Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Nikon 55-200mm f/4-5.6G AF-S DX VR II IF-ED



Объектив в работе и качество изображения

Традиционно Nikon гарантирует адекватную работу любой камеры Nikon и любого объектива Nikon и при возникновении каких-либо проблем бесплатно устраняет недостатки в работе системы фокусировки. Мне попадались разные объективы: большая часть работала из коробки на большинстве камер, но на некоторых возникали проблемы, некоторые работали безупречно в любой системе, но ни разу не было совершенно неработоспособного объектива. Поэтому герой сегодняшнего обзора NIKKOR 55-200mm f/4-5.6G ED VR II не должен был преподнести никаких сюрпризов и с обеими моими камерами Nikon D5500 и Nikon D810 работал хорошо. Объектив оснащен бесшумным ультразвуковым мотором (SWM), который обеспечивает быструю, точную и очень тихую автофокусировку. Звук мотора практически не слышен, что особенно важно для съемки видео. Единственное, о чем стоит упомянуть – это маленькая глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) при съемке на фокусных расстояниях свыше 100 мм и открытой диафрагме. На 200 мм она настолько мала, что попадание в фокус часто бывает ювелирной задачей. Впрочем, это характерно для любого телеобъектива и объясняется законами физики.

NIKON D5500, 75 мм, F/4,2, 1/125, ISO 100

ГРИП найти очень непросто. В фокусе сухой куст по центру, остальное – в расфокусе. Минимальная дистанция фокусировки NIKKOR 55-200mm f/4-5.6G ED VR II – 1,1 метр. Это довольно много и ставит крест на любых попытках снимать макро. Разве что для последующего кропа, но итоговое изображение будет крайне небольшим.

Использовать NIKKOR 55-200mm f/4-5.6G ED VR II вам понравится – зуммирование четкое и плавное, чему способствует очень широкое кольцо управления зумом. Держать в руках объектив удобно даже в перчатках. К байонету камеры объектив крепится плотно, не люфтит.

Стоит заметить, что NIKKOR 55-200mm f/4-5.6G ED VR II объектив темный, автоматика камеры часто стремится недоэкспонировать снимки. В Lightroom есть профиль коррекции объектива, после применения которого фотографии становятся значительно светлее и контрастнее, что почти полностью исправляет этот недостаток. Но для тестовых снимков этот профиль не использовался.

Мы не ждали очень многого от тестируемого объектива. Однако уже первые тестовые снимки показали хорошую резкость, причем чем выше фокусное расстояние, тем резкость становится даже выше. Наиболее резок объектив становится при диафрагме от 8 до 20.

NIKON D5500, 200 мм, F/5,6, 1/400, ISO 100

Ветка находилась в тени, поэтому камера немного промахнулась с экспозицией. Виньетирование у NIKKOR 55-200mm f/4-5.6G ED VR II практически отсутствует даже при открытой диафрагме. Дисторсия минимальна, а после 90 мм практически полностью пропадает. Хроматические абберации не найти при всем желании. См. фото ниже.

NIKON D5500, 200 мм, F/8, 1/100, ISO 100

Вполне неплохо получаются общие кадры NIKON D5500, 55 мм, F/4, 1/540, ISO 100

А если что-то заинтересовало, то можно взять более крупный план. NIKON D5500, 200 мм, F/5,6, 1/200, ISO 100

Время от времени объектив можно использовать и для съемок пейзажей, хотя подходящие объекты найти непросто.

NIKON D5500, 55 мм, F/4, 1/1000, ISO 100

Сравним со старичком NIKKOR 18-105mm F/3.5-5.6 на простом объекте.

NIKON D5500 + NIKKOR 55-200mm f/4-5.6G ED VR II
105 мм, F/5,6, 1/160, ISO 100

NIKON D5500 + NIKKOR 18-105mm F/3.5-5.6
102 мм, F/4,5, 1/160, ISO 100

По резкости практически паритет. По виньетированию NIKKOR 55-200mm f/4-5.6G ED VR II впереди. NIKKOR 18-105mm F/3.5-5.6 хуже в этом отношении. Конечно, диафрагма у первого объектива более зажата, но на таких фокусных расстояниях меньше она уже не ставится. Цветопередача у новинки более приятная, фотография получилась немного теплее. Также NIKKOR 55-200mm f/4-5.6G ED VR II светлее, что хорошо видно на фоне и в углах.

Но больше всего я был удивлен после проведения тестовой съемки на людях. В качестве объекта для тренировок использовалась модель Юля Лузина.

NIKON D5500, 55 мм, F/11, 1/160, ISO 100

NIKON D5500, 55 мм, F/11, 1/160, ISO 100

NIKON D5500, 102 мм, F/11, 1/160, ISO 100

NIKON D5500, 200 мм, F/11, 1/160, ISO 100

NIKON D5500, 200 мм, F/11, 1/160, ISO 100

ГРИП, как и было отмечено выше, невелик, все остальное отлично. В портретном режиме NIKKOR 55-200mm f/4-5.6G ED VR II на не самой лучшей камере D5500 выдает отличную картинку. Изображение резкое, детальное, но не чрезмерно. Весьма точная цветопередача и хороший микроконтраст. Nikon не зря выдал этому объективу серебряное кольцо, совсем не зря. Скорее всего еще и поскромничал. В портретной съемке объектив раскрывается на 110 процентов и показывает настоящее качество. И всего лишь за 10 000 руб.

Сравним теперь с NIKKOR 18-105mm F/3.5-5.6

NIKON D5500 + NIKKOR 18-105mm F/3.5-5.6
52 мм, F/11, 1/160, ISO 100

NIKON D5500 + NIKKOR 18-105mm F/3.5-5.6
85 мм, F/11, 1/160, ISO 100

NIKON D5500 + NIKKOR 18-105mm F/3.5-5.6
85 мм, F/11, 1/160, ISO 100

Прежде всего NIKKOR 18-105mm F/3.5-5.6 проигрывает по резкости и детализации, иногда даже появляется «мыло». Плюс появляются хроматические абберации на кайме блузки. Попробуем сравнить NIKKOR 55-200mm f/4-5.6G ED VR II с профессиональной техникой: NIKON D810 + NIKKOR AF-S 24-120 F/4 ED VR. NIKKOR 24-120 F/4 относится к золотой серии объективов Nikon, хотя в России он не пользуется большой популярностью, но западные фотографы его используют с удовольствием.

NIKON D810 + NIKKOR 24-120mm F/4
70 мм, F/10, 1/160, ISO 64

NIKON D810 + NIKKOR 24-120mm F/4
120 мм, F/10, 1/160, ISO 64

NIKON D810 + NIKKOR 24-120mm F/4
120 мм, F/10, 1/160, ISO 64

NIKKOR 24-120mm F/4 немного резче, но обладает более широкой ГРИП. Работать с ним проще и качество изображения выше. Правда, и относится этот объектив уже к золотой серии.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

27.06.2020  Fujifilm X-T3 против X-Pro3: практичность и функционал против ретро-очарования
25.06.2020  Набор видеоблогера: что использовать для освещения и стабилизации
23.06.2020  Как сделать фотографию по-настоящему резкой?
22.06.2020  Как подготовить собственную фотокнигу
19.06.2020  Как защитить свою камеру от любой погоды?
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте