Как уже говорилось выше, стабилизатор изображения на сверхширокоугольном объективе – вещь достаточно неоднозначная, однако, если задуматься, его наличие в герое сегодняшнего обзора имеет смысл. Во-первых, стабилизатор крайне востребован при съемке видео с рук – не у всех есть деньги на профессиональный стабилизированный риг, да и не у всех есть желание и возможность таскать его с собой, так что видеографы, любящие широкий угол, должны оценить этот объектив по достоинству. Во-вторых, как оказалось на практике, даже в яркий солнечный день в горах, где света еще больше, чем в обычных городских условиях, вполне могут встретиться такие условия съемки, где стабилизатор бы не помешал, особенно при использовании поляризационных фильтров – на диафрагме f22, требуемой для максимальной глубины резкости при съемке пейзажей с передним планом, и ISO 100 выдержки будут в районе 1/10-1/20 с. «Полярик» съест еще 2 ступени экспозиции. К тому же, использование таких выдержек можно получить интересный эффект размытия воды или качающейся от ветра травы – и это без использования штатива! И в-третьих, после появления нового поколения камер, оснащенных высокомегапиксельными сенсорами, проявилась одна неприятная их особенность – при таком разрешении малейшее сотрясение камеры приводит к микросмазам и падению разрешения. И даже расположение камеры на штативе и спуск затвора с задержкой не решает проблему до конца – подъем зеркала и срабатывание затвора вызывает небольшое сотрясение камеры. А вот стабилизированный объектив эту проблему решает. Будьте уверены, следующие поколения камер пойдут по пути увеличения разрешения – сотрудник Canon, бегавший по одной из недавних фотовыставок с рабочим прототипом нового 250-мегапиксельного сенсора в корпусе 5D, на это недвусмысленно намекает. Так что эта проблема скоро станет актуальной для любого фотографа.
Что же касается стабилизатора в рассматриваемом объективе – не могу с уверенностью сказать насчет эффективности в 4 ступени, но снимать с рук на выдержках 1/5-1/10 с можно совершенно спокойно, достаточно делать серию по 3-4 кадра. На выдержках короче 1/10 с смазанных кадров практически нет.