При написании этого обзора использовался объектив Nikkor AF-S DX 18-105 мм F/3.5-5.6 G VR. Объектив не самого высокого качества, однако им комплектуется наиболее распространенный вариант «китового» набора, так что большинство покупателей приобретут Nikon D7000 именно с ним. Объектив имеет прекрасный диапазон зуммирования (27-157 экв.мм) и оттого очень универсален, хорошо работает оптический стабилизатор (это видно прямо на глаз, при полунажатии кнопки затвора), однако, возможности Nikon D7000 с этим объективом раскроются все же не полностью.
Изображение на микроуровне выглядит несколько мыльноватым, и дело здесь не только в свойствах объектива, но и в подходе Nikon к алгоритмам обработки. Пожалуй, имеет смысл поиграть с параметром Резкость в цветовых схемах Picture Control – благо имеется 10 уровней настройки этого параметра, от 0 до 9; добавление одного-двух уровней (к установленному по умолчанию в схеме Standard уровню 3) идет картинке на пользу.
При съемке на ярком солнце не покидает ощущение, что камера имеет тенденцию к переэкспонированию. Собственно говоря, такой же вывод мы делали и в обзоре модели Nikon D3100. Порой возникает даже парадоксальный эффект – например, включение сюжетной программы Снег в большинстве камер дает высветление изображения, ибо алгоритмы обработки стремятся вместо приведения яркого снега к 18-процентному серому стандарту передать его именно так, как мы видим – ярким, светлым. Однако у Nikon D7000 включение сюжета Снег давало более темную, и надо признать, более сбалансированную картинку, чем просто съемка в режимах Р или А. Хотя определенный вклад в возникновение этого эффекта, по-видимому, играет автоматическое включение функции D-Lighting Auto в сюжете Снег.
Полноразмерные примеры снимков можно скачать на следующей странице обзора, а сейчас посмотрим, как выглядит работа камеры при разных значениях ISO. Съемка со штатива, освещение лампами 4200К, баланс белого по образцу, режим приоритета диафрагмы F/10, выдержки от 1/2 до 1/500 сек, шумоподавление на этих снимках Standard (чуть ниже посмотрим изображение с разным уровнем шумоподавления). Приводим три фрагмента в масштабе 1:1. При желании можно посмотреть, как соответствующие фрагменты выглядят в исполнении Canon EOS 7D и Olympus E-5 (в нашем сравнительном тесте этих аппаратов).
Представить, как работает система шумоподавления, поможет следующая иллюстрация, на примере двух фрагментов того же натюрморта. Сначала берем значение ISO 100 (как бы «минимально шумный идеал»), а далее при высоком ISO 6400 смотрим четыре уровня шумоподавления – Off, Low, Normal, High (Выключено, Слабое, Нормальное, Сильное).