вырос.


121 сек, f/16, ISO 400

Съемку со штатива с длинной выдержкой очень облегчают такие функции, как съемка с предварительным подъемом зеркала, электронная передняя шторка и задержка спуска затвора, которые позволяют свести к минимуму колебания камеры во время экспонирования.


1/25 сек, f/1.8, ISO 12800

1/200 сек, f/1.8, ISO 3200

Детализация и цвета

Конечно, вопрос детализации - это вопрос, в первую очередь, к объективу, но тем не менее сенсор Nikon D850 задает новый уровень возможностей, и первое время были существенные сомнения насчет того, что такое разрешение имеет смысл без изменения парка оптики. Но, тем не менее, не все так печально, даже достаточно доступный объектив Nikon AF-S 85mm  f/1.8G позволяет получать кадры с огромным количеством деталей в зоне резкости. В целом, конечно, для раскрытия потенциала такого высокого разрешения предпочтительнее использовать объективы с фиксированным фокусным расстоянием, но современные зум-объективы тоже могут выдавать высококачественную картинку, но, обычно, не на открытых значениях диафрагмы.


1/400 сек, f/6.3, ISO 200


1/200 сек, f/8.0, ISO 64

1/6540 сек, f/2.5, ISO 200

Ну а в целом, 45 Мп впечатляют. Изображения интересно рассматривать крупным планом, приятное обилие деталей дает достаточно информации глазам. Но и размер файлов впечатляет, например 14-битный файл RAW, со включенной функцией сжатия без потерь, занимает почти 60 Мб, а JPEG до 20 Мб. Если же выбран RAW 14 бит без сжатия, то это чуть больше 90 Мб, и рекордсменом будут файлы TIFF - 134 Мб. Таким образом апгрейд камеры неизбежно должен повлечь апгрейд хранилища отснятого материала.

Цвета, при съемке напрямую в Jpeg, нормальные и без дисбаланса в какой либо тон. Плюс, как и в любой другой камере этой фирмы, есть набор предустановленных цветовых профилей - PictureControl. Дополнительно каждый из них можно дополнительно тонко подстроить или вовсе полностью создать свой цветовой профиль в приложении Nikon Capture NX, где даже можно тонко подстроить кривые в цветовых каналах.



1/1600 сек, f/1.4, ISO 64

1/60 сек, f/3.2, ISO 100

Автофокус и серийная съемка

Система автофокуса Nikon D850 основана на модуле Multi-CAM 20K, именно такой используется в репортажных камерах D500 и D5, и предлагает полный спектр фирменных возможностей, таких как 3D-слежение, определение лиц в кадре и высокую эффективность в условиях слабой освещенности (благодаря именно этой характеристике датчика, камера лишилась лампы подсветки автофокуса - она оказалась просто не нужна). Использование такой мощной технологии, пожалуй, лучшей среди зеркальных камер, позволяет фотографу меньше уделять внимания особенностям фокусировки и больше собственно самому процессу съемки. Nikon D850 легко фокусируется в огромном диапазоне освещенностей, проблемы у меня возникли лишь при съемке в отраженном свете проекторов планетария, и то лишь в моменты когда изображался космос и света не было совсем.

Покрытие кадра датчика Multi-CAM 20K


1/25 сек, f/1.4, ISO 12800

Функция 3D-слежения позволяет с высокой точностью отслеживать перемещение объекта, даже при максимальной скорости серийной съемки, а у Nikon D850 она может составлять 9 кадров в секунду (с батарейным блоком и аккумулятором от D5). Это довольно высокая скорость, тем более что сенсор D850 весьма высокого разрешения. Огромный буфер позволяет не сильно беспокоиться о длине серии, но ваш обычный стиль работы включает съемку именно сериями, то лучше использовать только одну карту памяти XQD, благодаря высокой скорости записи на них буфер будет освобождаться практически мгновенно.

Определение лиц - весьма удобная функция для фотографов широкого спектра направленностей, ведь даже при съемке в студии она позволяет не тратить время на изменение точки фокусировки при смене ракурса, а просто снимать, камера вычисляет местоположение лица в кадре и сама фокусируется, куда надо. Все работает шустро, даже при съемке подвижных объектов через стекло. Разумеется, при съемке групповых портретов и тем более в толпе, полностью полагаться на эту функцию нельзя - велик шанс того что камера выберет не того человека в кадре.


1/320 сек, f/4.0, ISO 200

Live View

Ни одна современная камера, и даже зеркальная, не обходится без функции LiveView. Но самого по себе наличия такой возможности мало для современной камеры, ведь нужно чтобы он не уступала в функциональности обычному режиму, а еще лучше чтобы превосходила. И если беззеркальные камеры, по сути, только в LiveView и работают, поэтому наращивание функционала для них это вопрос конкурентоспособности по сравнению с традиционными фотоаппаратами, то у зеркалок эта возможность долгое время была на втором плане. Но эти времена прошли и сейчас зеркалки пытаются исправить это.

Одна из полезнейших возможностей камеры в этом режиме - электронный затвор. Он позволяет камере снимать абсолютно беззвучно, а также, в ряде случаев, снимать с выдержками короче, чем у механического затвора.


1/80 сек, f/1.8, ISO 1600

В Nikon D850 есть два режима работы электронного затвор: Sl1, это традиционная реализация работы электронного затвора, и Sl2, в котором съёмка происходит с области сенсора соответствующей сенсорам DX, с разрешением кадра 3600х2400 и форматом файла Jpeg, но при этом снимать можно до 30 кадров в секунду и при этом не происходит затемнение монитора.

Но вот выдержек короче обычных 1/8000 сек в Nikon D850 нет. Такие короткие выдержки очень бы пригодилось при съемке малоподвижных композиций с открытой диафрагмой на солнце. Не сказать, что это жизненно важная функция, так как, к сожалению, электронный затвор по факту снимает изображение с сенсора всегда примерно с одной и той же выдержкой, обычно она составляет примерно 1/30с-1/60с, и в случае съемки подвижных объектов появляется так называемый эффект роллинг шаттера. Его можно заметить во время съемки с проводкой. И еще возникают проблемы в условиях мерцающего освещения. И еще - электронный затвор не работает с импульсным освещением. Причем проблемы эти общие для любых камер с электронным затвором, а не только конкретная реализация в Nikon D850. Но, тем не менее, лучше, когда такая возможность есть.


1/400 сек, f/1.4, ISO 1600

Нет это не брак сенсора - так выглядит эффект мерцания ламп при построчном съеме информации с сенсора в режиме электронного затвора.


1/2000 сек, f/2, ISO 64

Здесь вы можете увидеть пример эффекта роллинг-шаттера при съемке с электронным затвором. Стоит отметить что этот эффект есть и при съемке с механическим затвором, но по ряду причин встретить его довольно проблематично и выражен он сравнительно слабо.

А вот производительность автофокуса Nikon D850 в режиме LiveView нельзя назвать хорошей не только по сравнению с фазовым датчиком самой камеры, но даже по сравнению с конкурентами. Работает он довольно медленно, особенно при слабом освещении, съемка подвижных объектов с ним крайне затруднительна, несмотря на довольно успешное определение объектов в кадре.


1/320 сек, f/6.3, ISO 200

Зато Nikon D850 предлагает возможность подсветки резких областей (так называемый фокус-пикинг) в режиме ручной автофокусировки, что в некоторой степени улучшает ситуацию с фокусировкой. Эта возможность позволяет выбрать три различных уровня чувствительности и цвет подсветки зоны резкости.


1/160 сек, f/1.8, ISO 200

Помимо этого, в LiveView реализован режим оцифровки негативов (потребуется специальный адаптер для пленки, который продается отдельно), увеличение двух раздельных областей экрана (может сильно пригодится в пейзажной фотографии).

Видеовозможности

Nikon D850 отличный пример изменившегося отношения производителя к функции видеозаписи в своих камера. И хотя Nikon первые добавили возможность съемки видео в свои зеркальные камеры, сделано это было скорее “для галочки”. Минимум настроек, минимум возможностей. Теперь же мало того, что в структуру меню добавлен отдельный пункт для видеонастроек камеры с массой возможностей, так D850 может предложить съемку 4K-видео со всего сенсора (правда сканирование при этом чересстрочное). К сожалению, при этом нет возможности записи видео с Log, но есть равномерный цветовой профиль, позволяющий сохранить больше деталей для последующей обработки роликов.

Для облегчения видеосъемки с объективами без стабилизатора в D850 есть электронный стабилизатор. Работает он  с небольшим обрезанием кадра и только при съемке в разрешении 1080p и ниже. Присутствует режим съемки видео с разрешением 1080p и 120 кадрами в секунду, записанный ролик, при этом, будет воспроизводиться с традиционной скоростью 30 кадров в секунду, что даст эффект замедления движения в четыре раза (или в 5 раз при выборе 1080;24p).

Во время съемки можно проставлять индексы (до 20 на ролик) для облегчения последующего просмотра и монтажа.

Помимо этих возможностей, есть подсветка переэкспонированных областей кадра, управление усиления микрофона, фильтр верхних частот для уменьшения шума ветра, управление частотной характеристикой микрофона и многое другое.

Качество самого видео не вызывает нареканий, все очень четко и плавно. Шум умеренный, хотя несколько выше на аналогичных чувствительностях чем в фоторежиме.

Примеры изображений.


1/1250 сек, f/2.8, ISO 64

1/8000 сек, f/2.8, ISO 400

1/400 сек, f/2.8, ISO 400

1/2500 сек, f/5.6, ISO 400

1/125 сек, f/2.8, ISO 500

1/320 сек, f/1.4, ISO 1000

1/400 сек, f/1.4, ISO 1600

1/200 сек, f/2.0, ISO 1600

1/80 сек, f/1.4, ISO 3200

1/500 сек, f/1.4, ISO 80

1/1600 сек, f/1.4, ISO 1000

1/60 сек, f/1.8, ISO 1600

1/5000 сек, f/1.8, ISO 200

1/125 сек, f/1.8, ISO 1600

1/125 сек, f/2.0, ISO 1600

1/500 сек, f/3.5, ISO 100

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте