Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Выпустит ли Fujifilm полнокадровую версию X100?



Источник: camerajunky.blog

Серия X100 – одна из самых популярных и важных линеек Fujifilm. В течение почти десяти лет компания смогла превратить X100 в культовую линейку камер, которая сделала Fujifilm популярным брендом среди многих продвинутых любителей фотографии.

Почти с самого момента запуска, некоторые фотографы стали спрашивать, не собирается ли Fujifilm разработать полнокадровую версию X100. И на первый взгляд, это очень привлекательная мысль, ведь благодаря матрице такого формата можно получить больший контроль над глубиной резкости и потенциальное увеличение качества изображения. Однако против этой идеи есть ряд контрагументов.

Размер и вес


Fujifilm X100V. Источник: slrlounge.com

X100V стала чуть больше по сравнению с прошлыми моделями серии, однако это по-прежнему компактная камера, особенно учитывая всю начинку, которую Fujifilm умудрилась вместить в нее. При этом более крупная матрица будет означать большее поле изображения (понадобится более крупный объектив для достижения того же показателя диафрагмы), более крупный механизм затвора, и возможно более глубокий корпус, чтобы разместить дополнительное аппаратное обеспечение и сохранять рабочую температуру.


Sony Cyber-shot RX1R II – очень компактная камера с 35-мм f/2 объективом, однако для достижения компактности были сделаны компромиссы в отношении эргономики и срока службы батареи. Источник: bhphotovideo.com

Существуют по-настоящему компактные полнокадровые камеры, например, Sigma fp и Sony Cyber-shot RX1R II, но в обоих случаях небольшой размер означает компромиссы. fp не имеет видоискателя и даже механического затвора. По сути, fp лучше рассматривать как модуль внутри системы камер, а не как полностью законченную камеру.

В то же время RX1R II оснащена довольно урезанной раскладкой органов управления и совсем маленькой батареей с рейтингом в 220 снимков, при этом в некоторых ситуациях эта цифра будет еще меньше.

Невозможно сказать, как будет выглядеть полнокадровая X100, но она точно будет больше и тяжелее, чем текущие модели линейки.

Стоимость разработки полного кадра

Следующее серьезное ограничение – стоимость. 26-мегапиксельная матрица X100V также используется в ряде других камер Fujifilm, что означает, что их можно закупать у Sony в бОльших объемах, снижая стоимость за единицу.


Sigma fp еще меньше, чем RX1R II, благодаря отсутствию видоискателя и механического затвора. Камера типа X100 без какой-либо из этих вещей, скорее всего, будет обречена на провал. Источник: cinema5d.com

Эффект масштаба означает, что для Fujifilm, скорее всего, будет слишком дорого закупать сравнительно небольшое количество совершенно других матриц только для одной линейки продуктов, предназначенной для относительно небольшой группы покупателей.

Кроме того, более крупная матрица, вероятно, будет означать разработку нового механизма затвора: либо обычного механического затвора в корпусе камеры, либо смаштабированного затвора в объективе, по типу аналогичному существующей линейке X100. В любом случае, Fujfilm нужно сделать это с нуля, со всеми связанными затратами на разработку и производство.

Большая матрица также потребляет больше энергии и выделяет больше тепла. С этими проблемами также придется что-то делать и все это стоит денег.

А теперь сложите все эти затраты вместе, чтобы понять во сколько обойдется для Fujfilm разработка такого нишевого продута, как полнокадровая X100.

Цена готового устройства

И, естественно, увеличение стоимости производства гипотетической полнокадровой версии X100 приведет к увеличению стоимости готового экземпляра. Одной из главных причин популярности линейки X100 была достаточно комфортная цена в районе 1200 долларов на старте продаж, которая обычно снижалась с течением времени. Очевидно, что 1200 долларов - это недешево, но по сравнению с устройствами, типа Sony RX1R II или Leica Q2, это относительно бюджетный вариант.


Leica Q2 – отличный пример фантастической камеры со встроенным объективом и видоискателем, которая выжимает максимум из своей полнокадровой матрицы. При этом у нее космическая цена. Источник: camerajabber.com

Представьте, что Fujfilm придется удвоить стоимость полнокадровой версии X100. Сколько людей будут готовы приобрести такую камеру, по сравнению с значительно более дешевым традиционным APS-C вариантом?

Потеря идентичности и доверия покупателей

Клиентам нравится, когда компании делают то, что у них получается лучше всего, говорят с клиентами откровенно и не пытаются починить то, что не было сломано. Fujifilm уже давно говорит, что у нее нет интереса в разработке полнокадровых камер, так что такое резкое изменение направления может нанести ущерб бренду в глазах некоторых из ее самых лояльных клиентов.


Для пользователей, которые вложили множество средств в системы APS-C формата, анонс полнокадровой камеры может выглядеть как знак отсутствия уверенности в меньшем формате. Источник: bhphotovideo.com

Вкратце, Fujifilm – не полнокадровый бренд. В наше время это практически единственная компания, которая продолжает наглядно демонстрировать сильные стороны APS-C по сравнению с полным кадром, и которая в течение последних десяти лет создавала наиболее убедительную линейку APS-C объективов на рынке.

Конечно, если Fujifilm представит полнокадровую версию X100, она сможет привлечь некоторое количество новых покупателей. С другой стороны, многие поклонники серии X100 могут посчитать, что их практически предали, и вполне оправдано обеспокоиться, что такой шаг может означать конец линейки в том виде, к которому они привыкли.

Фотографы, которые вложили свои средства в APS-C объективы серии X, также могут начать беспокоиться. Для пользователя Fujifilm, который потратил тысячи долларов на объективы XF, любой анонс полнокадровой камеры, может звучать как серьезное недоверие компании к APS-C системам.

Наконец, нетрудно представить чувства человека, который только что потратил тысячи долларов на одну из среднеформатных камер GFX от Fujifilm, когда вдруг компания объявляет о разработке компактной полнокадровой камеры.

Риск «каннибализма»

Выше мы уже разобрали потенциальную стоимость разработки полнокадровой X100, но всегда есть дополнительные затраты, связанные с созданием чего-то нового, и такие затраты будут приемлемы только тогда, когда есть долгосрочная выгода.

Без сомнений в том, что, поместив полнокадровый датчик за фиксированным 35-мм объективом F2, Fujifilm предоставит фотографам более мощный инструмент, чем любая из предыдущих моделей серии X100, но на самом деле это может стать проблемой. Почему? Потому что это может привести к «каннибализация». В данном контексте каннибализация означает ситуацию, когда продажи новой модели отнимают продажи у других моделей производителя.


Как много моделей GFX 50R продаст Fujifilm, если появится альтернативная модель схожего размера, но с фиксированным объективом? Такой продукт может составить ненужную конкуренцию уже существующим линейкам компании. Источник: gearopen.com

Без сомнения, поместив полнокадровую матрицу перед фиксированным 35 мм объективом, Fujifilm даст фотографам более мощный инструмент, чем предыдущие модели серии X100, но в конце концов, это может создать проблемы самой Fujifilm. Захочет ли Fujifilm рисковать продажами текущих моделей X100 (которые в данный момент, очевидно, приносят компании неплохую прибыль) в пользу новой, более дорогой полнокадровой модели? Это кажется маловероятным, и еще менее вероятно, что компания станет рисковать продажами среднеформатной линейки GFX, добавляя в свой модельный ряд полнокадровую камеру, ориентированную на пользователей того же типа.

Итоги

Итак, Fujifilm вряд ли возьмется за разработку полнокадровой X100 по следующим причинам:

  1. Более крупная матрица увеличит размер и вес, что снизит важные преимущества X100.

  2. Разработка и производство новой системы обойдутся очень дорого.

  3. В результате получится очень дорогая камера, что уменьшает ее потенциальную аудиторию.

  4. Создание полнокадровой камеры может отпугнуть лояльную APS-C аудиторию.

  5. Существует высокий риск каннибализации существующих моделей.

На техническом уровне потенциал улучшения качества изображения на полном кадре, несомненно, существенно выше, чем на APS-C, и лишь немного меньше, чем на среднем формате. Но дополнительные расходы, связанные с разработкой, а также увеличением размера и веса могут перевесить все потенциальные плюсы. Конечно, приятно было бы увидеть полнокадровую X100 с 35-мм f/1.4 объективом, однако надо учитывать, насколько крупнее, тяжелее и дороже станет эта камера по сравнению с X100V.

А что насчет среднего формата?

Представители Fujifilm не раз заявляли, что их не интересует полный кадр. Вместо этого, они разработали среднеформатную линейку, которая предлагает улучшенное качество изображения и существенно отличается, как от собственной APS-C линейки, так и от полнокадровых беззеркалок других производителей.


Fujifilm имеет большой опыт производства камер среднего формата с фиксированным объективам еще с пленочной эпохи. Может ли она повторить этот успех с цифрой? На фото: Fujifilm GFX 100. Источник: ephotozine.com

Матрицу флагманской фуджифильмовской GFX 100 можно рассматривать, как четыре матрицы X-T3 в одном устройстве. Благодаря четырехкратной площади поверхности и современному чипу, матрица GFX 100 обладает огромным разрешением и динамическим диапазоном, что переводит его на совершенно иной уровень по сравнению даже с лучшими APS-C камерами.

Так может ли Fujifilm сделать среднеформатную X100? В пользу этого есть несколько аргументов. Средний формат может предложить увеличенный потенциал изображения по сравнению с полным кадром (хотя и относительно небольшой – около 2/3EV) и значительное увеличение по сравнению с APS-C. Среднеформатные камеры также является частью брендовой идентичности Fujifilm, и более крупный формат является ключевым отличием Fujifilm по сравнению с конкурентами.

Однако, несмотря на то, что среднеформатная камера с фиксированным объективом – это интересный вариант, появление такой модели выглядит маловероятным по все тем же причинам, что и в случае с полнокадровой X100.

Разница в качестве между полным кадром и средним форматом все же остается достаточно небольшой. 50-мегапиксельные матрицы в GFX 50S и 50R демонстрируют не намного более высокие результаты в плане качества изображения по сравнению с лучшими полнокадровыми матрицами. Более продвинутый 100-мегапиксельный датчик GFX 100 – уже немного другая история, но его стоимость, скорее всего, сделает использование в настолько другом типе камеры малопрактичным.

Также не стоит забывать, что средний формат еще больше увеличит вес и размер потенциальной среднеформатной версии X100. В качестве примера можно взять GFX 50R с фиксированным 50мм f/3.5 объективом – даже при уменьшении общего размера на несколько миллиметров ее по-прежнему никак нельзя будет назвать портативной. Также это будет очень дорогая камера, которая, скорее всего, не сможет обеспечить намного более качественного изображения по сравнению с полнокадровыми беззеркалками конкурентов.

Однако, возможно, у Fujifilm есть свои собственные идеи и планы на этот счет, поэтому мы с интересом ждем, что же предложит компания в обозримом будущем.


Источник: digitaltrends.com

 

* Публикация подготовлена по материалам ресурса dpreview.com (статья “Five reasons why Fujifilm probably won't make a full-frame X100” за авторством Barney Britton) и fotosklad.ru.

Автор: Георгий Афанасьев

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте