Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Фотосъемка на смартфон с анаморфным объективом



Источник: endgadget.com

Съемка качественного фото и видео материала с каждым годом становится все более доступной. Прогресс смартфонов особенно демократизировал эту сферу – сегодня начать снимать может практически каждый. А работа в анаморфном формате, ранее доступная только для крупных кинокомпаний, уже сейчас возможна при минимальных вложениях – недорогие анаморфные объективы доступны для смартфонов.

Дейл Баскин с ресурса dpreview.com поделился своим опытом и идеями в области мобильной фотосъемки в анаморфном формате. Ниже мы представим самые интересные моменты и снимки из его статьи.

Анаморфные объективы оптически сжимают изображение по горизонтали, позволяя захватывать искусственно широкое поле зрения на стандартном пленочном кадре или матрице.

В своем проекте Дейл использует только iPhone 11 Pro и два небольших объектива: Moment Anamorphic Lens (стоимостью в районе 150 долларов) и Moondog Labs Anamorphic Lens (также 150 долларов), каждая из которых сжимает изображение по горизонтали в 1,33 раза. Оба объектива крепятся с помощью простого поворотного байонета M (не путать с Leica M) к совместимым чехлам от таких производителей, как Moment, RhinoShield и Sirui.


Источник: iPhoneographers

Эти объективы нацелены, прежде всего, на тех, кто снимает видео. При использовании стандартного формата видео 16:9, они обеспечивают соотношение сторон 2,35:1 при растяжении (декомпрессии), примерно такое же, как разработанный в 1950-х годах широкоэкранный киноформат CinemaScope.

Съемка фотографий, однако, требует некоторых особых творческих ходов. Родное соотношение сторон фотографий камер на большинстве смартфонов – 4:3, поэтому растяжение в 1,33х раза приводит к соотношению сторон, практически соответствующему 16:9.

Однако, если вы сразу можете снимать в 16:9, зачем мучиться с анаморфными объективами? Ответ прост – анаморфные объективы обеспечивают качественно иной вид, чем простая обрезка кадра. Вы фактически используете более длинное фокусное расстояние, но захватываете горизонтальное поле зрения с более коротким фокусным расстоянием, что дает вам больший контроль над глубиной резкости, чем вы обычно получаете на более коротком фокусном расстоянии. Кроме того, анаморфные объективы обеспечивают некоторые отличительные оптические эффекты, такие как овальное боке и классические горизонтальные блики.

Конечно, снимая на смартфон, нужно находиться достаточно близко к объекту, чтобы иметь какой-либо заметный контроль над глубиной резкости или создавать боке, однако получение горизонтальных бликов – точно не проблема.

В итоге Дейл остановился на смешанном подходе: он настроил смартфон на съемку 16:9 в сочетании с анаморфным объективом 1,33х. В итоге получается широкая картинка 2,35:1 в стиле CinemaScope.

Как снимать?

Еще один выбор, который предстоит сделать, если вы снимаете на смартфон с поддержкой RAW – делать ли анаморфные снимки в RAW или JPEG? Кроме того, вы можете снимать, используя родное приложение для iPhone или стороннее приложение, разработанное специально для анаморфных объективов. Дейл попробовал несколько вариантов.


Слева – готовое (растянутое) анаморфное изображение, справа – сжатое изображение до растягивания. Специальные приложения осуществляют растягивание автоматически, либо это можно сделать самостоятельно в Photoshop. Источник: dpreview.com.

Встроенное приложение было самым простым способом начать работу и гарантировало получение максимальных преимуществ от вычислительной фотографии iPhone. Тем не менее, присутствовал один недостаток: в камере отсутствует встроенной способ растяжения изображения. Во время съемки фото визуально сжимается по горизонтали, поэтому еще на стадии кадрирования необходимо предварительно представить, как будет выглядеть растянутая обратно фотография.

Это не слишком сложно, но все же не так естественно, как просмотр готового изображения в режиме реального времени, поэтому Дейл попробовал два сторонних приложения, предназначенных специально для анаморфной съемки: Filmic Firstlight (доступно для iOS и Android) и Moment Pro Camera (iOS).


Интерфейс приложения Moment pro – слева, Filmic Firstlight – справа. Источник: dpreview.com

Это многофункциональные приложения для мобильной съемки, которые обеспечивают предварительный просмотр готовых анаморфных изображений прямо во время съемки, а также предлагают ряд полезных инструментов, вроде ручного управления, фокус пикинга, зебры, съемки в RAW и возможности экспортировать в TIFF.

Самое заметное различие между приложениями заключается в том, что в Moment часть снимаемого изображения скрывается за элементами интерфейса, тогда как в Filmic – нет. В остальном набор функций одинаков.

Процесс съемки и качество изображения

Рабочий процесс со сторонними приложениями более простой, так как вы сразу видите какой снимок у вас получится в итоге, и фотографии растягиваются перед сохранением в нормальный вид – никакой дополнительной работы не требуется.

Напротив, фотографии, снятые с помощью встроенного приложения, требуют отдельно растягивать каждое изображение после съемки (хотя это можно сделать сразу для множества снимков, создав экшен в Photoshop).


iPhone 11 Pro + Moment Anamorphic Lens. Источник: Dale Baskin / dpreview.com

После экспериментов с различными комбинациями приложений, форматов и методов декомпрессии, Дейл сделал следующие выводы.

Использовать приложения Filmic и Motion интереснее, благодаря просмотру готового анаморфного изображения в режиме реального времени. Это более интуитивный способ, и вам не нужно пытаться представить заранее, как будет выглядеть финальный снимок. Они также позволяют сразу делиться готовыми фотографиями.

По большей части, итоговые растянутые RAW-изображения выглядят не лучше, чем JPEG из родного приложения iPhone, даже после растягивания.

Можно было ожидать этого от снимков, сделанных при низком освещении, так как родное приложение может склеивать сразу несколько кадров для снижения шума и улучшения детализации, но, по словам Дейла, то же самое наблюдалось для большинства снимков, которые он сравнивал.


iPhone 11 Pro + Moondog Labs Anamorphic Lens. Источник: Dale Baskin / dpreview.com

Изображения, снятые с помощью родного приложения iPhone и растянутые в Photoshop, обычно выглядели чуть-чуть лучше, чем файлы из приложений Filmic и Motion. Возможно, что эти приложения не имеют доступа к тем же вычислительным функциям, что и нативное приложение, а возможно просто Photoshop качественнее выполняет растягивание.

В любом случае, различия не назовешь существенными. В результате, Дейл чаще пользовался сторонними приложениями, из-за простоты и не слишком заметной разнице в результате.


iPhone 11 Pro + Moment Anamorphic Lens. Источник: Dale Baskin / dpreview.com

Наибольшее ограничение по качеству изображения накладывают сами объективы. Они предназначены для съемки видео, поэтому, конечно, немного несправедливо критически оценивать их с точки зрения фотосъемки. Учитывая это, вы сможете рассмотреть недостатки, которые не будут столь заметны на движущемся изображении.

В целом, оптика Moondog и Moment работает одинаково. Как и с любым внешним объективом для смартфона, ни тот, ни другой не обеспечивают такого же уровня оптической четкости, что и встроенные объективы смартфона. После растягивания изображения по горизонтали, вы увидите артефакты – их легко можно найти на представленных Дейлом фотографиях.

Итоги

Ни одну из анаморфных фотографий, снятых данными объективами, не назовешь технически идеальными. Однако, если проигнорировать оптические ограничения объективов для фотосъемки, нельзя не отметить широкое кинематографическое соотношение сторон, добавляющее снимкам «эпичности». Также у Дейла получилось воспроизвести одну отличительную черту анаморфной съемки – горизонтальные блики.


iPhone 11 Pro + Moondog Labs Anamorphic Lens. Источник: Dale Baskin / dpreview.com

Нельзя ли просто использовать самый широкоугольный объектив на смартфоне и обрезать кадр до 2,35:1? Конечно, сделать это можно, но снимок будет выглядеть совсем по-другому. Кинематографисты обычно рассуждают о характеристиках конкретного объектива, а не о том, насколько он технически совершенен, и даже на смартфоне эти анаморфные объективы обеспечивают другую картинку по сравнению с простой обрезкой. Можно ли назвать их технически совершенными? Определенно нет, однако это может стать интересным новым опытом для любого фотографа.

По словам Дейла, благодаря этому эксперименту он захотел делать еще больше фотографий на анаморфные объективы – это отличный творческий вызов и возможность получить уникальные изображения. В будущем Дейл планирует использовать более крупный анаморфный объектив с беззеркальной камерой, что должно позволить использовать сильные стороны анаморфных объективов в плане глубины резкости.

Если вы хотите сами попробовать анаморфную съемку, вам понадобится смартфон, внешний анаморфный объектив и совместимый чехол. Кроме объективов Moondog и Moment, схожие объективы предлагают компании BeastGrip, Sandmarc и Ulanzi, а чехлы – Moment, RhinoShield и Sirui.

* Статья подготовлена по материалам ресурсов dpreview.com (Dale Baskin) и fotosklad.ru.

Автор: Георгий Афанасьев

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

27.05.2020  Как выбрать объектив для пейзажной фотографии?
26.05.2020  Архитектурная съемка с необычных ракурсов
22.05.2020  Лучшие компактные камеры 2020
20.05.2020  Советы по фотографии в стиле ню для начинающих. 18+
15.05.2020  Лучшие камеры для съемки спорта и быстрых экшн-сцен
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте