Что первым приходит в голову, когда речь идет о кинокамере? Если не огромная неповоротливая конструкция с двумя бобинами, то как минимум дорогое громоздкое устройство, предназначенное для избранных. Так было до тех пор, пока в 2012 году австралийский производитель Blackmagic Design Pty. Ltd. не представил на рынок совершенно новый, ни на что не похожий продукт Blackmagic Cinema Camera. Как заявил в одном из своих интервью основатель компании Грант Петти: "Провозглашенной миссией стало сделать инструменты для творчества доступными каждому, так как оборудование конкурентов имеет очень высокую цену, при том, что компоненты для них несравнимо дешевы." Им удалось сделать небольшую и сравнительно недорогую, но при этом КИНОкамеру. При всех ее прочих достоинствах особенно подкупал факт наличия у нее столь популярного байонета EF. Теперь для получения великолепного “киношного” качества картинки стало совершенно не нужно тратиться на дорогие и редкие кинообъективы. Многие клипмейкеры и начинающие кинематографисты, до это вынужденные снимать на DSLR-камеры в связи с дороговизной киносъемочного оборудования, теперь могли снять со своих марков объективы и поставить их на настоящую кинокамеру. Перед ними открывался весь парк оптики Canon EF, а также сторонних производителей объективов с байонетом EF. К тому же функция записи RAW-файлов открыла практически безграничные возможности для постпродакшена. Теперь кинопроизводство пусть и не стало делом для всех, однако перестало быть уделом избранных.
Следующим шагом компании стал выпуск Blackmagic Micro Cinema Camera, компактной цифровой камеры с байонетом Микро 4:3 (MFT), что позволило использовать большинство объективов Olympus и Panasonic. Но и этого австралийцам показалась мало. В 2013 году на выставке NAB Show была анонсирована очень компактная Blackmagic Pocket Cinema Camera, о которой и пойдет речь в данном обзоре.
Само название, которое переводится, как карманная кинокамера уже говорит за себя.
Эта малышка, оснащенная байонетом Микро 4:3 (MFT), при весе 355 грамм имеет матрицу Super 16 размером 12,48 мм x 7,02 мм и динамический диапазон в 13 ступеней, что позволяет записывать видео с разрешением ProRes или RAW со сжатием без визуальных потерь.Звучит неплохо, да и, согласиться, очень эффектно достать из кармана пальто кинокамеру. Давайте же подробнее рассмотрим, что представляет из себя эта малышка.