Я большой любитель открытой диафрагмы, и имея f/1.2, хочется именно на 1.2 и снимать.
В дневных условиях и условиях хорошей освещенности диафрагма 1.2 рабочая, при условии наличия на вашей камере режима Live View. Через оптический видоискатель проводить съемку даже статических объектов не так просто.
Ступеней диафрагмы всего 9. Хочется иногда воспользоваться промежуточными значениями диафрагмы. Это не критично, но все же.
Объектив на открытых значениях диафрагмы (вплоть до f/2.8) ловит огромных «зайцев». С одной стороны, это проблема, но всегда есть вторая сторона. Такие «зайцы» могут сослужить хорошую службу на свадьбах или помочь в создании световых эффектов для видео.
Мягкую картинку оценят любители художественного жанра.
Снимать с рук на открытой диафрагме несколько сложно, но возможно. В условиях хорошего освещения серийная съемка поможет поймать максимально приемлемый кадр, в условиях плохого освещения – пригодится монопод или штатив.
Начиная с f/2.8, процесс фокусировки значительно облегчается, но мягкость картинки остается.
Съемка в вечернее время суток несколько портит впечатления.
Если ваша цель наснимать «бокешек» для дальнейшего творческого применения, то вы не разочаруетесь. Объектив любое скопление огоньков превращает в нечто особенное, хотя и тут ловит круговые ареалы.
Сделать фотографию ночного пейзажа без дальнейшей доработки в фоторедакторе представляется сложным, все портят круговые ареалы от источников света. У них, видимо, есть прописка и все необходимые документы, потому что прогнать их никак не удается.
С портретной съемкой чуть проще. За счет удаления от источников света позади объекта ареалы пропадают. Фокус несколько гуляет, но это вопрос к рукам фотографа, нежели к объективу.
В целом оптический рисунок приятный. Цветопередача и контраст на хорошем уровне, красивое боке и практически полное отсутствие геометрических искажений.
f/1.2
f/1.4
f/2
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
У самых краев кадр заметно мылится до значения f/5.6, а начиная с f/5.6 и до f/16, на месте «замыливания» появляются хроматические аберрации, не критичные и убираются в 1 клик в редакторе. Так что опасаться не стоит.
Хроматические аберрации присутствуют на всех значениях диафрагмы, но на открытой диафрагме они как бы размыты и не так явны.
Область применения объектива ограничивается статическими жанрами, для быстро перемещающихся объектов объектив без автофокуса подходит едва ли.