Для любого фотолюбителя известно, что такое репортажная камера. Достаточно долгое время этот тип камер служит эдаким маркером, примером возможностей фирмы производителя, витриной ее самых передовых технологий и всего самого интересного что только есть в арсенале их инженеров. То, что сперва появляется в репортажной камере, рано или поздно начинает внедряться в камеры попроще и становится доступным рядовым фотолюбителям. В сущности, такое положение дел касается не только фототехники - к примеру, в мире автомобилей такой витриной являются спортивные автомобили, и примеров таких множество. Иметь такую “витрину” не только престижно, но и очень сложно - в мире репортажной фотографии слабые не выживают, и даже небольшое технологическое отставание может сместить фаворита с пьедестала. Такие примеры уже были в истории - когда одну олимпиаду снимали, в основном, на камеры одного производителя (назовем его “Н”), а уже следующую 90% фотографов снимали на камеры другого производителя (назовем его “К”). Ну а глобальным следствием этого стало то, что почти половина современного рынка зеркальных камер принадлежит этому самому “К”.
Впрочем, это все дела давно минувших дней, посмотрим же в настоящее. А в настоящем вершину пьедестала репортажных монстров до сих пор занимают зеркальные камеры, хотя на всем остальном рынке идет жесткая конкуренция с новичками - беззеркальными системными камерами. Вероятно, не нужно быть таким уж невероятным предсказателем, чтобы предвидеть аналогичную борьбу и в среде флагманов фототехники. До сих пор ни один из производителей не представлял камер которые могли бы бросить такой вызов. Нынешних лидеров это вполне устраивает, и они сами не стремятся выпустить беззеркальную камеру способную на это. Да, у каждого производителя есть свой беззеркальный флагман, а у Sony кандидатов даже три, но при всех своих технологических “наворотах” они не не могут стать настоящей профессиональной репортажной камерой. Причин этому множество. И если беззеркалки по ряду параметров давно превзошли даже лучших из зеркальных камер, например, по скорости серийной съемки, то по целому ряду ключевых параметров они откровенно не соответствуют высоким требованиям класса репортажных камер.
Изменить такое положение вещей первыми решили в Olympus. Первой камерой, призванной посягнуть на вершину олимпа (извините за каламбур), стала Olympus OM-D E-M1 Mark II. Это вторая модель во флагманской линейке Olympus, и если первая версия в этой линейке камер воспринималась как, пусть очень хорошая, но “обычная” камера для энтузиастов фотографии, то в презентации OM-D E-M1 Mark II именуется не иначе как профессиональной камерой, и для этого есть все основания. Заявленные характеристики выглядят вполне внушительно.