Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon EF 16-35mm f/4L IS USM



Качество изображения

Качество изображения: резкость

Переходим к самому интересному, к тому, зачем вообще фотографы ставят на свои камеры дорогие объективы – к качеству изображения. Для начала рассмотрим ту характеристику, благодаря которой этот объектив попал в список рекомендованных для 5DS/5DSR – резкость. С этим у объектива все в порядке, даже на самом широком угле (16 мм) на открытой диафрагме объектив немного «мылит» только углы изображения. На других фокусных и при прикрытии диафрагмы все становится еще лучше, на прикрытых диафрагмах (f8-f13) резкость практически от угла до угла кадра. По центру и по краям кадра все отлично уже на f4. Для сверхширокоугольных объективов это существенное достижение. Если сравнивать с Canon 17-40/4L или Canon 16-35/2.8L II, новый объектив оставляет их далеко позади.

16мм, f/8, ISO 100, 1/200с

16мм, f/8, ISO 100, 1/250 с

Качество изображения: цветопередача

Фирменная отличная цветопередача объективов L-серии. Цвета чистые, объектив не привносит ничего «от себя» в цвета фотографии. Контраст и микроконтраст отличные. Здесь же стоит отметить, что, по моим субъективным ощущениям, объектив очень хорошо справляется с пересветами – по крайней мере, лучше, чем Canon 17-40/4L.

16 мм, f/8, ISO 100, 1/200 с

Качество изображения: геометрические искажения

Здесь все не так радужно: геометрические искажения (дисторсия) имеются, от +0,8% на широком конце до -0,5% на 28 мм (по данным DXOMark), но такие значения сложно назвать критическими. Для сравнения, у Canon 17-40/4L значения дисторсии точно такие же, а у Canon 16-35/2.8L II – от +0,7% на широком угле до -0,8% на 28 мм. В любом случае, такие искажения достаточно легко исправляются при постобработке при наличии корректного профиля для объектива.

Качество изображения: хроматические искажения

А вот здесь нас ждет сюрприз. Дело в том, что хроматические аберрации являются традиционным «бичом» сверхширокоугольных объективов, а у этого объектива их практически нет даже на 16 мм и диафрагме f/4 (сильнее всего они проявляются именно на широком угле и открытой диафрагме), а те, что есть, легко исправляются коррекцией ХА при постобработке. Когда я искал на фотографиях пример, столкнулся с неожиданной проблемой - при прикрытии диафрагмы ХА исчезают совсем, а так как большинство моих фотографий этим объективом сделаны на прикрытых диафрагмах, пришлось перерыть несколько сотен фото. Впрочем, для данного объектива это только плюс, т.к. даже если ХА небольшие и их удается скорректировать в постобработке, они все равно «съедают» мелкие детали, уменьшая резкость по краям и углам изображения.

16 мм, f/4, ISO 100, 1/400 с, 300% кроп угла кадра

Фиолетовых ореолов, являющихся «родственниками» ХА, нет совсем, что должны по достоинству оценить фотографы-интерьерщики. Эти неприятные аберрации постоянно проявляются при съемке помещений днем, когда пейзаж за окном значительно ярче интерьера, а также на любых темных объектах на ярком фоне.

Пожалуй, очень хороший контроль ХА – одна из самых сильных сторон этого объектива.

Качество изображения: виньетирование

Сверхширокоугольникам принадлежат множество антирекордов по виньетированию – тут дело не только в том, что такие объективы обладают очень сложными оптическими схемами, в которых неизбежны потери света, но и в том, что фотосенсоры (пиксели) матриц цифровых фотоаппаратов не слишком хорошо воспринимают свет, падающий на них под острыми углами. В случае со сверхширокоугольниками происходит именно это, и даже использование микролинз не полностью решает проблему. Виньетирование не обошло стороной и этот объектив. Значения виньетирования достигают -1.67 EV на 16 мм и f4. Диафрагмирование помогает – на f8 затемнение по углам падает до -0.67 EV. На узком конце, 35 мм, виньетирование на открытой составляет -1.33 EV, при диафрагмировании падает до -0.33 EV. В целом, не так уж и плохо – у того же Canon 17-40/4L виньетирование на широком угле проявляется заметнее. При желании виньетирование легко правится при постобработке и представляет собой проблему только в случае съемки на высоких ISO – на искусственно осветленных краях изображения вылезут сильные шумы.

28 мм, f/4, ISO 100, 1/2500 c

Качество изображения: работа в контровом свете

И снова объектив приятно удивляет: каких-либо бликов, артефактов и прочего практически нет, даже на сильно прикрытой диафрагме можно располагать источник света в кадре без особых опасений. На прикрытых диафрагмах объектив рисует красивые «звездочки», причем, в отличие от 16-35/2.8L II, лучи этих звездочек не расползаются по всему кадру, что также свидетельствует о хорошей проработке оптической схемы на предмет устранения бликов.

16 мм, f/16, ISO 100, 1/200 с

16 мм, f/16, ISO 250, 1/60 с

Работа на камерах с кроп-матрицами

В целом, на камерах с кроп-фактором 1,6 объектив проявляет себя чуть ли не лучше, чем на полном кадре – слегка «мыльные» углы изображения оказываются за пределами кадра, то же самое происходит и с и без того небольшими ХА и виньетированием. А при прикрытии диафрагмы объектив легко достигает предела разрешения для 24-мегапиксельных APS-C матриц последнего поколения. Однако однозначно рекомендовать его к покупке владельцам кропнутых камер я не могу – во-первых, на кропе Canon 16-35/4L IS USM потеряет свою сверхширокоугольность и станет просто широкоугольным объективом, при этом объективов под байонет EF-S, предназначенных специально для APS-C камер, закрывающих этот диапазон фокусных, очень много. Есть среди них и очень хорошие, например, Canon EF-S 17-55/2.8 IS USM или даже оптически отличная Sigma 18-35/1.8, которая на 2.33 ступени светлее и при этом резкая с открытой диафрагмы. Оба этих варианта дешевле «эльки» примерно в полтора раза. Однако, если Вы точно знаете, что в скором времени будете переходить на полный кадр, Canon 16-35/4L IS USM будет очень неплохим вложением на будущее и послужит отличным штатником на вашей кроп-камере.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте