Режимы Live view («живого вида», лайв вью) и видеосъемки у Nikon D5300 взаимосвязаны, в том смысле, что сначала нужно включить режим живого вида рычажком, расположенным на верхней панели камеры, под диском выбора режимов, и только после этого можно начать видеосъемку (а не сразу нажатием кнопки с красной точкой, как во многих компактных и беззеркальных моделях).
В режиме Live view на экране появляется изображение, а в нижней части экрана, на черной полоске – значения важнейших параметров. Кнопка [info] служит для переключения объема выводимой на экран информации – можно включить сетку кадрирования, а также более подробную информацию о параметрах съемки (она выводится полоской в верхней части экрана, на этот раз уже поверх изображения).
Экспокоррекцию, а также тот параметр, который назначен на кнопку [Fn], можно изменять прямо на экране, поворотом диска управления – собственно, как это происходит и в режиме обычной съемки. Если мы хотим изменить другие параметры и нажимаем кнопку [i], экранное меню накладывается поверх изображения, да так, что перекрывает большую часть «живой» картинки на мониторе пропадает. Мы видим ту самую панель управления, как если бы снимали в обычном режиме. Увы, как и там, изменить параметр сразу нельзя – сначала нужно открыть специальную страницу кнопкой ОК.
При вводе экспокоррекции экран изменяет яркость, во всех режимах P-A-S-M, симулируя влияние экспокоррекции на будущий снимок – это хорошо. А вот живой гистограммы на экране, к сожалению, нет. Более того, в режиме М на экране нет даже шкального экспонометра, показывающего, насколько установленная нами экспозиция отличается от оптимальной, с точки зрения автоматики камеры, что существенным образом осложняет использование режима М на практике.
Имеются четыре режима работы системы автофокуса – Приоритет лица (желтая рамка на лице), Широкая область, Нормальная область и Ведение объекта (зеленая рамка, которая становится красной, если объект потерян).
Кнопками [–] и [+] можно изменять масштаб центральной части экрана (или той зоны, где сработал автофокус, что весьма удобно).
Автофокус срабатывает довольно быстро (по меркам «живого вида» в зеркалках), примерно за секунду, но это все же намного медленнее, чем в обычных режимах с фазовым автофокусом, а также чем в современных беззеркалках.
Видеосъемка
Nikon D5300 может вести видеосъемку в одном из многочисленных вариантов разрешения, сжатия и частоты кадров. Также можно регулировать чувствительность микрофона – три уровня выставляются вручную, плюс автоматический.
Параметры экспозиции (диафрагма, выдержка и ISO) регулируются при видеосъемке, однако имеется немаловажный нюанс. В режимах А и М вы можете изменять отображаемое на экране значение диафрагмы – как до начала съемки, так и в процессе записи. Вращаете колесико, числа на экране меняются, вы имеете полную иллюзию, что управляете диафрагмой. Однако на самом деле это не так! Камера будет вести съемку с тем значением, которое она получила в момент включения режима «живого вида». Изменения, которые вы вносите, на съемку влияния не оказывают.
При этом они не полностью игнорируются – если вы сделаете фотоснимок, либо если отключите режим живого вида, а потом снова включите его, то установленное значение диафрагмы актуализируется и будет использоваться при последующей видеосъемке.
Поскольку эта ошибка прошивки кочует в зеркалках Nikon из модели в модель, хочется уже называть ее не ошибкой, а «особенностью», но мы все-таки будем считать ее ошибкой, пока кто-нибудь не убедит нас в обратном.
Можно вводить экспокоррекцию, а также фиксировать экспозицию кнопкой [AE-L/AF-L]. Во время видеосъемки можно сделать обычный снимок – однако запись видео при этом остановится.
По ходу съемки отображается не только остающееся время записи, в минутах и секундах (в правом верхнем углу), одновременно уменьшается и счетчик фотоснимков.
Хотя поворотный дисплей – большой плюс с точки зрения видеосъемки, у Nikon D5300 дисплей не сенсорный. И это очень жаль, поскольку тем самым исключается крайне удобная возможность дать камере указание выполнить перефокусировку простым прикосновением к интересующему вас объекту на экране.
Пример 1. Формат Full HD 1920x1080@50p, поток 35 Мб/с.
Объектив Nikkor AF-S 50 mm F/1.4 G -- без стабилизатора изображения.
Пример 2. Формат Full HD 1920x1080@50p, поток 35 Мб/с.
Объектив Nikkor AF-S DX 18-55 mm F/3.5-5.6 VR, с оптической стабилизацией изображения.
Пример 3. Формат Full HD 1920x1080@50p, поток 35 Мб/с.
Объектив Nikkor AF-S DX 18-55 mm F/3.5-5.6 VR, с оптической стабилизацией изображения.
В режиме просмотра кнопка ОК запускает воспроизведение видеоролика. Вверху экрана отображается текущее и полное время. Кнопками (–) и (+) регулируется громкость звука. Клавиши навипада превращаются в управление «лентопротяжным механизмом», позволяя ускоренно проматывать ролик вперед и назад, ставить воспроизведение на паузу, а в режиме паузы двигаться вперед и назад покадрово. Диск управления позволяет осуществить прыжок на 10 секунд.
Имеется и редактор видео. Возможности его, как почти всегда во встроенных в фотоаппараты видеоредакторах, минимальны – можно обрезать лишнее, а также сохранить отдельный кадр, выбранный и остановленный в режиме паузы.