Диск режимов не перегружен. Пиктограммой красного фотоаппаратика отмечен основной режим – фактически, это программный автомат P. В нем доступны все возможные функции и настройки камеры.
Режим, обозначенный iA – интеллектуальный авторежим (кстати, название его, Intelligent Auto, на русский язык переведено не вполне корректно – «интеллектуальный автофокус», и неточность эта кочует из модели в модель уже не один год). В этом режиме меню упрощается, функции кнопок навипада также сокращаются, а камера в процессе съемки сама выбирает один из режимов, наиболее подходящий к текущим условиям, из следующих вариантов: Макро, Портрет, Пейзаж, Ночной портрет, Ночной пейзаж.
В принципе, можно смело порекомендовать использовать камеру в режиме iA постоянно. Несмотря на то, что в нем отсутствуют даже такие базовые настройки, как экспокоррекция или баланс белого, автоматика со своей работой справляется прекрасно, и снимки получаются отличными с очень большой вероятностью. Возьму на себя смелость заявить, что Panasonic TZ7 – одна из лучших «однокнопочных» камер. В хорошем смысле, то есть, выдающая стабильно хороший результат в самых разных условиях.
При желании можно использовать и сюжетные программы SCN – здесь их изрядное количество, 27 штук. Эффект от их работы безусловно заметен, так что с их помощью можно добиться еще более качественных снимков. Есть среди сюжетов и парочка эффектных фильтров – с их названиями переводчики отжигают по полной. Название фильтра Pin-hole переведено просто в лоб «Малое отверствие» (хотя имелась в виду камера-обскура), а фильтр Film grain (пленочное зерно) в русском варианте называется «Пескоструйная обработка». Похоже, переводчик просто описывал эффект, каким он его видит, поскольку термины «пленка», а тем более загадочное ее «зерно» показались ему слишком туманными.
Доступ к сюжетным программам организован замечательно простым и удобным образом. Помимо того, что ты можешь выбрать сюжет, установив диск режимов в положение SCN, разработчики вынесли на диск еще две отметки – MS1 и MS2 (которые, видимо, следует понимать как My Scene 1 и 2). По сути, это программируемые положения диска. Они дают доступ ко все тому же полному набору из 27 сюжетных программ, но использованный сюжет запоминается, и тем самым ты получаешь возможность поворотом диска сразу включить две самых твоих любимых (или нужных в данный отрезок времени) программы. Очень разумно.
Последнее положение на диске режимов – Буфер обмена. Снимки пишутся во внутреннюю память аппарата, а их разрешение ограничивается двумя мегапикселями. Вообще-то, название режима (Clipboard, буквально – планшет) можно было бы перевести иначе, например «Блокнот», тогда стала бы понятнее задумка разработчиков – в этом режиме ты можешь сохранять информацию, которую хотелось бы иметь всегда под рукой, независимо от вставленной карточки памяти, например, расписание электричек или занятий, либо карту города, в который ты приехал во время путешествия.
Включается камера примерно за три секунды. Автофокус умеренно, хотя не рекордно, быстр. При съемке одиночными кадрами интервал между ними составляет около двух секунд – достаточно хорошее быстродействие. В режиме непрерывной съемки можно сделать три кадра со скоростью 1.7 кадра/сек (интервал между кадрами 0.6 сек). Непрерываная съемка без ограничения длины серии в моем тесте показала, как ни странно, ту же скорость 1.7 кадра/сек, хотя по идее она должна быть ниже (возможно, быстродействие моей карточки оказалось выше того, на которое рассчитывали производители). Наконец, в режиме Скоростной съемки (это одна из сюжетных программ SCN) междукадровый интервал составил 0.135 секунды (7.4 кадра/сек) при разрешении 3 Мп.