Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Все, что нужно для предметной фотосъемки



Источник: Источник: blog.shopup.com.bd

Есть жанр фотографии, с которым человек сталкивается буквально каждый день, даже если в целом не проявляет интерес к фотосъемке. Для этого необязательно пользоваться социальными сетями или быть активным пользователем интернета - даже просто выйдя на улицу или наткнувшись на рекламные плакаты можно увидеть десятки фотографий разных товаров. Все они - результат работы фотографа в жанре предметной фотосъемки.

Нужно признать, что сегодня онлайн-шопинг приобрел небывалую популярность и стал реальной альтернативой привычным способам покупки товаров. Это неизбежно привело к активному развитию предметной фотосъемки, без которой онлайн-торговлю представить невозможно. Ввиду таких тенденций, качественная фотография довольно быстро перестала быть конкурентным преимуществом и стала ключевой необходимостью для онлайн-ритейла или рекламы.


Источник: Iconasys

При этом, каждый, кто хоть однажды пытался снять подобное фото, наверняка знает, что сделать предметный снимок намного сложнее, чем кажется. А обеспечение при этом профессионального качества подчас в целом кажется невозможным. Объяснение этому простое - результат предметной съемки, как и большинства жанров фотографии, зависит не только от профессионализма, но и от используемого оснащения.

Фотоаппарат, объектив, штатив

Прежде всего, для работы нужно иметь фотокамеру с объективом и, желательно, штатив. С требованиями к каждому нужно разобраться отдельно.

Камеры

Параметры выбранной камеры должны напрямую отвечать конечным задачам фотосессии. То есть, если фотографию планируется печатать на большом рекламном плакате - разрешение матрицы в камере должно быть максимальным. Если снятые кадры будут публиковаться в интернете, то требования к разрешающей способности снижаются.

Для задач начального уровня (базовых), типа съемки для интернет-каталога, в качестве фототехники можно использовать даже смартфон (оптимально флагманских версий с мощной оптикой). В целом, при выборе фотокамеры нужно обращать внимание на модели с разрешением более 20 МП.


Источник: picsera.com

Сразу можно оговориться, что предметный жанр подразумевает съемку неподвижных объектов, поэтому камере необязательно иметь топовую систему автоматической фокусировки.

Кроме того, для предметной съемки обязательно наличие достаточного освещения, поэтому светочувствительность фотоаппарата тоже имеет сомнительное значение.

Столь низкие требования к аппаратуре позволяют выбирать камеру даже из бюджетного сегмента. Одним из таких вариантов можно считать Nikon D5600, а из полнокадровых - Sony A7 первых версий.

Как уже упоминали, в ситуациях, когда фотографии будут печататься на большом формате, разрешение камеры должно быть высоким. Поскольку сегмент премиальных моделей пестрит разнообразием, выбор зависит только от доступного бюджета. Один из универсальных вариантов - камера Sony A7R IV с разрешением 61 МП, которая справится даже со сложными профессиональными задачами.

Объективы

С объективами все немного проще - в предметной съемке используются длиннофокусные макрообъективы. В качестве вспомогательного можно иметь объектив с широкими углами обзора (но не широкоугольный, который не подходит из-за неуместного усиления перспективы). Впрочем, он пригодится не каждому, поэтому его покупка не обязательна.


Sigma AF 105mm f/2.8 EX DG OS HSM Macro. Источник: fotosklad.ru

В качестве начального объектива можно выбрать Sigma AF 105mm f/2.8 Macro. При сравнительно небольшой цене, он способен обеспечить высокое качество снимков. Прибор легко справится со съемкой ювелирных украшений и предметов большего размера - все зависит только от удаленности фотографа во время съемки.

Стоит оговориться - при использовании камеры большого разрешения не всегда нужен макрообъектив. Его можно заменить постобработкой - нужно будет только увеличить кадр и обрезать лишнее, не переживая при этом по поводу снижения качества или детализации.

Штативы

В жанре предметной фотографии от штатива требуется только одно - обеспечить стабилизацию камеры. Поэтому на портативность, сложный функционал или скорость сборки приспособления можно просто не обращать внимание. Вполне достаточно, чтобы штатив имел регулируемую по высоте центральную стойку, которая поможет снимать с разных ракурсов. Такая, например, есть в Falcon Eyes Silver line 517 3D-2. Его бюджетным аналогом можно считать штатив MTF-SC от Raylab. Девайс имеет гибкие ноги, с помощью которых можно бесступенчато регулировать рабочую высоту или выбирать необычные ракурсы.


Штатив Falcon Eyes Silver line 517 3D-2. Источник: fotosklad.ru

Освещение

Освещение - без преувеличения один из важнейших критериев предметной фотосъемки. Именно поэтому, выбор и настройка элементов студийного освещения может потребовать много времени и сил, но результат того стоит - правильная компоновка многократно упрощает постобработку или даже дает возможность полностью отказаться от нее.

В большинстве случаев, для каталогов и предметных снимков нужна схема освещения, исключающая появление теней. К ее созданию и надо стремиться.

Варианты освещения

В общем случае всем фотографам доступно два варианта освещения снимаемых предметов:

  • с помощью естественного света от окна;

  • с помощью элементов студийного освещения.

Остановимся на каждом.


Источник: pixc.com

Естественное освещение

Вполне очевидно, что использование естественного освещения - это самый доступный вариант. Безусловно, фотографу придется мириться с тем, что управлять таким светом будет невозможно. И даже с тем, что нужное освещение есть не каждый день. Но в условиях ограниченного бюджета или при низких требованиях к снимкам, таким вариантом воспользоваться все-таки можно.

Впрочем, даже в таком случае, можно повысить качество снимков, прибегнув к некоторым приемам. Например:

  • резкость света можно снизить, прикрыв окно полотном ткани или листами белой бумаги;

  • резкие тени можно смягчить, установив по бокам от объекта белые листы картона (они будут отражать свет и снижать его резкость).

При этом, съемку вести лучше в яркий день, когда света для работы будет много.

Студийное освещение

Сравнительно с предыдущим вариантом, использование студийного света - совершенно другой уровень, подразумевающий использование источника импульсного или постоянного света.

Импульсный свет

Импульсный свет мощный - это его основное достоинство. С его помощью фотографировать можно в любое время и практически при любом свете - импульсная вспышка без труда пересилит любой имеющийся источник.


Импульсный моноблок Raylab Axio III RX-400. Источник: fotosklad.ru

Для работы в жанре предметной фотографии можно использовать импульсный моноблок Raylab Axio III RX, представленный в трех исполнениях мощности (200, 300 и 400 Дж). Прибор имеет интегрированный радиосинхронизатор и оборудован байонетным креплением типа Bowens S, совместимым с большинством модификаторов. Девайс использует 75-ваттный пилотный свет и обеспечивает возможность регулировки мощности в диапазоне 6 стопов. Благодаря достаточно большой силе, снимать можно даже при закрытой диафрагме с низким ISO.

Постоянный свет

Альтернативный вариант, более оптимальный для фотографов-новичков - работа с постоянным студийным светом. Преимуществом такого варианта считается предсказуемость - фотограф может сразу увидеть, как будет освещен предмет в кадре. К тому же, не нужен пилотный свет, который быстро перегревается и сильно ограничивает выбор модификаторов.


Светодиодный осветитель Raylab F002. Источник: fotosklad.ru

При этом мощность источников постоянного освещения, как правило, невысокая, поэтому их работе не должен мешать другой свет. Более того, фотографу придется увеличивать выдержку, то есть без штатива не обойтись.

Доступным источником постоянного света для предметной съемки может стать настольная модель Raylab F002. Она предназначена для фотографирования небольших предметов.

В целом, если нужно снимать ювелирные изделия или аксессуары, можно обойтись даже одним источником освещения. А вот для выстраивания схемы освещения крупных предметов уже понадобится 2 и даже больше осветителей. В таком случае один из них будет рисующим, а остальные - заполняющими. Вспомогательные источники также подойдут для фоновой подсветки.

Модификаторы

Для работы в жанре предметной фотографии лучше выбирать стрипбоксы. С помощью таких модификаторов света можно получать мягкие тени и прямоугольные блики, чего невозможно добиться при использовании обычных софтбоксов.


Источник: peerspace.com

В некоторых ситуациях можно фотографировать и без световых модификаторов - заменой ему может быть рассеиватель, установленный между предметом и источником света. В качестве самого рассеивателя можно применить даже обычный лист бумаги. Но идя на такие компромиссы, нужно быть готовым к трудностям и длительному подбору нужных условий - со стрипбоксом таких проблем не возникнет.

Столы, фотофоны и лайткубы

Во время предметной фотосъемки принципиально важно, чтобы снимаемый продукт был установлен на ровную поверхность. В самом простом случае для этого используется обыкновенный стол. При этом, если на фото предмет должен быть на белом фоне, стол придется предварительно покрыть однотонной тканью или бумагой, но лучше всего использовать фотофоны разных видов. Главный недостаток выбора в пользу обычного стола - невозможность подсвечивания объекта снизу. Как результат, при постобработке придется удалять фон, тени и корректировать детали освещения.


Фотостол с зеркалом, подложенным вниз для отражения света. Источник: moneymakerphotography.com

Используя специальный столик для предметной съемки, который считается более продвинутым вариантом, фотограф может избавить себя от лишней работы с обтравкой предмета на готовых снимках. Все потому, что в конструкции предметных столиков предусмотрены крепления для установки источников освещения снизу и создания бестеневого рисунка освещения. К тому же, на таких столиках источники света можно ставить под любым ракурсом, что упрощает создание художественных эффектов.


Складной стол для предметной съемки Raylab 60*100. Источник: fotosklad.ru

Для фотографирования предметов небольших размеров весом до 5 кг отлично подойдет складной фотостол Raylab 60х100 (с размерами сторон 60 и 100 см соответственно). Он имеет быстросборную конструкцию и в разобранном виде не займет много места.

Если же абсолютно белоснежный фон не нужен, вместо стола можно применить разные фактурные поверхности, допустим камни или доски. На таком фоне объекты будут выглядеть особенно роскошно. Но такой стиль съемки подойдет далеко не для всех задач.

Самой удобной, понятной и простой заменой фотостола считается лайткуб (фотокуб или фотобокс). Конструктивно он представляет собой кубический каркас, поверх которого натянуто специальное полотно. В зависимости от модификации, куб может:

  • использовать полупрозрачный материал для применения внешних осветительных приборов;

  • комплектоваться независимой LED-подсветкой.


Лайткуб с полупрозрачными стенками. Источник: neewer.com

В первом случае, когда в фотобоксе нет встроенных светодиодов, для освещения можно использовать недорогие внешние осветители. С их помощью можно получить мягкий, рассеянный по всей площади кадра, свет. Основное достоинство такого варианта - портативность и простота использования.

Фотокубы с расширенной комплектацией, то есть со встроенной LED-подсветкой, фактически являются полноценной мини-студией для предметной съемки. При их использовании создание сложных художественных приемов со светом, в целом, становится затруднительным, но для съемки объектов для каталогов такой вариант можно смело назвать идеальным.

Одним из приборов такого типа является фотобокс Raylab LT001, представленный в трех типоразмерах - 40 см, 60 см, 80 см. Такой диапазон размеров дает возможность подобрать модель, исходя из габаритов объекта съемки.


Лайткуб Raylab LT001 80см. Источник: fotosklad.ru

В целом, лайткубы LT001 от Рейлаб одинаковые:

  • легко разбираются и собираются;

  • внутри имеют серебристые светоотражающие поверхности;

  • имеют отверстия на передней и верхней гранях для фотосъемки с разных ракурсов;

  • освещаются с помощью двух светодиодных лент мощностью 40 Вт (яркость регулируется в большом диапазоне, а положение осветителей можно изменить).

Конструкция лайткубов также дает возможность открытия передней грани. Модели комплектуются полуматовыми фонами белого, черного и оранжевого цвета.

Заключение

Чтобы приступить к самостоятельному созданию предметных фотографий высокого уровня, нужно совсем немногое - для начала хватит камеры с объективом и правильных условий освещения. Вместе с тем нужно понимать, что набор нужного оснащения будет сильно зависеть от задач и способов съемки. Например, могут понадобиться штативы, предметные столики или студийные модификаторы света. С ними вести предметную съемку будет проще, а вынужденной постобработки станет меньше.


Источник: picsera.com

Желающим получить универсальное решение, вроде «все-в-одном», лучше всего выбирать лайткубы с интегрированным освещением - в таком случае предварительная подготовка не нужна и фотографировать предметы для каталогов можно практически сразу. Но, если нужен полный контроль над освещением и стилем создаваемых снимков, понадобится минимум два источника студийного освещения (постоянный и импульсный) с парой стрипбоксов. Улучшить результат поможет покупка макрообъектива и столика для предметной съемки.

Впрочем, даже профессиональное оборудование без соответствующего опыта у фотографа будет малоэффективным, поэтому не стоит забывать и о постоянной практике - причем, не обязательно только в жанре предметной съемки. Имеющийся творческий потенциал и видение фотографа можно развивать и в других жанрах.

Творческого вдохновения и красочных кадров!

Автор:

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
28.09.2020  Как подобрать стойку для освещения: виды и критерии выбора
25.09.2020  Фокусировка на глазах в портретах: насколько она важна и как ее добиться
24.09.2020  Fujifilm Instax Square SQ1
17.09.2020  Первый взгляд на новые объективы серии Z: Nikon Z 14-24mm f/2.8 S и Z 50mm f/1.2 S
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте