Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Photokina 2012 - репортаж с выставки



Olympus - интервью

Наш разговор с представителем компании Olympus – Тошиюки Терада (Toshiyuki Terada, Product Planning, Olympus Imaging Corporation, Japan).

Тhis interview in English


Дмитрий Крупский: Когда мы с вами в последний раз встречались в Амстердаме, компания Olympus представила камеру OM-D со множеством новых технологий. Тогда задавать вопросы было просто, новинка была очень интересной. Сейчас, когда новые модели не настолько революционны, вопросы в основном касаются маркетинга и планов на будущее. Кстати, в новых камерах линейки PEN вы использовали некоторые технологии OM-D: процессор, художественные фильтры, а как насчет системы стабилизации?

Тошиюки Терада: Сейчас эта система такая же, как и у ЕР-3.

ДК: Итак, как вы сам оцениваете эти модели?

ТТ: В новом продукте особо важно учитывать оценку пользователей. Когда мы представляем тот или иной продукт, мы должны решить, для какой группы пользователей он предназначен. Это очень важно для производителя, потому что когда мы видим компактную камеру - а такие камеры сейчас почти у всех - то для маркетинга очень важно разделить потребителей на группы и определить целевую группу. Вы увидите, что наши камеры со сменными объективами выполнены иначе, чем OM-D и линейка PEN, поскольку предназначены для другой группы пользователей. Конечно, модели PEN ориентированы на фотографов и сделаны более технологичными, чем другие продукты, по той причине, что и OM-D является высокотехнологичной моделью. С другой стороны, посмотрим на целевую группу для камер PEN: им нравится получать изображения высокого качества без лишних сложностей, поэтому для этой группы такая модель подойдет. Если мы рассмотрим новые продукты линейки PEN, одно из главных требований - лучшее качество изображения, а второе - улучшенное взаимодействие с социальными сетями. Я думаю, это два главных приоритета, которые мы должны учитывать. Мы решили использовать тот же движок и ту же матрицу, что и в OM-D, чтобы улучшить качество изображений, а также мы представляем новое приложение для мобильных телефонов - OI Share. Оно будет использовать карту Toshiba Flash-Air, это очень хорошее решение для подключения к социальным сетям. У нас уже есть возможность подключения по технологии PEN Pal, с помощью которой можно посылать изображения на смартфоны на платформах iOS и Android. Мне кажется, в то время мы были первым производителем, который ввел возможность подключаться к смартфону с камеры. В этот раз мы используем программное обеспечение Olympus для передачи фотографий на мобильный телефон в сочетании с картой Toshiba, так что у нас есть функциональность для подключения к Wi-Fi, Eye-Fi и карта Flash-Air для подключения к программным средствам смартфона.

ДК: Однако все эти решения требуют использования карты. Нельзя ли сделать камеру со встроенной Wi-Fi функциональностью?

ТТ: Дело в том, что сейчас даже среди пользователей камер PEN не все пользуются этой функциональностью. Мы смотрим на тенденции рынка: если большинству людей нравится возможность подключиться к смартфону, почему бы не внедрить такое решение? Но тем не менее, глядя на текущую ситуацию на рынке, мы решили сделать эту функцию опциональной. Я не знаю, что будет в будущем, возможно, большинство пользователей будут пользоваться ей из-за простоты подключения, и тогда мы внедрим ее полностью. Но пока мы действуем шаг за шагом. Мы смотрим на рынок, и если увидим, что большинство использует смартфон для загрузки изображений в социальные сети, то почему нет?

ДК: Мне кажется, Olympus - одна из компаний, которые не ждут реакции рынка, но всегда внедряют собственные идеи. Ведь и идея беззеркальных камер принадлежала Olympus и Panasonic, и тогда вы не ждали, пока рынок попросит об этом.

ТТ: В фундаментальных характеристиках камер, таких как дизайн объективов и процессор обработки изображения, мы всегда пытаемся быть впереди других производителей, но в плане приложений опасно делать какие-то шаги, не посмотрев на направление, в котором движется рынок. Конечно, мы компания-производитель камер, и наши технологии должны быть продвинутыми, но как я уже сказал, при разработке приложений мы также должны и учитывать требования рынка.

ДК: Давайте начнем обсуждение моделей с XZ-2. У нее много новых особенностей, вы можете назвать две самые главные? Не пять и не десять, а две.

ТТ: Одна из них это комбинация матрицы и объектива. Такая комбинация улучшает качество изображения. Использована матрица типа BSI CMOS большого размера, и минимальная выдержка также улучшена. В сочетании с объективом, пользователи будут получать изображения высокого качества без размытия. Кроме того, у камеры есть мультифункциональное управление: некоторые журналисты спрашивали, почему мы не сделали такую фокусировку в XZ-1. Но такое щелканье (показывает) затрудняло использование фокусировки. Нам нужна была мягкость. Вот если здесь переключить, то можно двигать плавно.

ДК: А другие функции можно подстраивать под пользователя? Например, диафрагму.

ТТ: Да, конечно. Здесь можно менять эти настройки, плавность фокусировки, или зуммирование. Мне кажется, что даже у Sony пока нет подобной технологии, и другие производители могут обратить на нее внимание. Энтузиастам это должно понравиться. Еще у камеры есть программируемая кнопка функций, это тоже улучшение в сравнении с XZ-1.

ДК: Многие ожидали, что в этой модели Olympus будет использовать матрицу большего размера, сейчас наблюдается такая тенденция.

ТТ: Главное достоинство этой камеры - светосильный объектив. С матрицей большего формата и таким объективом, пришлось бы использовать объектив намного большего размера. У такого объектива прекрасное качество изображения по сравнению с нашими конкурентами. Сам объектив такой же, как у XZ-1. Еще здесь есть рукоятка, которую можно снять. У XZ-1 рукоятки нет, просто гладкая передняя панель, и некоторые фотолюбители просили нас сделать камеру с такой рукояткой.

ДК: В последние годы была тенденция делать небольшие камеры, это объясняет всю концепцию беззеркальных аппаратов: сделать их как можно меньше, потому что это удобнее. Но потом мы увидели, что это не так уж удобно, поэтому производители начали добавлять рукоятки, видоискатели - в общем, камеры снова становятся больше.

ТТ: Это в основном зависит от целевых пользователей. Кто будет целевыми пользователями для этой модели? Когда мы смотрим на российский рынок, мы видим, что у вас большие камеры продаются лучше, чем маленькие. Может быть, это особенность русской культуры. Большинство пользователей камер PEN предпочитают небольшой размер, их отношение к фотографии - нажать ON и сразу сделать снимок, не используя кнопки - разве что поменять выдержку. Поэтому нашим целевым пользователям должна понравиться модель карманного формата.

ДК: Множество функций OM-D были применены в моделях нижних линеек, но что произойдет с самой линейкой OM-D? Она будет еще улучшена, или распадется на два уровня? Что вы думаете делать с ней в будущем?

ТТ: Мы с вами уже обсуждали это в Амстердаме, и пока мы не знаем, что именно произойдет с этим продуктом. Когда мы представили OM-D, пользователи-профессионалы часто просили нас создать похожую компактную камеру для профессиональных фотографов, их привлекает ее небольшой размер. С другой стороны, пользователи компактных камер просили снизить цену на OM-D, поэтому мы старались выполнить обе просьбы. Мы пока не знаем, что произойдет в будущем, но у нас есть эти два направления, и мы можем двигаться в любом из них.

ДК: А что насчет камер формата Four Thirds?

ТТ: Ситуация та же самая: мы изучаем рынок, и внутри компании идет множество обсуждений. Для этого продукта мы видим несколько возможных решений, наше направление развития это, конечно, более высокое качество изображения и более компактный размер, как у OM-D. Пользователи камер стандарта 4/3 также ценят это. Нам нужно найти такое решение, которое сможет комбинировать высокое качество изображения и компактный размер. Сейчас мы изучаем несколько идей, которые позволят нам создать привлекательный продукт.

ДК: Значит, это необязательно будет зеркальная камера? Вы имеете в виду, что разрабатываете несколько разных моделей, или речь идет о разных типах камер?

ТТ: Нам нравится выпускать новые продукты для пользователей объективов 4/3, и нам нравится, когда они используют эти продукты. Главная цель и главная проблема - возможность быстрой автофокусировки. Решить эту проблему можно разными способами, и это может быть зеркальная камера, а может быть и нет. Мы заботимся о пользователях 4/3, нам нравится этот продукт, и мы можем использовать эти объективы. Кроме того, мы рассматриваем возможности создания продуктов меньшего размера. Объективы стандарта 4/3 довольно большие, так что надо подумать, какой размер будет оптимальным?

ДК: Как насчет новых светосильных объективов для формата Four Thirds? Что-нибудь вроде 12-50, но с большей светосилой, чем сейчас - как насчет объектива типа 12-60
/2.8-4.0, как у 4/3?

ТТ: Вы знаете, какие сейчас требования рынка. Когда мы представили OM-D, мы поняли, что пользователи хотели бы пользоваться подобными объективами, но сейчас у нас нет конкретных проектов. О существующих на данных момент объективах вы уже знаете.

ДК: А есть ли у вас планы создать телеконвертер для Micro Four Thirds?

ТТ: Да, такие просьбы поступали и раньше, и мы хотели бы создать полную систему, так что нам нужен телеконвертер, конечно.

ДК: Посетители нашего сайта задают вопросы про новые камеры PEN, но чтобы у них был электронный видоискатель, пятиосевая стабилизация... но ведь все это есть у OM-D!

ТТ: Верно, главное различие - в их дизайне.

ДК: Вы можете рассказать нам что-то новое про текущие рыночные тенденции как для OM-D, так и для линейки PEN?

ТТ: Мы не можем разделять OM-D и камеры PEN, но в целом компактные камеры на японском рынке находятся на хороших позициях. Доля рынка Olympus на рынке камер со сменными объективами в Японии - стабильные 18%, это четвертая позиция. Мы ведущий производитель беззеркальных камер в Японии, мы на первом месте. В Японии 50% всех цифровых камер уже беззеркальные, японцы лучше адаптируются к новым тенденциям. В Европе Olympus стабильно занимает 3-4 места, в зависимости от страны.

ДК: Знаете ли вы, какой будет приблизительная цена на новый объектив 15/8?

ТТ: Цена объектива составит 79 евро. Он очень хорошо сочетается с камерами PEN, очень тонкий.

ДК: Похоже, что вы в целом довольны идеей беззеркальных камер.

ТТ: Вы знаете, что недавно Canon присоединился к производителям компактных системных камер, так что быть производителем КСК стало еще интереснее. Всегда хорошо создавать новый рынок или предлагать пользователям новые возможности взамен привычных громоздких камер.

ДК: Значит, вы не боитесь, что другие бренды, такие как Canon, появятся на рынке, но даже приветствуете это?

ТТ: Да, это хорошо стимулирует рынок. Экономика в мире сейчас не очень хорошая, поэтому хорошо давать мотивацию покупать новые продукты. Например, у японцев есть деньги, но они не очень любят их тратить - такой уж у них менталитет. Но когда мы представляем новые камеры, я думаю, что их мотивация изменится. Мы будем продолжать развивать новые технологии.

ДК: Честно говоря, лично меня до сих пор не полностью убедила концепция беззеркалок. Яркая и четкая картинка в оптическом видоискателе - все же огромное преимущество зеркальных аппаратов.  

ТТ: Это верно, но у электронного видоискателя тоже есть преимущества, о которых мы все хорошо знаем. Посмотрим, что будет через три года - мы разрабатываем новые ЭВИ, которые придутся по душе даже самым критичным фотографам.

ДК: Тогда я желаю вам разработать идеальный видоискатель! Удачи с новыми продуктами, и спасибо за интервью. 

Вернуться к списку событий
Оставить комментарий

Популярные обзоры

События

28.09.2016  Photokina 2016: 20-25 сентября 2016 года
21.04.2016  Конференция фото и видео “Photocon”
22.03.2016  Насыщенный на премьеры Фотофорум 2016
Все события

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте