Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Сравнительный обзор - три топовых компакта



Снимки - улица

Декабрь 2014 года был рекордно пасмурным для Санкт-Петербурга. Ходили слухи, что за весь месяц солнце выглядывало лишь на один час. 

Январь 2015 тоже особенно солнечной погодой не радует. Тем не менее, мне удалось поймать кусочек хорошей погоды. Все же лучше, когда снимки получаются оптимистичными, а не серыми и мрачными. 

Итак, тест делался во второй половине дня (в 14 часов, при закате в 16), в автоматических режимах, с втобалансом белого, при фокусном расстоянии в районе 70 экв.мм. Сначала смотрим полные кадры, без каких-либо обработок или коррекций. 

Напоминаю, что тестируем компакты премиум-класса – Canon G1 X II, Panasonic LX100 и Sony RX100 III.

Пожалуй, в смысле цвета мне больше нравится Sony. Если верить в существование «фирменной» цветопередачи, то в данном случае я бы применил такой термин к снимку Canon. Что касается Panasonic, то его снимок красноват. Проработка диапазона яркости у всех камер очень приличная. 

Далее рассмотрим увеличенные фрагменты исходных файлов – кропы взяты из участков, обозначенных красными рамками, и приведены в масштабе 1:1. 

Точного совпадения изображения, полученного тремя камерами, конечно, добиться нереально – и дело не только в зуммировании, но и в том, что матрицы их имеют разное разрешение. Так что снимки сделаны в «примерно одинаковом», насколько это было возможно, общем масштабе. 

Поскольку кадры с Sony RX100 III имеют максимальное количество мегапикселей, то и соответствующие кропы в попиксельном масштабе 1:1 отображаются крупнее.

Используем одинаковое значение чувствительности ISO 200.

Очень хорошо смотрится Canon, однако на его картинке наблюдается перешарп, избыточная резкость (светлые контуры вокруг темных объектов, веток). Довольно неожиданно для камеры высокого уровня. Обычно это присуще недорогим компактом, посколько такое изображение обычно смотрится лучше в уменьшенном масштабе (в интернете, на экране мониторов и мобильных устройств). На кадрах Sony перешарп тоже присутствует, но в меньшей степени. Картинка Panasonic имеет наиболее «взрослый» характер, с мягкими переходами без перешарпа. 

Разрешение у всех камер высокое, но здесь ситуация неоднозначна. В общем-то, у Sony разрешение выше, однако равномерность детализации по полю кадра не блещет. У экземпляра, который был на тесте, левая часть изображения оказалась чуть более «мыльной», это видно на Фрагменте 1 (см. выше).

Проведем тот же тест со значением ISO 1600. Вообще-то, необходимость использования такого высокого ISO при съемке на солнце возникает редко, но тем не менее.

С картинки Canon исчез перешарп! В этом смысле, результат Canon на ISO 1600 мне нравится даже больше, чем на ISO 200 (хотя, конечно, возросшую акварелизацию приветствовать нельзя, но это практически неизбежный эффект при повышении ISO). 

У Panasonic картинка изменилась гораздо меньше. Мы и дальше (в тесте разрешения и шумов в натюрморте) увидим, что эта камера показывает наиболее стабильный результат по всему диапазону ISO. Что касается Sony, то на ISO 1600 изображение уже существенно хуже, чем на ISO 200.

Исходные файлы (JPEG): 

Canon G1 X II:        ISO200      ISO1600 
Panasonic LX100:   ISO200      ISO1600 
Sony RX100 III:      ISO200      ISO1600

Сделаем еще пару снимков в тех же условиях, просто для общего впечатления.

Сложно выделить лидера. Пожалуй, здесь мне чуть больше нравится картинка Canon.

А про следующий снимок сказать такого уже не могу 

Автоматика камер выставляет здесь, конечно, самые низкие значения ISO, «родные» для матриц. В Canon и Sony это ISO 125, у Panasonic – ISO 200. В подтверждение того, что Sony RX100 III на низких ISO может обеспечить самую высокую детализацию, приведем следующие кропы с последней серии снимков:

Исходные файлы (JPEG):

Canon G1 X II     Panasonic LX100      Sony RX100 III

У всех трех камер широкий угол в диапазоне зуммирования начинается с фокусного расстояния 24 экв. мм. Это замечательно широкий угол, позволяющий вместить в кадр больше пространства – будь то съемка в помещении или на городских улицах.

На таком широком угле объективы могут выдавать бочкообразные искажения. Посмотрим, как обстоят с этим дела у тестируемых камер.

А очень неплохо обстоят дела! Геометрические искажения найти можно, но они минимальны. Заметим заодно, что картинка Panasonic охватывает чуть более узкую часть стены здания. Это потому, что угол зрения измеряется по диагонали кадра. Сделанные кадры имеют соотношение сторон 4:3 (у Panasonic) и 3:2 (у двух других камер), поэтому кадр Panasonic чуть более узкий по горизонтали, зато более широкий по вертикали (поместилось больше снега на земле перед зданием).

Теперь посмотрим, как выглядит изображение в зоне расфокусировки, на заднем плане. Три кадра сделаны примерно с одной точки, с фокусным расстоянием в районе 70 экв.мм, диафрагма самая открытая, которую позволили объективы (F/2.8 у Panasonic и Sony, F/3.5 у Canon). Фокус – на табличку «Стоп».

Сделаем увеличенный кроп из зоны нерезкости.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте