Яркое заходящее солнце в правом верхнем углу снимка – хорошая возможность
проверить бликозащищенность объектива.
24mm
35mm
50mm
70mm
f/2.8
f/3.2
f/3.5
f/4.5
f/6.3
f/9
f/13
f/16
f/18
f/20
Как видим на приведенных тестовых снимках, бликозащищенность объектива весьма высокая. Прямой солнечный свет не вызывает бликов, ореолов, засветок по полю кадра.
Лишь с увеличением фокусного расстояния от 50 мм и выше становится заметным постепенное снижение контраста изображения. Наиболее выражено на максимальном ФР 70 мм.
Еще один нюанс – с уменьшением значения диафрагмы до значения 10-11 и менее вокруг яркого источника света начинают проявляться световые «лучи», вызванные переотражением внутри объектива. Впрочем, это явление свойственно всем объективам. Следует отметить, что Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD показал себя в этом плане очень достойно.
Разрешение
Для проверки разрешения объектива будем использовать тестовую таблицу.
Тестовая таблица.
Данной тестовой таблицей будем пользоваться при проверке разрешения объектива на фокусных расстояниях 50 и 70 мм, так как в более широкоугольном положении не сохраняется масштаб изображения.
Фокусное расстояние 50 мм:
Левый верхний
Левый нижний
Центр
Правый верхний
Правый нижний
f/2.8
f/3.2
f/4
f/5
f/6.3
f/7.1
Фокусное расстояние 70 мм:
Левый верхний
Левый нижний
Центр
Правый верхний
Правый нижний
f/2.8
f/3.2
f/4
f/5
f/6.3
f/7.1
Объектив Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD демонстрирует весьма высокое разрешение даже при открытой диафрагме и фокусном 24 мм, о чем говорят реальные тестовые фото.
Съемка тестовой таблицы показывает высокую разрешающую способность в центре диапазона фокусных расстояний. Даже на самом «длинном» ФР 70 мм снижение разрешения весьма незначительно.
Результаты данного теста превосходят аналогичные параметры первой версии объектива Canon EF 24-70mm f/2.8L USM, хотя и уступают второй версии. Но не будем забывать о разнице в цене.
Хроматические аберрации
Проявляются очень слабо. Усилия инженеров фирмы Tamron не пропали даром. Даже на полностью открытых значениях диафрагмы во всем диапазоне фокусных расстояний величина хроматических аберраций не превышает малозаметного значения 1 пиксель.
Дисторсия и виньетирование
В данном тесте используем старый проверенный способ – фото кирпичной стены на разных фокусных расстояниях, при различных значениях диафрагмы.
24 мм
35 мм
50 мм
70 мм
f/2.8
f/3.2
f/3.5
f/4
f/4.5
f/5.6
f/7.1
f/10
f/13
f/16
f/18
f/20
f/22
Дисторсия, увы, у данного объектива оказалась весьма серьезной. В широкоугольном положении и при открытой диафрагме максимальна, имеет бочкообразный характер и достигает значения 3,8%. Это существенно больше, чем у объектива Canon EF 24-70mm f/2.8L USM, у которого это значение порядка 2,5%.
При ФР 35 мм дисторсия уже практически незаметна, и не превышает 0,5%. К фокусному 50 мм характер дисторсии меняется на практически незаметную подушкообразную, которая достигает максимального значения 1,5% на ФР 70 мм.
Виньетирование также весьма заметно на открытых диафрагмах во всем диапазоне фокусных расстояний. Максимальное значение соответствует ФР 24 мм и диафрагме 2,8, где достигает значения 2,2 ступени. При фокусных 35 и 50 мм виньетирование не превышает 1,5 ступени, возрастая опять до значения порядка 2 ступеней на ФР 70 мм.
Отметим, что эти максимальные значения виньетирования соответствуют полностью открытому значению диафрагмы и быстро снижаются с прикрытием диафрагмы.
Дисторсия и виньетирование – тот вид оптических недостатков объектива, которые без проблем можно устранить или в значительной степени ослабить. Причем сделать это можно в графическом редакторе – автоматически при наличии соответствующего профиля или вручную.