Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Photokina 2010 - репортаж с выставки



Kodak - интервью

Ральф Вернер (Ralf Werner), Kodak

Интервью с Ральфом Вернером (Ralf Werner, SPG Manager, Digital Capture & Devices, Kodak GmbH).

Видео – Ральф Вернер кратко представляет компактные камеры Kodak
Файл 4.5 МБ, продолжительность 01'01", разрешение 576х324, поток 480 Кб/с, моно 128 Кб/с

Дмитрий Крупский: – По вашему стенду чувствуется, что наибольший акцент компания Kodak делает на технологии печати – представлены и домашние принтеры, и более серьезное оборудование. В то время как цифровым камерам уделено относительно небольшое внимание. Может быть, я вообще зря собрался говорить с вами о фотоаппаратах?

Ральф Вернер: – Нет, для нас одинаково важны оба направления. У нас очень мощный коммерческий бизнес в области печати, однако фотографическая сторона для Kodak не менее интересна. Наш потребительский сегмент также очень силен, мы предлагаем многое – цифровые фотоаппараты, карманные видеокамеры, цифровые рамки и настольные принтеры. Сейчас в мире создаются миллионы и миллиарды фотографий, и вы видите, что все больше фото- и видеофункций интегрируется в различные устройства типа смартфонов, создается все больше фотографий, люди хотят также печатать их, работать с ними.

Д.К. – Мне кажется, что на российском рынке Kodak не входит в число наиболее популярных производителей фототехники. Тогда как в Соединенных Штатах компания Kodak занимает лидирующие позиции?

Р.В. – Да, безусловно. Если посмотреть долю на мировом рынке, то Kodak – глобальный игрок. В Штатах мы лидируем, во многих других странах мы лидируем. Если посмотреть по конкретным продуктам – например, компактным видеокамерам вертикального формата (мы называем их «шоколадками») – мы лидеры в Европе.

Мы различаем три типа видеокамер – во-первых, традиционные «ладонные». Далее камеры с рукояткой «пистолетного» типа, как у Sanyo или Toshiba, и наконец, вот этот карманный, «шоколадный» формат. Преимущество последнего в том, что я могу легко положить его в карман (кладет в нагрудный карман) и носить с собой где угодно.

Так вот, для карманных видеокамер, камер формата «шоколадка» – наша доля на рынке 20-30%. В России – порядка 25% в этом формате, мы определенно лидеры в этой категории. Кроме того, зависит от типа потребителя. Так, карманные видеокамеры особенно популярны у поколения до 35 лет. У нас есть очень активная программа общения с этой категорией.

Доля рынка по цифровым фотокамерам, опять же, в зависимости от страны – в районе 5-7%. В Штатах больше.

Д.К. – Каким вы видите российский рынок? Отличается ли он чем-то от других стран, работаете ли вы там особенным образом?

Р.В. – Российский рынок очень важен для нас. Статистика показывает, что он растет быстрее, чем рынок Западной Европы. Быстрее и по фотоаппаратам, и по видеокамерам. По видеокамерам, особенно этого конкретного формата («шоколадкам»), мы наблюдаем некоторую задержку – сначала этот формат широко распространился на американском рынке – в США доля таких камер достигла 63% среди всех видеокамер.

В России мы прогнозируем в 2010 году нашу долю на рынке всех камкордеров – до 10%. Большинство населения будет даже не знать, что в этом формате скрыта видеокамера. В следующем же 2011 году, мы ожидаем долю 15-20%. По опыту других рынков мы знаем, что когда доля камер этого формата превышает 20%, он становятся основным (mainsteam), и вы видите его повсеместно – в таких магазинах, как (называет крупную российскую сеть магазинов электроники). А пока, в данный момент, такие изделия больше известны по интернет-магазинам. Большая доля таких камер продается через интернет. В Западной Европе эта доля превышает 60%. Мы обнаружили, что основные покупатели – молодые люди, до 35 лет, а у них особенно сильна тяга к интернету. Информацию они получают на сайтах типа вашего, разговаривая друг с другом в социальных сетях, так что необходимости обязательно идти в магазин больше нет. Покупают онлайн, по обзорам и рекомендациям, по отзывам других пользователей.

Д.К. – А камера, что вы показываете – это только видеокамера? Спрашиваю, потому что она выглядит как коммуникатор. Каковы ее основные возможности?

Р.В. – В этой модели используется 3-дюймовый сенсорный экран. Емкостный датчик, экран очень отзывчивый. Одной кнопкой можно переключаться между фотоснимками (разрешение 5 Мп) и видеосъемкой. Если мне нравится изображение, я могу сделать несколько вещей. Во-первых, могу поделиться им (share) – это делается очень легко, мгновенно выкладываем на Facebook, на YouTube. Я могу отправить его по электронной почте.

Еще я могу редактировать видеоролик. Если мне нужен один кадр – можно извлечь его из видео и сохранить отдельным файлом, как фотографию. Или если не нравится кусок – можно подрезать видео.

К изображению можно прикладывать эффекты – например, чтобы выглядело в стиле телевизионных фильмов 70-х годов. Или перевести в сепию, или в черно-белое. Есть опция для управления видеопараметрами – разрешением и т.п. Есть «Безопасный режим» – если даю камеру другу, то снимки нельзя будет удалить. Регулируется яркость экрана, защита от бликов. Можно загрузить русский язык. Есть разъем для стереомикрофона.

Д.К. – Похоже, что видеокамеры-«шоколадки» – Ваше любимое изделие?

Р.В. – Точно! Это моя специализация. Хотя и по фотокамерам я в курсе всех нюансов.

Д.К. – Насколько я представляю себе линейку фотоаппаратов Kodak, их можно разделить на несколько основных категорий – EasyShare, бюджетные камеры, ультразумы...

Р.В. – Нет-нет! EasyShare – это концепция, проходящая через все камеры. Видите эту кнопку Share (букв. – поделиться). Функция Share имеет свою историю для Kodak. Поначалу, когда мы изобрели эту кнопку, а было это 10 лет назад, пользователи сталкивались с проблемой – как извлечь фотографию из камеры и легко отправить ее на принтер. Теперь это решено – с помощью технологий Plug-n-Play, Bluetooth и так далее.

Тогда мы сделали следующий шаг – чтобы можно было проще отправлять снимки или видеоролики на социальные сайты в интернете. Именно этим сейчас занимается кнопка Share. Она есть и в линейке С, и в линейке М, и в ультразум моделях.

Д.К. – Как вы вообще решаете, какими должны быть фотокамеры? До какой степени это диктует рынок, а насколько ваши инженеры сами предлагают какие-то идеи и решения?

Р.В. – Мы выделяем три основные группы покупателей. Во-первых, это семейные «хранители воспоминаний» (memory managers), среди которых женщины составляют более 50%. Когда мы разрабатываем модель, мы адресуем ее женщине по имени Кейти (Katie, от Катерина), ей около 25-35 лет; у нее, возможно, уже есть дети, она следит за технологиями. Ей очень важен результат, она хочет использовать последние технологии, хочет выглядеть стильно. Однако желает, чтобы все получалось просто, в три шага – не вникая в тонкости, но чтобы картинка была наилучшей.

У Кейти есть старшая сестра, 35 лет и старше, а еще есть младшая сестра, Кенза (Kenza), которой примерно 16-25 лет – более активная. Если мы посмотрим на модельную линейку, это будут камеры, адресованные тинейджерам, молодым людям. Которые можно использовать под водой на глубине до трех метров, катаясь на скейтборде или горном велосипеде. Для более активных людей. Я могу готовить на кухне и записать мой рецепт, и так далее.

Мы видим две тенденции. Одна тенденция – быть более активным, запечатлевать ежедневную жизнь. И здесь, например, не подойдет мой смартфон, которые тоже может снимать видео – я ведь не потащу его под воду. Нужен более подходящий для этого девайс, покрепче, который можно уронить и так далее.

А второе направление – более стильное изделие, с крутой «металлической» отделкой, трехдюймовым сенсорным экраном, в нем должны быть последние технологии и возможность немедленно поделиться изображениями с друзьями. Первое направление – для Кензы, второе – для Кейти.

Можно сказать, что наш главный покупатель – между 25 и 35 годами. Но может быть и постарше, это сильно зависит от страны.

Д.К. – А как же мужчины?

Р.В. – Ну, у Кейти есть муж – надо полагать, Кен? :)

На самом деле, это все условно. В среднем 52% покупателей – женщины, а 48% - мужчины. Для изделий «активного» типа, которые могут снимать под водой – пожалуй, доля мужчин выше, чем женщин.

Д.К. – Да и вообще, Кейти – это же не имя, а маркетинговый термин. Кейти вполне может оказаться и мужчиной.

Р.В. – Конечно! Главное, чем занимаются эти «хранители воспоминаний», и чем мы им можем помочь в смысле предлагаемых изделий.

Д.К. – А как происходит планирование новых моделей? Вы приурочиваете их выпуск к большим событиям типа Фотокины, или ждете серьезных технологических прорывов, или просто имеете план по времени, или делаете ходы по-очереди с конкурентами?

Р.В. – Сейчас мы смотрим и решаем, что будем делать в 2011-2012 годах. Отслеживаем новые технологии. Такие события, как Photokina, или CES в Соединенных Штатах, на самом деле также помогают нам в разработках, ибо дают возможность поговорить с людьми типа вас, получать обратную связь от пользователей. Циклы разработки также имеют значение – мы стараемся группировать несколько изделий в один или два анонса, ведь все это требует затрат, так что должен быть разумный баланс.

К беседе присоединяется Sandra Hosler (PR-агентство Ketchum Pleon GmbH): – Мы всегда собираем обратную связь о наших изделиях. Иногда Kodak обращается с просьбой – мы ищем название для своего нового изделия – и собирает предложения потребителей. Kodak использует медиа-каналы, чтобы постоянно собирать обратную связь – что вы думаете о наших новых изделиях, что мы можем улучшить?

Р.В. – Да, именно так! Такие вещи, как разъем для наушников, или вот... когда я включаю видеозапись, то должен видеть на экране, сколько часов и минут осталось, или сколько уже прошло, или как реализовать подрезку видеороликов – по многим подобным вещам мы получали советы пользователей. У меня в офисе постоянно включен TweetDeck (приложение для работы с Твиттером и другими социальными сетями). Твиттер великолепен, я могу набрать в поиске название изделия типа этого, и в реально вижу, что думает пользователь, а еще есть функция перевода, так что могу даже получать обратную связь от российских покупателей. Мы общаемся с блогами и сайтами типа вашего, нужно обязательно внести вас в наш список. Для нас очень важно ваше мнение и ваш опыт, и что вы хотели бы увидеть.

Был случай, когда первоначальное название изделия не пошло в серию. Американская газета Boston Globe сказала нам: «Kodak, вот у вас тут планируется ZI-что-то-там, или ZZ-1-как-то – это не название, а отстой!». Мы ответили – «ну, ребята... если это отстой, помогите нам». Мы совместно вышли в интернет и сказали – окей, подскажите нам название. Пришло более пяти тысяч предложений, и название Play, символ Play, оказалось наиболее интуитивным и подходящим, это было крутое имя для видеокатегории – и мы взяли его.

Д.К. – Ну что ж, желаем успеха на российском рынке!

Р.В. – А вы слышали про нашу концепцию фоторамок Pulse? (Букв. – Импульс). Мы изучали, как обычно происходит покупка фоторамок. Люди дарят их своим бабушкам или друзьям на Рождество, потом рамка наполняется фотками, один раз, другой... А потом люди забывают про нее, рамка надоедает, потому что все время одно и то же слайд-шоу. Новая концепция – иметь как бы фото-стриммер. Это устройство, рамка, постоянно подключено к интернету, имеет свой IP-адрес. Связывается с Facebook и другими социальными сайтами. Мог сын, например, живет в Дублине, в Ирландии, и если он не заблокировал мне доступ к своей странице :), то я через Facebook вижу, как он живет, как идут его дела – смотря что он запостил. Я могу даже дистанционно контролировать работу такой рамки через интернет. На наш взгляд, это новая категория изделий, более интересная, интерактивная – Pulse.

Sandra Hosler: – А какая самая большая социальная сеть в России? В Германии это Facebook, но в России, кажется, она не настолько популярна?

Далее мы некоторое время обсуждаем различные российские социальные сети, причем немецкие сотрудники Kodak демонстрируют хорошую осведомленность в этом вопросе.

Р.В. – Да! Определенно, эта тема будет первым номером в нашем списке разработок. Верьте мне. Это следующее. На самом деле, наш глобальный менеджер по планированию новых продуктов – по национальности русский, и он хорошо знает, что нам нужно в этом смысле. Ви-контакте – это наш следующий шаг.

Д.К. – Это любопытно! Спасибо Вам за интервью.

Вернуться к списку событий
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

События

28.09.2016  Photokina 2016: 20-25 сентября 2016 года
21.04.2016  Конференция фото и видео “Photocon”
22.03.2016  Насыщенный на премьеры Фотофорум 2016
Все события

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте