Полноразмерные примеры снимков можно скачать на следующих страницах обзора, а здесь посмотрим, как работает Nikon D5300 при разных значениях ISO. Съемка со штатива, освещение лампами 4000К, баланс белого по образцу, объектив Nikkor AF-S 50 mm F/1.4 G, фокусное расстояние 50 мм (75 экв.мм), режим приоритета диафрагмы F/8, выдержки от 1/3 до 1/800 сек, экспокоррекция 0EV, шумоподавление на этих снимках Нормальное (чуть ниже посмотрим изображение с разными уровнями шумоподавления). Включен цветовой стиль SD (стандарт, при этом параметр Резкость оставлен на значении по умолчанию 3/9), далее посмотрим различные уровни Резкости.
Итак, три фрагмента в попиксельном масштабе 1:1.
Представить, как работает система шумоподавления Nikon D5300, помогут следующие иллюстрации, на примере двух фрагментов того же натюрморта.
Сначала берем значение ISO 100 (как бы «минимально шумный эталон»), а далее при высоких ISO 6400 и 25600 смотрим четыре уровня шумоподавления – Off, Low, Normal, High (Выключено, Умеренное, Нормальное, Усиленное).
ISO 6400:
ISO 25600:
Теперь посмотрим, как на микроструктуру изображения влияет параметр Резкость. Его можно подстраивать по шкале от 0 до 9 условных уровней. В стандартном цветовом стиле SD по умолчанию выставлено значение 3/9. Добавим к этому еще три варианта, смотрим фрагменты снимков, сделанных при ISO100:
При более высоких значениях параметра Резкость субъективное ощущение детализированности картинки возрастает, однако появляются и паразитные явления, перешарп (светлые контуры вокруг контрастных темных объектов). Установленное производителем значение 3/9 выглядит "компромиссно-безопасным". В разделе Примеры снимков приведены снимки, сделанные при Резкости 3/9 и 6/9. На мой взгляд, если вы не собираетесь серьезно обрабатывать снимки, оптимальные значения Резкости лежат в районе уровней 4-5. Ну а если собираетесь обрабатывать, то, скорее всего, и снимать будете в формате RAW.