Как и у других компактов Canon, имеются две системы меню. Первая из них выводится на экран кнопкой FUNC.SET. Пункты этого краткого экранного меню отображаются слева в столбик (в случае широкоэкранной съемки 16:9 – прямо поверх изображения, при формате 4:3 – в темную часть экрана). Используется «новый» дизайн экранного меню, появившийся недавно. Он более элегантен и графичен, чем «старый» дизайн, однако менее удобен. Подробнее о его достоинствах и недостатках мы говорили в обзоре Canon SX200 IS.
Список параметров прокручивается вверх-вниз, это можно делать клавишами навипада или кольцом управления. Выбрав параметр, получаем второй столбик, состоящий из возможных значений данного параметра. Его также нужно прокручивать вверх-вниз, чтобы выставить необходимое значение.
Первый из пунктов экранного меню – тип экспозамера. Имеются три варианта – Оценочный, Усредненный, Точечный.
Параметр «Мои цвета» позволяет выбрать одну из цветовых схем. Их на редкость много, 12 штук. Особенно отметим наличие пользовательской схемы, где можно изменить Яркость, Контрастность и Цветонасыщенность, а также усилить цвет в каждом из трех каналов R-G-B.
Следующая иллюстрация показывает работу камеры с разными цветовыми схемами.
При всех вариантах цветопередачи картинка выглядит достаточно естественно, излишне сильного влияния на цвет переключение схем не оказывает, порой его даже трудно заметить – по крайней мере, на таком объекте съемки.
Следующий пункт экранного меню – баланс белого. Помимо автоматического варианта, есть пресеты Дневной свет, Облачно, Лампа накаливания, Флюоресцент (два варианта), а также установка по образцу.
Значение чувствительности выставляется в диапазоне от ISO 80 до ISO 1600 – при полном разрешении кадра 12 Мп. Среди сюжетных программ, напомним, есть вариант ISO 3200 при разрешении 2 Мп. Конечно, есть и установка Авто-ISO.
Следующий пункт экранного меню – выбор съемочного режима. Возможен программный автомат P и семнадцать сюжетных программ – это тот же набор, который доступен при работе с сенсорным экраном.
Ввод экспокоррекции также дублирует аналогичную функцию сенсорного экрана, только шкала значений экспокоррекции здесь не горизонтальная, а вертикальная.
Следующий пункт экранного меню переведен как «Режим драйва». Имеется в виду переключение режима затвора между обычной съемкой (одиночными кадрами) и непрерываной съемкой (когда камера делает снимки один за другим, пока кнопка спуска затвора удерживается нажатой).
Покадровая съемка довольно нетороплива – не удается добиться междукадрового интервала менее, чем в 3 секунды. Положительный нюанс в том, что камера не блокирует кнопку спуска, пока не закончила обработку следующего кадра. То есть, ты можешь нажать кнопку спуска повторно, не дожидаясь истечения этого трехсеундного интервала; закончив обработку предыдущего снимка, камера сделает следующий. Во многих аппаратах сделано не так – «преждевременное» нажатие кнопки спуска проигнорируется, и это очень неудобно.
Что касается серийной съемки, то она очень медленная. Между кадрами проходит 1.8 секунды, то есть скорость составляет всего лишь 0.6 кадра/сек – не будет большим преувеличением сказать, что серийной съемки нет вовсе.
Возможные разрешения кадра – 12, 8, 5 и 2 Мегапикселя, VGA (640x480), а также широкоформатные 9 Мп. При выборе варианта разрешения отображается количество снимков, которые можно сделать на свободное место карты памяти. В реальности их получается несколько больше, чем предсказывает камера.
Можно выбрать одну из двух степеней сжатия JPEG. Здесь тоже разработчики Canon придерживаются новых веяний – раньше предлагалось три варианта. Уровни сжатия, или компрессии, названы «Хорошо» и «Нормально», во втором случае размер файла получается примерно вдвое меньше.
В максимально качественном варианте – полное разрешение матрицы 12 Мп и «Хорошая» компрессия – размер файла не превышает 3.5 мегабайта.
Вторая система меню – это собственно внутрикамерное меню, включаемое одноименной кнопкой MENU. Оно разбито на разделы: Меню съемки, Воспроизведения, Печати и Настройки камеры.
Функция i-Contrast (Интеллектуальный контраст) – атрибут многих недавних компактов Canon. Эта функция полезна в условиях высококонтрастных условий съемки – например, против солнца, или просто при сильном перепаде яркостей в пределах кадра. По умолчанию камера может не прорисовать весь диапазон яркостей, тени станут слишком темными, а i-Contrast улучшит передачу яркостей, высветлит самые темные участки. Однако настоятельно не советую держать функцию i-Contrast постоянно включенной – если сцена не очень контрастна, кадры могут получиться слишком вялыми и блеклыми.
Оптический стабилизатор может быть включен в один из трех режимов. В Непрерывном варианте стабилизатор работает постоянно, эффект можно заметить на экране, что удобно, однако расход аккумуляторов при этом будет ускоренным. В варианте При съемке стабилизатор включается лишь при нажатии кнопки спуска. В режиме Панорама стабилизатор отрабатывает только дрожание камеры по вертикальной оси – это подходящий режим для съемки с проводкой, когда ты сопровождаешь камерой горизонтально движущийся объект, вроде автомобиля или велосипеда.
Кнопка вертикального спуска – это та самая четвертая виртуальная кнопка, о которой мы уже говорили. Если в меню задать установку «Вкл», то при повороте камеры в вертикальное положение на экране появится красная пиктограмма, играющая роль кнопки спуска затвора. Метод может оказаться удобным для тех, кто привык делать снимки мобильным телефоном.
В разделе меню «Настройки камеры» выполняется конфигурация камеры, то есть нюансы ее функционирования – громкость звуков, нумерация файлов, наличие заставки, язык интерфейса и так далее.