Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Photokina 2010 - репортаж с выставки



Olympus - интервью

Интервью с ведущими разработчиками компании Olympus – Тошиюки Терада (Toshiyuki Terada, SLR Product Planning, Olympus Imaging Corporation, Japan) и Юкихико Сугита (Yukihita Sugita, General Manager of SLR Product Planning Department).

В беседе также принимала участие Франциска Йорке (Franziska Jorke, Group Leader, Corporate Communications & Events, Olympus Germany).

Хотя г-н Тошиюки Терада почти каждый вопрос обсуждал с г-ном Юкихико Сугита – очевидно, из присущего японцам глубокого уважения к старшему, в данном случае по должности – фактически отвечал нам по-английски именно он, и поэтому ответы Olympus мы будем обозначать в тексте как Т.Т.

Поскольку интервью происходило ранним утром 20 сентября 2010 года, то есть до официального представления концепции нового топ-компакта Olympus, г-н Терада начал разговор с краткого рассказа об этом будущем аппарате.

Видео – Тошиюки Терада представляет новый компактный флагман Olympus
Файл 6.5 МБ, продолжительность 01'25", разрешение 576х324, поток 480 Кб/с, моно 128 Кб/с

Toshiyuki Terada: – Мое имя Тоши Терада, я отвечаю за планирование продуктов в компании Olympus.

Позвольте представить новую модель компании Olympus. Это компактный аппарат высшего класса, небольшого размера, со светосильным объективом марки Zuiko Digital, которая применяется в наших зеркальных камерах. С такой оптикой можно получать снимки действительно высочайшего качества. Аппарат имеет аксессуарный порт, который уже применяется в камерах линейки PEN, то есть, эту камеру также можно использовать с соответствующими аксессуарами. Мы начнем выпускать эту модель в первой половине следующего года.

Дмитрий Крупский: – А каковы параметры объектива?

Toshiyuki Terada: – Конкретно пока не назову. Однако могу сказать, что будет устанавливаться матрица меньшего размера, чем в системе 4/3. Мы гарантируем высочайшее, в компактной линейке, качество изображения – за счет используемой матрицы и оптики Zuiko.

Д.К. – Объектив несменный – то есть, это аппарат примерно класса Panasonic LX5?

Т.Т. – Да, этого класса.

Д.К. – Как называется новая камера?

Т.Т. – У нее пока нет имени. Просто новая компактная модель.

Снимки с презентации нового компакта Olympus, которая состоялась после интервью.

Д.К. – Хорошо, давайте перейдем к главной новинке последнего времени – зеркальной камере Olympus E-5. Как Вы сами позиционируете эту модель? Между первым флагманом компании Е-1 и следующим Е-3 был существенный скачок. Тогда как Е-5 многим кажется не столь революционным шагом, а апгрейдом на базе предыдущей модели. Как Вы сами охарактеризуете Е-5?

Т.Т. – Мы всегда рассматриваем, какие аппараты хотят наши покупатели. После выпуска Е-3 мы видели спрос на большее количество мегапикселей, поскольку в Е-3 их десять. Кроме того, очевидно желание использовать объективы Zuiko Digital в течение долгого времени. И мы решили соответствовать ожиданиям покупателей. Одна из новых технологий Е-5 называется «Обработка с высокой детализацией» (Fine Detail Process). С теми же 12 мегапикселями, что и в серии PEN, мы получаем совершенно другое качество изображения – я покажу примеры.

Мы сконцентрировались на этом типе технологий, потому что нынешние владельцы объективов «Про» и «Топ-про» Zuiko (High Grade и Super High Grade) хотят продолжить использование своей оптики долгие годы. Однако Е-3 не был достаточно совершенен, чтобы достичь того высочайшего уровня качества, который позволяют реализовать эти объективы.

Вы можете увидеть, что качество изображения наших объективов Zuiko Digital с новым аппаратом Е-5 гораздо выше, чем у аппаратов двух главных конкурентов с объективами High Grade.

(Показывает примеры – отпечатки пейзажа, формата примерно 40х50 см).

Этот снимок сделан Е-5 с объективом 14-35 линейки SHG. А эти снимки сделаны двумя другими аппаратами: Canon 7D с объективом 24-70/2.8 и Nikon D300s с объективом соответствующего уровня. Видите, какая детализация – вот здесь, например, на стволе дерева – видите разницу? Особенно это заметно в сравнении с D300s, также имеющим матрицу 12 мегапикселей. Совершенно другой уровень процессорной обработки, а также качества объектива.

Мы хотим предоставить пользователям эти преимущества, и как можно скорее. В этом причина того, что мы запустили новую камеру именно сейчас, с лучшими параметрами и качеством снимков. Мы можем сказать, что изменения по сравнению с Е-3 существенны, это не мелкие доработки. Изменение процесса формирования изображения – это серьезно. Именно это является сердцем камеры, а не корпус или конструктив, верно?

Д.К. – Можете ли вы публиковать снимки, вроде тех, что мне сейчас показывали, от имени Olympus? Или нужны оценки и мнения независимых тестеров?

Franziska Jorke: – В разговоре вроде того, что мы сейчас ведем, показать снимки – это нормально. Конечно, в наших лабораториях мы тестируем камеры, сравниваем снимки и так далее. Мы же хотим быть лучше других. Но для покупателей более достоверными будут выглядеть результаты, полученные независимыми обозревателями.

Toshiyuki Terada: – Некоторые, впервые увидев Е-5, считают, что это незначительный апгрейд по сравнению с Е-3, исходя из формальных спецификаций. Однако, вы можете видеть качество изображения. Стоит взять камеру в руки, как вы поймете – это совершенно новая камера. Фотографы уже пробовали Е-5 в Токио, и все сказали, что это совершенно новая камера, новые ощущения.

Д.К. – Некоторое время назад Olympus делал заявления, что 12 мегапикселей достаточно в смысле разрешения, и что компания будет концентрировать усилия на снижении уровня шумов и расширении динамического диапазона. Новая модель Е-5 – результат этих усилий, или же некий промежуточный этап?

Т.Т. – Эти параметры остались неизменными. Потому что это та же самая 12-мегапиксельная матрица. Что касается уровня шумов, то если технология улучшается, если у нас появляется более мощная процессорный обработка, мы можем снижать шумы, сохраняя резкость. И двигаться к более высокому разрешению.

Д.К. – То есть, на данном этапе основные изменения произошли в процессорной обработке, но не в матрице, верно?

Т.Т. – Главное, что качество картинки улучшилось. Оно же определяется не только матрицей. Не все определяется количеством мегапикселей. Мы не видели необходимости непременно увеличивать количество мегапикселей.

Д.К. – Вы говорите «та же самая матрица» (sensor) – в том смысле, что она же используется в камерах PEN?

T.T. – Да, та же, что в PEN’ах.

Д.К. – А не рассматривали ли вы возможность использования новой 16-мегапиксельной мультиформатной матрицы Panasonic? И вообще, есть ли у вас сейчас какое-либо сотрудничество с компанией Panasonic? Вы ведь вмести начинали систему 4/3.

Т.Т. – Мы никогда не заостряемся на количестве мегапикселей. Главное – конечное качество картинки. Должен быть баланс между оптикой, матрицей и процессором. У нас есть возможность иметь больше мегапикселей, но мы не идем в этом направлении.

Д.К. – А сейчас используется матрица какого производителя?

Т.Т. – Live-MOS сенсор Panasonic. Такой же, как в наших предыдущих камерах. А вы знаете, за счет чего наша новая камера достигает более высокой детализации?

(Показывает следующую иллюстрацию):


В модели Olympus Е-5 снижена роль низкочастотного фильтра (который ставится в цифровых камерах перед матрицей и слегка рассеивает падающий свет, дабы избежать муара и появления цветных артефактов – ценой некоторого снижения попиксельной четкости). В случае Е-5 часть работы фильтра берет на себя новый процессор TruePic V+.

Верхняя схема иллюстрирует традиционный метод, нижняя – подход, реализованный в Е-5, когда удаление муара и других артефактов возлагается на процессор, что позволяет достичь более высокой детализации изображения.

Т.Т. – Другая особенность Е-5 – это новый арт-фильтр Dramatic Tone (драматическая тональность – эффект, похожий на HDR).

Д.К. – При этом ведь делается один снимок, однократная экспозиция?

Т.Т. – Да, один снимок. Так лучше для корректного отображения движущихся объектов, людей. Причем эту функцию можно использовать и во время съемки видео.

Д.К. – Люди сейчас озабочены будущим зеркальных камер Olympus. Говорят, что Е-5 – это последняя зеркалка Olympus. Что Вы им ответите?

Т.Т. (Показывает иллюстрацию. Слева – три зеркалки, друг под другом: Е-3, Е-30, Е-620. Справа – три камеры PEN: E-P1, E-P2, E-PL1.)

Т.Т. – У нас было две линейки одновременно. Зеркалки расположены по уровню друг под другом, камеры PEN – не так строго выше или ниже.

В будущем класс зеркалок начального уровня (показывает на E-620) – будет замещен камерами PEN. А эти две категории (Е-3 и Е-30) – объединены в новую флагманскую модель E-5. И мы будем производить аппарат, удовлетворяющий пользователей в качестве флагмана. Сейчас мы выпускаем новый флагман в системе 4/3 – поскольку система Микро-4/3 пока не дотягивает до уровня флагмана. Мы и в будущем будем продолжать предоставлять продукт флагманского уровня.

Д.К. – То есть, пока неизвестно, будет ли этот флагман зеркальным, беззеркальным или каким-то еще?

Т.Т. – Верно. В настоящий момент я могу сказать, что нам нужно зеркало, нужна зеркальная модель в качестве флагмана. В будущем, если беззеркальная технология сможет во всем соответствовать этому уровню, флагман может стать и беззеркальным. Но в любом случае сейчас нельзя сказать точно, все зависит от скорости развития технологий.

Д.К. – То есть, других зеркальных моделей Olympus, помимо Е-5, в обозримом будущем выпускаться не будет?

Т.Т. – Нет.

Д.К. – Что касается объективов. Планируется ли выпуск новых моделей в линейке 4/3?

Т.Т. – Мы считаем, что сейчас линейка объективов 4/3 достаточно наполнена моделями для всех применений. Наша сегодняшняя задача – наполнять линейку Микро-4/3, которая сильно отстает от конкурентов... равно как и от желаний пользователей. Наши ресурсы сейчас сосредоточены на разработке объективов Микро-4/3, и у нас нет плана по выпуску новых конкретных моделей 4/3. Но это не значит, что можно сказать «все, мы остановили разработки». Просто такова концентрация усилий в данный момент времени.

Д.К. – Будете ли вы выпускать объективы Микро-4/3 более высокого уровня, чем сейчас существующие в линейке? Соизмеримого с Про и Топ-Про уровнем нынешних объективов 4/3.

Т.Т. – Сейчас в линейке PEN у нас фактически два уровня: E-PL1 – это младшая модель, а E-P1 и E-P2 ориентированы на любителей-энтузиастов. У нас есть планы выпускать модели более широкого спектра, для различных применений.

Д.К. – Думаете ли вы над камерой уровня Про в линейке PEN?

Т.Т. – Я не могу раскрывать конкретных деталей. Но категорий будет больше, как среди камер PEN, так и в линейке объективов Микро-4/3. Должно быть соответствие камер и объективов.

Д.К. – Раньше существовали две основные категории камер – зеркальные и компакты. Сейчас же появляется все больше разновидностей, промежуточных классов. Как Вы думаете, какими будут камеры в будущем?

Т.Т. – Это непростой вопрос... Да, в прошлой истории зеркальные камеры были практическими однотипными. Зеркало, видоискатель... конструкция оставалась в общем неизменной долгое время. А сейчас, как вы сказали, появляется все больше типов камер. Мы в определенном смысле стимулируем рынок нашими камерами PEN. Это одна из новых категорий.

Зеркалки в своем развитии тоже могут разделиться по разнообразным категориям. Производители идут различными путями... например, Ricoh выпускает уникальные модульные камеры GXR. Это отдельная категория, где как бы все сменное.

На рынке компактов также велико разнообразие – это и ультразумы, и топовые компакты, и так далее. В прошлом зеркалка была единственным классом.

Мы не можем знать, что произойдет через пять или десять лет. Что-то уйдет, что-то останется. Я понимаю, что не вполне отвечаю на Ваш вопрос... Типов все больше, никто не знает. Но это и хорошо для потребителей. Раньше были только зеркалки, и это ограничивало выбор. Лично мне нравятся зеркалки, но для нового поколения выбор расширился.

Д.К. – Olympus и Panasonic были первыми, разработавшими и выпустившими беззеркальные камеры. Также и в прошлом, Olympus использовал много серьезных инноваций – ультразвуковой фильтр для защиты от пыли, полупрозрачные зеркала в моделях Е-10 и Е-20. Впоследствие другие производители перенимали эти инновации. Вопрос – можете ли вы как-то защитить свои изобретения? Патентами, или как-то иначе. Не опасаетесь ли вы, что две большие компании, наконец, придут на беззеркальный рынок и захватят его?

Т.Т. – Конечно, мы патентуем свои новые технологии. Однако на практике эта защита не настолько сильна, чтобы защитить оригинальную технологию. В этой области есть огромное количество патентов.

Лучше, если мы будем продолжать предлагать новые продукты и новые технологии. Это необходимо, по нашему мнению. Это лучше и для потребителей.

Д.К. – Какие способы увеличения скорости контрастного автофокуса вы рассматриваете? Недавно компания Fujifilm разработала новый тип матрицы, с гибридным автофокусом. Хорошая ли это идея? Делаете ли вы что-то подобное, или идете другими путями?

Т.Т. – Конечно, матрица Fujifilm – это способ ускорить контрастный автофокус. Однако это лишь одна из возможностей. И даже если взять эту конкретную идею – многие производители имеют аналогичные патенты, в том числе и мы. Но это лишь одна идея, существуют и другие возможности. Например, наша технология MSC, что означает «Movie Still Compatible» объектив (подходящий и для фото, и для видео). Она используется в новом объективе 40-150, и еще в трех других объективах системы Микро-4/3: 75-300, 9-18 и 14-150. У них быстрый и точный автофокус.

Д.К. – Это хорошо, но ведь другие объективы, Про-линейки 4/3, не оснащены такой системой быстрой автофокусировки.

Т.Т. – Правильно, но технология MSC, как мы уже говорили – лишь одна из идей, как и система компании Fujifilm. Мы рассматриваем и другие возможности. Не нужно концентрироваться лишь на одной идее. Потому что, например, технология MSC не подходит для нынешних объективов системы 4/3 – и мы не концентрируемся только на ней. Мы рассматриваем различные возможности улучшения, различные способы, в том числе и их комбинации.

Д.Д. – Спасибо за интервью. Желаем вам всяческих успехов!

Вернуться к списку событий
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

События

28.09.2016  Photokina 2016: 20-25 сентября 2016 года
21.04.2016  Конференция фото и видео “Photocon”
22.03.2016  Насыщенный на премьеры Фотофорум 2016
Все события

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте