Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Техники съемки пейзажей


Пейзажная фотография любима и профессионалами, и любителями. Съемки можно вести в любое время года и в любой местности. Действительно этот жанр не подразумевает ограничений. Именно поэтому каждый фотограф видит идеальный пейзаж по-своему, и это дает свободу экспрессии и техники. Тем не менее, как и в любом жанре, в пейзаже есть свои рекомендации, которым стоит следовать. Да, собственное восприятие — это прекрасно, но почему бы не воспользоваться советами, которые испробовали на себе десятки или сотни фотографов до вас? Их ошибки могут стать отличным уроком, и не стоит упускать такую возможность. Именно поэтому сегодня мы посмотрим на техническую сторону съемки пейзажных фотографий. Что стоит попробовать обязательно, а каких решений лучше избегать. В конце концов, вы всегда сможете самостоятельно решить, подходят вам рекомендации профессионалов или нет.


Источник: National Geographic

Глубина в изображении

Одно из принципиальных понятий в пейзажной фотографии связано с глубиной резкости. Именно она дает изображению многослойность, благодаря которой появляется визуальный эффект объемного пространства. Какие-то элементы уходят на второй и третий план, а какие-то — остаются в области резкости. Этот эффект получается благодаря принципу работы человеческого зрения. Если вы сфокусируете внимание на одной области или элементе, все остальное вокруг окажется размыто. Именно это свойство и пытаются имитировать объективы фотокамер. Но для пейзажа, на который мы обычно смотрим целиком, требуется широкая глубина резкости, то есть как можно больше элементов должны оставаться в фокусе. Для этого нужно использовать узкую диафрагму, значение можно выставить от f/16 до f/22. Таким образом вы сможете удержать объекты на заднем плане в области резкости. Для этого же желательно установить камеру на штатив, поскольку чем уже открыта диафрагма, тем меньше света попадает на матрицу. Пейзажная съемка прочно связана с использованием штативов, поэтому фотографу стоит выбирать только максимально удобные треноги. Одним из максимально удобных считается Manfrotto MT190GOC4TBUS 190GO. Штатив имеет легкий вес, поэтому он удобен при перевозке и выездных съемках. Он прочен и устойчив, позволяет снимать на большой и низкой высоте. Кроме того, в конструкции предусмотрен держатель для отражателя. Однако, эта модель не включает в комплект сумки для транспортировки, ее можно приобрести отдельно.


Источник: The Conversation

Широкоугольный объектив

Для пейзажной съемки, как и для любого аналогичного типа фотографии, где в кадр должен поместиться максимум, предпочтительно использовать широкоугольные объективы. Их особенность в том, что благодаря расширенному углу обзора, они максимально имитируют то, что видит человеческий глаз, включая периферийное зрение. Все это позволяет получить естественную фотографию, которая лучше всего передаст ощущение от нахождения на локации.

Еще одно преимущество широкоугольников в том, что они дают большую глубину резкости, поэтому при съемке вы сможете использовать более короткую выдержку, поскольку объектив пропустит больше света. Таким образом, вы сможете сделать фото на диафрагме f/16, при этом получив и резкий передний план, и задний. Остальное будет зависеть уже от того, где и с какого угла вы планируете снимать, но результаты могут быть самые разные.

Большинство фотографов порекомендуют объектив с постоянным фокусным расстоянием, поскольку его резкость и качество будут выше, но многие охотно выбирают и зумы. Canon EF 16-35мм f/2.8L III USM и AF-S NIKKOR 24-70мм f/2.8E ED VR — это два популярных среди пейзажных фотографов объектива, одинаково удачно подходящих для съемок на природе с полнокадровой камерой. Аналогично, можно использовать стекла с фокусным расстоянием 12-100 мм и 15-35 мм. Нас в пейзажах интересует именно минимальное значение фокусного расстояния, поэтому обращайте внимание именно на него, и всегда делайте поправку на кроп-фактор, если камера имеет матрицу APS-С или Микро 4/3.


Источник: Photography Course

Фильтры

При пейзажной съемке совершенно невозможно обойтись без использования фильтров для объектива. Это делается для того, чтобы создать более реалистичное, и в то же время более красивое изображение. Несмотря на огромное количество фильтров — от температурных до креативных, нас интересуют только два основных, которые действительно играют значимую роль для пейзажей. Первый — это поляризационный фильтр, который отвечает за то, чтобы сгладить блики и отражения. Помимо этого, он позволяет затемнить небо, что делает его ярче и синее, более похожим на то, что вы видите глазами. Это же дает небу контрастировать с белыми облаками, если вы снимаете в солнечный и яркий, но облачный день. Этот фильтр необходим при съемках, он добавляет насыщенности и помогает избежать мелких недочетов, которые не всегда можно сразу рассмотреть на экране камеры.

Второй фильтр, который важен для пейзажа — это Нейтральный Серый. Он, в свою очередь, защищает камеру от попадания слишком большого количества света на матрицу. ND фильтр, как его называют, используется в особенно яркие дни, когда камере попросту не удается снимать на длинной выдержке. Так что, если вы снимаете воду или небо и хотите притормозить камеру для создания нужного эффекта, нейтральный фильтр обязателен для использования.

Все эти фильтры можно найти в комплектах от Polaroid, но не забывайте, что перед приобретением обязательно убедиться в том, что диаметр фильтра подходит к диаметру самого объектива. 


Источник: Fstoppers

Фиксация движения

Как мы уже отметили, воду часто снимают на длинной выдержке. Это позволяет зафиксировать не только ее наличие, но и ее движение. Быстро снятый кадр даст вам всего лишь волны или рябь, в то время как длинная выдержка сможет создать более динамичный кадр.

Для того, чтобы такой кадр удался, можно использовать на камере режим TV или S (приоритет выдержки). Выдержку выставлять нужно на 2 секунды и более, здесь решение можно принимать на свое усмотрение. Остальная экспозиция будет подстроена автоматически, и не забывайте про необходимые фильтры.

Кроме того, можно пойти иным путем и выбрать режим AV (приоритет диафрагмы). В таком случае нужно выставлять диафрагму на низкое значение, например f/32.

Даже несмотря на узкую диафрагму, в слишком яркий день нужно будет использовать ND фильтр, и камера позволит вам выставить длинную выдержку.

Разумеется, снимки такого характера обязательно делать со штатива, поскольку вам предстоит работать с выдержкой, а больше секунды снимать с рук очень сложно, и даже при этом не будет гарантии резкости, которая принципиально важна в таких фотографиях.


Источник: DIY Photography

Зеркальная вода

Есть масса причин, по которым фотографы любят снимать у воды. Это и эффектное окружение, и особое настроение разных водоемов в разные времена года. Но не так часто, погода позволяет вам увидеть эффектную гладкую поверхность. И в таком случае, особенно при приглушенном свете, в сумерках и на закате, вода может сыграть роль природного зеркала, в котором будет отражать все, что вы видите. Такие кадры лучше всего снимать в “золотые часы” (первый час после рассвета и последний час перед закатом). Камеру нужно установить на штатив и выбрать режим приоритета выдержки. Выдержка должна быть длинной, а камера подстроит значение диафрагмы. Даже если на воде есть мелкая рябь, выдержка позволит ее убрать без особых повреждений для остального изображения.

Для таких съемок хорошо использовать поляризационный фильтр, который сглаживает отражения и убирает блики.

Люди в пейзаже

Не каждый пейзаж должен обязательно ограничиваться лишь природой. И не любой испорчен, если на нем появляются люди. Поэтому, когда вы снимаете пейзажи, не забывайте о том, что живой персонаж может немного встряхнуть картинку и даже придать ей особое настроение, будь оно позитивным, драматичным или печальным. Здесь придется научиться соблюдать баланс между тем, чтобы оставить пейзаж основной точкой внимания и не превращать фотографию в портрет. Человек должен дополнять природу, а не затмевать ее.

Если вам нужно снять динамичное действие, то не забывайте о короткой выдержке. Также помните о том, что поместив персонажа не в центре, а в стороне от основного объекта, вы сможете создать эффект интереса.


Источник: AZoCleantech.com

Композиция и правило третей

Как и в любом другом жанре фотографии, в пейзажах правило третей берется за основу. Деление кадра на “трети” ( на 9 одинаковых пространств( даст вам 4 основные точки размещения. Перемещайте объект между ними для того, чтобы понять, где именно кадр сработает лучше всего. Если у вас есть время, то попрактикуйтесь в этом отдельно, ведь каждое окружение требует своей собственной композиции.

Правило это не обязательно к исполнению, более того, есть немало уникальных эффектных фотографий, противоречащих ему. Но, если у вас пока мало опыта и вам проще рассматривать кадр, опираясь на что-то кроме зрения, это правило может оказаться очень полезным.

Когда фото соответствует правилу третей, взгляд проще путешествует по кадру, а смысл фотографии весьма очевиден зрителю. Также верная композиция эстетически приятнее.

Рекомендуемые настройки

При съемке пейзажей днем можно использовать узкую диафрагму, например f/22 для того, чтобы получить резкую и детализированную картинку.

Если вы пытаетесь поймать движение, например, воды, то используйте фильтр, который снизит пропуск света, поскольку вам предстоит использовать выдержку.

Для съемок воды лучше использовать 2 или больше секунд выдержки, для людей или животных — 1/60.


Источник: Format

Рекомендуемая техника

В солнечную погоду стоит использовать бленду, чтобы снизить вероятность появления бликов.

ND и поляризационный фильтры обязательны при некоторых типах съемки.

Штатив стоит использовать при фото на длинной выдержке.

Для того, чтобы снимать не только на разной высоте, но и под разным углом, можно использовать подушку.

Вспышку можно использовать в тех случаях, если нужно подсветить темные участки на коротком расстоянии.

 

Фотография природы требует от фотографа терпения, навыка и художественного вкуса. Задача не будет простой, так как главным вашим союзником и соперником станет непредсказуемая погода. Ждите подходящих условий, старайтесь подгадать, но никогда не сдавайтесь, если погода подвела. Учитесь выходить из сложных ситуаций с помощью подручных средств и никогда не забывайте камеру.

Автор: Полина Новикова

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

06.04.2020  Астрофотография: советы для начинающих
03.04.2020  Астрофотография: широкоугольные объективы для беззеркалок Sony
31.03.2020  Лучшие камеры для детей
27.03.2020  Лучшие камеры для портретной фотосъемки в 2020 году
21.03.2020  Техники съемки портретов
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте