Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Тест стабилизаторов - Nikkor, Tamron, Pentax



Методика тестирования

Исследование оптических стабилизаторов – дело достаточно нетривиальное. Прежде всего, сложно количественно описать вибрации, привносимые в реальном мире руками фотографа, когда он нажимает на кнопку спуска и делает снимок. Насколько сдвигается камера, как быстро, в каком направлении?..

На наш взгляд, проводить тесты, попросту держа камеру в руках – это не вариант; слишком велик будет разброс тестового воздействия от снимка к снимку. Для получения более-менее достоверного результата необходимо обеспечить стабильное, воспроизводимое от раза к разу воздействие. 

Сотрудники российского представительства компании Tamron любезно предоставили в наше распоряжение вибростенд, который изготовлен европейским подразделением Tamron в Германии. Он используется на фотовыставках и ярмарках для демонстрации эффективности стабилизации изображения в объективах Tamron.

Вибростенд обеспечивает синусоидальные колебания подвижной площадки, на которую закрепляется фотоаппарат, по одной оси (вертикальной), с фиксированной частотой 6 Герц (шесть колебаний в секунду). Центральная часть площадки, где установлен аппарат, остается неподвижной, а передний и задний край качается с амплитудой чуть более одного миллиметра (величина амплитуды не регулируется). Получается, что аппарат не сдвигается линейно вверх-вниз, а качается. В численном выражении угловое перемещение объектива составляет доли градуса и выглядит небольшим, однако на следующих страницах вы увидите, что на практике смазывание изображения получается весьма существенным (с выключенным стабилизатором, конечно).

Выглядит работа вибростенда следующим образом:

После публикации нашего прошлого теста стабилизаторов (Olympus E-5 и Canon 7D), от читателей неоднократно поступал вопрос – почему вибрационное воздействие было именно таким? Адекватно ли оно отображает дрожание камеры в руках фотографа? Не лучше ли было сделать его другим... (и далее разнообразные варианты).

На этот раз не дожидаюсь вопросов, отвечаю сразу. Воздействие было таким, каким было – просто потому, что такое воздействие обеспечивал имеющийся в нашем распоряжении вибростенд. Оно ничем не хуже и не лучше любого другого. Да, для теста можно взять другую частоту, можно изменить амплитуду углового смещения. Можно трясти равномерно или встряхивать однократно. Можно в одной плоскости, можно в двух или трех. Мы реализовали лишь один из бесконечного количества возможных вариантов и покажем вам, что получилось именно в этом случае.

Вибростенд обеспечивает главное – воспроизводимое воздействие, одинаковое для каждого последующего снимка или серии снимков. Поскольку мы будем сравнивать работу трех оптических стабилизаторов между собой (а не сравнивать с некими референсными, выверенными данными) – такого стенда вполне достаточно. 

Графически работу вибростенда можно обозначить следующим образом: 

По горизонтальной оси отложено время, по вертикальной – амплитуда колебаний. Период колебаний составляет 1/6 секунды, иначе говоря, за одну секунду вибростенд производит шесть полных колебаний.

Мы не можем синхронизировать начало экспозиции (момент открытия затвора) с конкретной фазой колебаний (например, чтобы экспозиция всегда начиналась в момент прохождения подвижной площадки через ноль). Фотоаппарат делает снимок по срабатыванию таймера автоспуска. Однако в наших силах применить небольшую хитрость. Установим выдержку равной периоду колебания (1/6 секунды). 

В этом случае, в какой бы момент времени ни началась экспозиция (обозначенная на графике красным цветом), за 1/6 секунды вибростенд, а с ним и фотоаппарат, выполнит один полный период колебаний. Красный участок на графике может начаться в нулевой фазе колебаний, в момент максимальной амплитуды, или в любой другой фазе – все равно за 1/6 секунды пройдет полный цикл, от края до края. Так мы устраним неопределенность, которую вносит невозможность привязать начало экспозиции к определенной фазе колебаний.

В тесте используются три объектива с разным диапазоном фокусных расстояний, но участок 18-105 мм (27-157 экв.мм) перекрывается у всех троих. Чтобы не перегружать тест, возьмем два наиболее показательных значения – 75 и 150 экв.мм.

Расстояние до объекта съемки будем изменять – таким образом, чтобы обеспечить приблизительно единый масштаб изображения объекта (тестовой мишени). В этом нынешний тест отличается от прошлого (там расстояние о объекта съемки было неизменно, соответственно изменялся масштаб изображения). Кстати, нужно оговориться – хотя мы будем фотографировать ту же тестовую мишень, которую используем в обзорах фотоаппаратов, в данном случае снимки нельзя использовать для оценки разрешения, поскольку не обеспечивалось точное кадрирование мишени (вибростенд, в отличие от штатива, не позволял этого сделать), да и освещение использовалось не такое, как в тестах разрешения. Просто здесь стояла иная задача, и снимки могут служить лишь иллюстрацией работы стабилизаторов, не более того.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте