Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sony Alpha NEX-5 и NEX-3



Конструкция и дизайн

Разработчики Sony добились удивительных успехов в деле миниатюризации. Корпус NEX-5 выглядит как обычный компакт, толщина в узком месте составляет всего 24 мм – при том, что используется матрица формата APS-C, как в зеркальных камерах (причем не только начального уровня, но и в самых что ни на есть серьезных моделях). Совсем недавно такое казалось нереальным. Чтобы добиться этого, разработчикам пришлось даже убрать систему оптической стабилизации изображения, основанную на сдвиге матрицы – в NEX-5 таковой не имеется, и ответственность за стабилизацию возложена на объективы.

Sony NEX-5 получается рекордно компактной в комплекте с «блинчиком» – фикс-объективом с фокусным расстоянием 24 экв.мм. В этом случае габаритная толщина камеры с объективом составляет всего 68 мм, и NEX-5 действительно получается самой маленькой камерой с матрицей APS-C.

Вместе с тем надо признать, что с практической точки зрения гораздо более востребованными (особенно среди среди фотографов-любителей, целевой аудитории Sony NEX) будут зум-объективы, в частности, классический «китовый» 18-55/3.5-5.6, который был у нас на тесте, и который изображен на следующей иллюстрации.

С ним ситуация несколько меняется. Минимальная габаритная толщина камеры (в транспортном состоянии, с вдвинутым объективом и одетой крышкой) составляет уже 100 мм. Именно этот размер придется учитывать, выбирая сумку для камеры, или пытаясь положить ее в карман. Указанная производителем рекордная толщина корпуса 38 мм, конечно, впечатляет, однако имеет не много практического смысла – это примерно как указывать вес камеры без аккумуляторов (что часто делается), какой в этом смысл? Ведь не будет же кто-то использовать камеру без аккумулятора.

На виде сзади видно, что объектив 18-55 формально увеличивает не только толщину, но и высоту камеры, выступая за габариты корпуса.

Несмотря на внушительные габариты объектива 18-55, в сравнении с корпусом NEX-5, аппарат вполне можно держать одной правой рукой – рукоятка достаточно выпуклая и удобная по форме. Если же подключать левую руку (а это потребуется обязательно, если нужно выполнить какие-либо настройки и перехватить камеру), то ею уже хочется не взять камеру двумя пальчиками за углы, как стильный ультракомпакт, а подложить ладонь под объектив, большим пальцем влево – как мы держим зеркальные камеры. Металлическая оправа объектива приятно и солидно ложится в руку, два кольца с насечкой вращать удобно. Широкое кольцо выполняет зуммирование, узкое служит для ручной фокусировки.

Рекордно-минимальные габариты NEX-5 особенно впечатляют с учетом того, что монитор сделан поворотным. Эту функцию теперь редко реализуют в аппаратах подобного размера – мол, габариты существенно увеличатся. А разработчики Sony смогли это сделать, честь им и хвала.

Монитор можно поднимать вверх, примерно на 80 градусов, либо опускать на 45 градусов вниз. Он вращается только по одной оси – точнее, конструктивно оси две, но в геометрическом смысле вращение только вверх-вниз. Поворотов влево-вправо нет, но это несущественный недостаток, ибо на практике они нужны несравненно реже.

Хотя в полном названии моделей Sony Alpha NEX присутствует слово Alpha, новый байонет несовместим напрямую с объективами одноименной зеркальной линейки Alpha. Для камер NEX разработат новый байонет, Sony E. Объективы Alpha, а также Minolta и Konica Minolta, можно устанавливать через специальный адаптер LA-EA1, однако фокусировка при этом будет только ручной.

На сегодняшний день в линейке Sony E всего три объектива . Помимо уже упоминавшихся 16/2.8 и 18-55/3.5-5.6 OSS, анонсирован универсальный зум-объектив 18-200/3.5-6.3 OSS. На момент написания обзора в продаже его еще не было, и «киты» им не комплектовались, но памятуя об активном выходе на рынок зеркальной системы Sony Alpha, можно надеяться, что и незеркальная система Sony E (или Sony NEX) быстро насытится моделями.

Встроенной вспышки у NEX-5 нет, однако в комплект входит внешняя. В принципе, такой подход оправдан – от встроенных вспышек компактных аппаратов все равно толку мало, снимки со вспышкой «в лоб» редко получаются приемлемыми. Лучше уж отключать вспышку вовсе, тем более, что в случае NEX-5 крупная матрица допускает подъем чувствительности до весьма высоких значений ISO без существенного снижения качества.

Внешняя вспышка устанавливается в разъем на верхней панели (в руководстве пользователя он называется «интеллектуальный аксессуарный разъем») и закрепляется винтом. Не слишком удобно, но терпимо. Вспышка не имеет собственных аккумуляторов (в этом смысле она не полноценно «внешняя»), а питается от аккумулятора камеры, ускоряя его разряд, и без того весьма быстрый.

Поскольку разъем нестандартный, это не классический «горячий башмак», никакие «неродные» вспышки к NEX-5 не подойдут, хотя бы и без TTL-автоматики – их просто конструктивно не установить.

В тот же самый разъем можно устанавливать и другие аксессуары, например, оптический видоискатель FDA-SV1 или микрофон для видеосъемки. Кстати говоря, стереозвук и с помощью встроенных микрофонов пишется неплохо, но качество при использовании внешнего микрофона должно быть несопоставимым.

Беда только в том (или не беда, но как минимум ограничение), что одновременно разные аксессуары использовать не получится, ведь порт только один. Либо вспышку, либо видоискатель.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте