Фотокина (Photokina) – крупнейшая в мире выставка фотоиндустрии. Проводится она раз в два года в выставочном зале Кельнмессе (Koelnmesse, Cologne Trade Fair), в городе Кельн, Германия. В этот раз Фотокина проходила с 21 по 26 сентября 2010 года.
Как правило, в преддверии Фотокины мировые лидеры фотоиндустрии анонсируют новые модели своей продукции, а затем впервые представляют их публике на выставке. Репортажи с Фотокины вызывают большой интерес, привлекая пристальное внимание фотолюбителей и профессионалов во всем мире. Выставка обозначает текущие тенденции в современной фотоиндустрии и определяет пути дальнейшего развития этой области.
Предыдущая Фотокина 2008 была самой представительной за всю историю проведения выставки. В ней участвовали 935 компаний (и еще 437 были представлены дополнительно), а количество посетителей составило 169000 человек из 161 страны мира.
Участниками Фотокины 2010 стали более тысячи компаний, среди которых: Canon, Casio, Epson, Fujifilm, Hasselblad, HP, Kodak, Lomond, Mitsubishi Electric, Nikon, Noritsu, Olympus, Panasonic, Pentax, Rekam, Samsung, Sony, Xerox и многие другие.
Мы приехали на выставку накануне ее официального открытия.
В понедельник, 20 сентября, мы провели интервью с ведущими разработчиками компании Olympus - гг. Тошиюки Терада (Toshiyuki Terada, SLR Product Planning, Olympus Imaging Corporation, Japan) и Юкихико Сугита (Yukihita Sugita, General Manager of SLR Product Planning Department).
Чтобы узнать больше о технологиях HDR ART и Hybrid GPS, мы провели интервью с представителями компании Casio - гг. Джином Накаяма (Jin Nakayama, Corporate Officer, Senior General Manager, QV Digital Camera Division), Юджи Мураками (Yuji Murakami, Sales Planning Manager, Digital Imaging) и Патриком Ромбой (Patrick Romboy, Area Sales Manager, Digital Imaging).
Мы встретились с представителями компании Fujifilm, чтобы поговорить о камерах FinePix, об использованных в них технологиях и о подходе Fujifilm к разработке новых моделей, а также о предполагаемых сроках выхода на рынок новинки X100 и об ориентировочной стоимости этой модели.
Г-н Хироши Кавахара (Hiroshi Kawahara, Operations Manager, Products Planning Division) познакомил нас с моделью X100, а г-н Макото Оиши (Makoto Ooishi, Products Planning Division, Electronic Imaging Products Division) сосредоточился на модели Fujifilm F300 EXR, разработку которой он возглавлял.
Представитель компании Canon Майк Оуэн (Mike Owen, European Professional Support Manager, Professional Imaging Marketing, London) поделился мыслями об отношении компании Canon к беззеркальным камерам, а также о позиционировании новой модели EOS 60D в зеркальной линейке Canon.
Вице-президент по маркетингу и продажам компании Samsung Джонг Вук Ким (Kim Jeong Wook, Vice President Sales & Marketing Team, Digital Imaging Business) ответил на наши вопросы – о разработке новых технологий, о модели Samsung NX100, о беззеркальных камерах, об эволюции компании Samsung, о современном состоянии 3D технологий.