Canon 17-40/4L USM: Все еще остается отличным более или менее бюджетным вариантом сверхширокоугольника на полный кадр, однако при сравнении с новым объективом проигрывает ему почти во всем. Единственный фактор, говорящий в пользу 17-40 – цена.
Canon 16-35/2.8L II USM: несмотря на то, что этот объектив на 1 ступень светлее, я бы все-таки рекомендовал к покупке новый. Мало того, что он на пару десятков тысяч рублей дешевле, так еще и лучше оптически в самых критических для сверширокоугольника областях – резкости по полю кадра и контролю хроматических аберраций. А наличие стабилизатора практически сводит на нет преимущества более высокой светосилы (по крайней мере, для интерьеров и пейзажей) – со стабилизатором можно снимать в условиях недостаточного освещения с прикрытой диафрагмой, а со светосильным объективом так не получится.
Tamron SP 15-30/2.8 Di VC USD: серьезный конкурент, оптически также очень хорош. Я долго выбирал между этим Tamron'ом и Canon’ом – на стороне Tamron чуть более широкий угол (а для сверхширокоугольников 1 мм – это не так уж и мало), 1 ступень светосилы и чуть меньший ценник, однако есть у него и существенные минусы – он почти в 2 раза тяжелее Canon’а (весит 1,1 кг), а также из-за своего выпуклого переднего элемента не позволяет использовать обычные светофильтры. Да, уже существует специальная система крепления фильтров для этого объектива, но ее использование сведет на нет преимущество в цене – один только крепеж для пластин фильтров стоит около 10 тысяч. Тем, кому важна 1 ступень светосилы (например, для ночных пейзажей) и кто не прочь таскать в рюкзаке/сумке лишние полкило веса и при этом не использует фильтры – пожалуй, можно рекомендовать Tamron. Всем остальным – Canon.
Canon 11-24/4L USM: Самый широкоугольный объектив для 35 мм камер с прямолинейной проекцией в мире (т.е. не fisheye). Если есть деньги на него (а стоит он в 2,5 раза дороже) – берите, не пожалеете. Только не забудьте надевать штаны и обувь в тон к снимаемой сцене ☺. К минусам можно отнести разве что отсутствие стабилизатора и выпуклый передний элемент, не позволяющий, как и в случае с Tamron’ом, использовать обычные светофильтры.
Sigma 12-24/4.5-5.6: Этот объектив также значительно шире Canon’а, обладает сравнимым с ним ценником, однако имеет и ряд недостатков – экстремальные углы кадра сильно замыливаются даже на прикрытых диафрагмах, присутствуют средние по размерам ХА, мощные фиолетовые ореолы и сильное виньетирование на широких углах (аж до 4 ступеней). Однако, если вам нужен угол сильно шире 16 мм за приемлемые деньги, особых альтернатив нет.