Пришло время проверить камеру в деле. Для начала проверим, что может сенсор нового флагмана Olympus.
Шумы
В OM-D E-M1 Mark II используется новый 20 Мп сенсор, по заявлениям производителя, обладающий улучшенными шумовыми характеристиками. Была проведена довольно агрессивная рекламная кампания, сравнивающая OM-D E-M1 Mark II с репортажными камерами конкурентов. Немного самонадеянно, но камера в целом получилась впечатляющей, так что возможно в таких сравнениях есть свой смысл.
Также поступим и мы - сравним уровень шума сенсора новой камеры со шумами предшественника. Для большей объективности мы добавили в сравнение третью камеру. Разумеется, это не один из репортажных флагманов, это даже не полнокадровая камера - будем все-же реалистами. Это APS-C камера с современным сенсором. А так как в данном случае нам не важны другие характеристики камеры, то и назовем ее просто - APS-C.
Olympus OM-D E-M1
Olympus OM-D E-M1 Mark II
APS-C
Как видно, OM-D E-M1 Mark II обладает явно меньшим уровнем шумов чем у OM-D E-M1 предыдущего поколения. В сравнении с APS-C камеры показывают сходный уровень шумов вплоть до ISO 3200, на более высоких чувствительностях шумы у Olympus нарастают несколько быстрее чем у оппонента, что неудивительно, учитывая более мелкий пиксель у OM-D E-M1 Mark II. Впрочем, максимальная чувствительность на обеих камерах превращает картинку в практически слабо читаемую мешанину.
Динамический диапазон
Посмотрим, насколько можно вытянуть изображение из недоэкспонированного изображения без существенного возрастания шумов. Как и в случае теста на шумы, здесь мы будем сравнивать результаты с трех камер - героя обзора OM-D E-M1 Mark II, его предшественника OM-D E-M1, и некоей абстрактной APS-C камерой с современным сенсором.
Olympus OM-D E-M1
Olympus OM-D E-M1 Mark II
APS-C
Как и в предыдущем тесте, здесь неоднозначная картина. С одной стороны, тени в кадрах OM-D E-M1 Mark II тянутся немного лучше чем у Olympus OM-D E-M1, но немного хуже, чем у APS-C. Вообще разница с APS-C визуально не так велика, так что по этому параметру сенсор нового флагмана Olympus вполне конкурентоспособен.
Съемка высокого разрешения со сдвигом матрицы.
Наличие режима съемки высокого разрешения в новой камере ни для кого не стало сюрпризом - эту технологию уже видели в предыдущих моделях беззеркалок Olympus. Было бы странно, если бы ее не добавили во флагман.
Суть технологии в том, что камера делает не один, а восемь кадров: каждый с небольшим субпиксельным смещение матрицы. Это позволяет получить больше информации о деталях снимаемого объекта. Полученные изображения объединяются в файл высокого (50 Мп) разрешения. Разумеется, все было бы прекрасно, но у этой технологии есть ограничение - снимаемый объект и сама камера должны быть полностью статичными во время всех восьми экспозиций. С рук этот режим крайне редко дает приемлемый результат, стабилизация при этом не работает, так что тут будет нужен штатив. Исходя из ограничений, наилучшим сценарием использования режима высокого разрешения являются пейзажи, а лучше всего архитектура. Как раз те сюжеты которым высочайшая детализация никогда не мешает.
12mm, 1/500, f/8, ISO 200
12mm, 1/500, f/8, ISO 200 HiRes
Еще одним, косвенным, минусом этого режима является его капризность к выбору объективов, уже не любой объектив может реализовать такую высокую разрешающую способность.
Видеосъемка
Ко всем своим невероятным возможностям в фотографии, OM-D E-M1 Mark II еще и стал первой камерой Olympus с возможностью записи видео в формате 4k. Даже сложилось впечатление, что они специально придерживали эту возможность для выпуска в новом флагмане, хотя скорее всего причина просто в том, что старый процессор не мог обеспечить адекватную производительность при видеосъемке в 4k разрешении. Но зато теперь 4k представлен весьма всесторонне. Тут и режим Cinema 4K, есть возможность вывода несжатого видеопотока через HDMI, и с максимальным битрейтом 237 Mbps. В общем, 4k добавлен явно не для галочки.
Что же касается самого качества изображения - то тут все очень неплохо. Детализация на хорошем уровне, без замыливания, роллинг шаттер умеренный. В общем и целом видео производит приятное впечатление, вполне на уровне вероятных конкурентов. Другими словами - это отличное видео для спортивной репортажной фотокамеры, но со специализированными решениями она, к сожалению, не сравнится.