Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Сравнительный обзор - три топовых компакта



Снимки - натюрморт при ISO 800 и 3200

Следующая группа снимков сделана в помещении, со штатива, при свете ламп накаливания, с установленным вручную значением чувствительности ISO 800 (далее также посмотрим детализацию при ISO 3200).

Каждая иллюстрация разделена на две части – слева внизу камеры работали с автоматическим балансом белого, справа вверху – с пресетом «Лампа накаливания». 

Это полные кадры, не кропы. Снимки приведены без каких-либо обработок или коррекций. Изменен только размер (Resize), без последующего повышения резкости.

Напомню, что мы тестируем компакты премиум класса – Canon PowerShot G1 X II, Panasonic Lumix DMC-LX100 и Sony Cyber-shot RX100 III.

Canon отработал отлично на автобалансе белого, а на пресете «Лампа накаливания» довольно неожиданным образом выдал желтую картинку. Неожиданным – потому что в предыдущих аналогичных тестах камеры Canon практически всегда показывали лучшие с точки зрения цветопередачи результаты. Мы уже привыкли считать их эталоном...

... однако после того, как обнаруживается, что и Panasonic LX100 сильно «желтит» с пресетом, казалось, бы, специально предназначенным для освещения лампами накаливания... приходится задуматься и слегка пофилософствовать.

Дело в том, что задача выставления «правильного» баланса белого вообще не имеет однозначного решения. Представьте, что березы освещены закатным солнцем – они будут иметь желтоватый или красноватый оттенок. Как правильно передать это на снимке? «Исправить» ли цвет до чисто белого? А почему нужно считать, что  белый цвет для берез – правильный? Потому, что мы привыкли видеть его таким при дневном солнечном цвете? Верно, но сейчас-то освещение не такое! Получается, все же надо сохранить оттенок, атмосферу момента? Тогда, может быть, разработчики Canon и Panasonic намеренно оставили желтый оттенок именно при включении пресета «Лампа накаливания»?

А вот камера Sony отработала традиционным, если можно так сказать, образом. Автобаланс слегка не справился с желтым освещением, а специальный пресет показал лучший результат. Лучший с точки зрения «правильной» передачи «настоящих» цветов сфотографированных объектов.

Резюмируя, мы можем описать поведение камер. Canon и Panasonic прекрасно работают на автобалансе белого, а с пресетом «Лампа накаливания» выдают снимки с сильным желтым отенком. Дальше – вопрос в интерпретации этих результатов. Можно считать, что это сделано намеренно. Хотя мне все же больше нравится, когда цвета получаются натуральными.

Заметим также, что все три камеры поддерживают съемку в формате RAW, так что баланс белого вообще можно выставлять при пост-обработке как душе угодно, так что проблема в принципе менее актуальна, чем в случае компактных камер, которые снимают только в JPEG и всерьез подправить уже ничего нельзя.

Сделаем еще одну серию аналогичных снимков, на этот раз с автобалансом белого при ISO 3200. Это довольно реалистичная ситуация – в помещении, при свете ламп, действительно может понадобиться использование очень высоких ISO (если, конечно, снимать без встроенной вспышки, желая сохранить естественность обстановки). Смотрим детализацию и шумоподавление, используя тысячерублевую купюру в центре кадра. Это кропы в попиксельном масштабе 1:1. Попутно заметим, что цветопередача наиболее естественна у LX100, но сейчас не о том.

Несмотря на то, что разрешение матрицы Sony составляет 21 Мп (а у двух других моделей – 13 Мп), лучшие результаты показывает вовсе не она. Взгляните, например, на плечо Ярослава Мудрого...

Если кто-то посчитает, что картинки Canon и Panasonic просто «кажутся» более резкими, оттого что они мельче... Что ж, приведем все три фрагмента к одному масштабу. Для этого кропы Canon и Panasonic придется увеличить (просто в фотошопе) – процедура, при которой детализация, конечно, вырасти не может. 

Panasonic лидирует, Canon тоже неплох. Лучшие качества Sony проявляются все же на невысоких значениях ISO.

Исходные кадры (JPEG, Авто-ББ):

Canon G1 X II:      ISO800      ISO3200
Panasonic LX100:  ISO800      ISO3200
Sony RX100 III:    ISO800      ISO3200

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте