Характеристики, внешний вид, качество сборки и материалов, комплектация
Угол обзора
108.2º - 63º
Оптическая схема
16 элементов в 12 группах, из них 2 прессованных асферических элемента (GMo), 1 шлифованный асферический элемент, 2 элемента с ультра-низкой дисперсией (UD) и 1 элемент с супер-ультра-низкой дисперсией (S-UD). Передний и задний элементы покрыты защитным флюоритовым покрытием. Внутренний зум, внутренняя фокусировка.
Диафрагма
9 скругленных лепестков
Минимальная дистанция фокусировки
28 см, максимальный масштаб 1:4,3
Стабилизатор изображения
Эффективность оценивается в 4 ступени экспозиции
Диаметр резьбы под фильтр
77 мм
Размеры
82.8 мм (диаметр) х 113 мм (длина)
Вес
615 г
Цена
От 60 000 руб.
Первое, что бросается в глаза – оптическая схема намного сложнее той, что применяется в Canon EF 17-40/4L. Там используется 12 элементов в 9 группах, из них 3 асферических (Asph) и 1 элемент с суперультранизкой дисперсией (S-UD).
Если же сравнивать с Canon 16-35/2.8L II, различий значительно меньше (оно и неудивительно, все-таки диапазон фокусных одинаковый) – те же 16 элементов в 12 группах, однако прогресс все-таки есть. В «старичке» 3 асферических (из них 1 прессованный, 1 шлифованный и 1 более дешевый пластиковый) и 2 UD-элемента. В теории, новый объектив должен лучше контролировать геометрические и хроматические искажения, хотя, конечно, помимо оптической схемы на качество картинки влияет и точность сборки, и качество изготовления линз, и сорт оптического стекла.
Однако перейдем от теории к практике. На практике же Canon EF 16-35/4L IS USM представляет собой отлично собранный объектив – никаких люфтов не ощущается, ничего не скрипит и не болтается. Байонет металлический, корпус пластиковый, однако используемый пластик новый, слегка похож на запатентованный композит TSC от Sigma, из которого изготавливаются корпуса их объективов серии ART, он приятный на ощупь и совершенно не скользкий. Любителям металлических корпусов могу сказать в защиту пластика одно – металл обладает довольно сильными температурными деформациями, т.е. он растягивается или сжимается в зависимости от температуры «за бортом», что может привести к незапланированному смещению оптических элементов друг относительно друга, а то и к повреждениям механики объектива при съемках в экстремальных условиях.
Кольца фокусировки и зуммирования достаточно широкие, изготовлены из твердой резины, в меру демпфированы, вращаются плавно, никаких люфтов нет – без проблем можно делать и плавную фокусировку, и плавное зуммирование при съемке видео.
На корпусе присутствуют два переключателя – выбор между ручным и автофокусом, а также переключатель, отвечающий за работу стабилизатора изображения.
В комплекте с объективом идет бленда с новым механизмом крепления – теперь для ее снятия нужно зажать кнопку на бленде. За счет этого механизма бленда надевается и снимается значительно проще, при этом сидит на объективе надежнее.
По сравнению и с Canon 17-40/4L, и с Canon 16-35/2.8L II в плане материалов, да и качества сборки, – шаг вперед. Объективом действительно приятно пользоваться, никаких нареканий он не вызывает.