Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Nikon Z 50mm f/1.8 S – «полтинник» нового поколения



Источник: bhphotovideo.com

Ключевые характеристики:

  • Фокусное расстояние: 50мм.

  • Формат: полнокадровый.

  • Диафрагма: f/1.8-16.

  • Минимальная дистанция фокусировки: 0,4 метра.

  • Оптическая схема: 12 элементов в 9 группах.

  • Специальные элементы и покрытия: 2 ED и 2 асферических элемента, покрытие Nano Crystal.

  • Фильтр: 62мм.

  • Длина / диаметр: 76 x 86,5 мм

  • Вес: 415 грамм.

Одним из трех объективов, запущенных вместе с полнокадровыми беззеркалками Nikon Z6 and Z7, стал классический «полтинник» Z 50mm F1.8 S. В наше время сложно удивить кого-то «средним» по светосиле 50мм, однако в своих промо-материалах Nikon заявляла, что это не такой уж стандартный «стандартный» объектив. Компания сообщала, что Z 50mm S обеспечивает непревзойденное разрешение, низкие аберрации и прекрасную производительность на открытой диафрагме, что звучит достаточно интересно для такого типа объектива.

Nikon Z 50mm F1.8 вдвое больше, вдвое тяжелее и стоит в два раза больше, чем аналог для байонетов F, но в два ли раза он лучше?

По сравнению со своим F-эквивалентом, Z 50mm F1.8 S стал явным шагом вперед в плане оптических технологий. Со специальным многослойным покрытием, удвоенным количеством элементов (включая два асферических и два элемента со сверхнизкой дисперсией) и тремя дополнительными группами, новый фикс выглядит значительно более сложным. Если сравнивать это с единственным асферическим элементом в версии F, становится очевидным, что Nikon решила полностью переработать свой новый стандартный объектив для своего нового байонета Z.

Дизайн и управление

Z 50mm F1.8 S отличается от объектива для байонета F не только внутренне, но и внешне. Он несколько напоминает современные фиксы из серий Sony ZA и Sigma Art с более гладким и минималистичным дизайном.


Источник: bhphotovideo.com

На корпусе из поликарбоната и алюминия выделяется широкое металическое кольцо фокусировки. Кроме него на объективе присутствует только переключатель между ручной и автоматической фокусировкой. Посколько новые камеры серии Z получили встроенную стабилизацию, объектив не оснащен оптической стабилизацией.


Источник: bhphotovideo.com

Пользователи отмечают высокое качество сборки, при этом по ощущениям Z 50mm F1.8 не слишком тяжелый, но и не слишком легкий. Его корпус получил защиту от неблагоприятных погодных условий, и по словам ряда пользователей, он их успешно выдерживает.

Фокусировка

Z 50mm F1.8 S использует внутреннюю фокусировку (во время фокусировки не увеличивается и не уменьшается ) и в нормальных условиях освещения фокусируется быстро и точно. Скорость автофокуса, работающего с помощью шагового матора, не такая высокая, как на самых быстрых никоновских зумах для байонетов F с более мощными кольцевыми моторами, однако сопоставима с большинством более старых фиксов компании. Скорости хватит для быстрого автофокуса на большинстве объектов.

Автофокус не только быстрый, но и достаточно тихий. Видеографы могут услышать на записи небольшое жужжание во время смены фокусировки, но оно очень тихое. Обычные движения автофокуса в видео медленные и достаточно плавные (параметры можно настроить), поэтому вы, вероятно, его вообще не заметите, даже при использовании встроенных микрофонов.


Источник: camerajabber.com

Z 50mm F1.8 S использует систему focus by wire для ручной фокусировки, что обеспечивает очень точный контроль с помощью кольца фокусировки. Движение нелинейное и зависит от скорости вращения – медленное вращение ведет к медленному движению фокусных групп, если же вы вращаете кольцо быстро, ответная реакция мотора будет более быстрой с более сильным изменением фокусировки.

Это удобно для фотографий, однако для некоторых видеографов (особенно для тех, кто использует фоллоу-фокус) линейный ответ (когда скорость изменения фокусировки не зависит от скорости вращения кольца) от кольца фокусировки был бы более удобен. Также удобной опцией стало бы изменение направления вращения кольца, для пользователей переходящих на полнокадровые беззеркалки Nikon с других систем.

Качество изображения

Хотя у высокой светосилы есть некоторые преимущества, не связанные с сами качеством изображения (например, больше света для датчиков автофокусировки), большинство фотографов согласятся с тем, что f/1.4 или еще более открытая диафрагма полезна, только если изображения, снятые с ее помощью, выглядят хорошо. И, как правило, светосильные фиксы на широко открытой диафрагме отлично выглядят в центре, неплохо в середине и хуже по краям. Конечно, есть исключения, но эти исключения, как правило, большие, тяжелые и дорогие.

Учитывая типичные сценарии использования таких объективов, компромиссы, на которые идет среднестатистический полтинник с f/1.4 или f/1.8, на самом деле, не являются особой проблемой. В конце концов, вы не собираетесь снимать пейзажи на светосильный полтинник с широко открытой диафрагмой? Хотя было бы вполне неплохо, если бы это можно было делать, не так ли?


ISO 100, 1/500 сек, f/5.6. Источник: dpreview.com

С Nikon Z 50mm f/1.8, как и со схожим представителем «нового поколения» полтинников – Sony FE 55mm f/1.8 ZA, вам вполне сойдет это с рук, по крайней мере на 24 мегапикселях. На более требовательной матрице Z7 некоторая размытость все таки видна по краям кадра, однако это заметно, только если вы начинаете, действительно, вглядываться. Резкость по центру и краям кадра полностью выравнивается уже на f/4.


ISO 400, 1/25 сек, f/1.8. Источник: dpreview.com

Почти по всему кадру коматические аберрации минимальны, даже на f/1.8. Боковые коматические аберрации (которые просто убрать во время постобработки) также ничтожны, скорее всего благодаря автоматическому исправлению в камере. В результате, вы можете спокойно снимать на открытой диафрагме без особого беспокойства за качество картинки практически в любых условиях – Nikon Z 50mm F1.8 S будет необычайно полезен для съемки при слабом освещении и при съемке с рук.

Конечно, качество изображения характеризуется не только резкостью и комой. Для некоторых видов фотографии, в частности для портретной съемки, присутствуют другие факторы, такие как боке и продольные хроматические аберрации.


f/1.8. Источник: dpreview.com

В плане боке объектив остается резким, там где ему надо, при этом позволяя получать мягкое размытие вне зоны фокусировки на широкой диафрагме, хотя в ярких расфокусированных бликах иногда и видны «луковые кольца». Блики в основном круглые, лишь к краям кадра принимают форму эллипсов. Переходы от резких областей к размытым достаточно плавный в большинстве ситуаций. Что важно для портретов, пряди волос в этой «переходной зоне» отображаются очень хорошо.


ISO 200, 1/50 сек, f/1.8. Источник: photographylife.com

Продольные хроматические аберрации – это фиолетовые и зеленые окантовки, которые можно увидеть на фото, сделанных с использованием широкоугольных объективов, в расфокусированной области перед и за плоскостью фокусировки. В отличие от боковых хроматических аберраций их практически невозможно исправить. Хорошая новость: Nikon Z 50mm F1.8 S чрезвычайно хорошо справляется с ними. Конечно, иногда можно заметить небольшой зеленый оттенок в некоторых расфокусированных бликах на заднем плане, однако они не настолько бросаются в глаза, чтобы как то негативно повлиять на качество фотографии.


ISO 2800, 1/8000 сек, f/5.6. Источник: steves-digicams.com

С выключенной встроенной коррекцией внутри камеры, виньетирование будет заметно на f/1.8, оно сильно снижается уже на f/2 и практически незаметно за пределами f/2.8. При этом даже на открытой диафрагме углы кадра не становятся настолько темными, чтобы заглушать детали. Включение коррекции в камере еще сильнее уменьшает виньетирование.

Дисторсия практически отсутствует, по крайней мере отчасти благодаря автоматической коррекции.

Итоги

Плюсы Nikon Z 50mm f/1.8 S:

  • Высокое качество сборки.

  • Отличная резкость на всех показателях диафрагмы.

  • Хороший контроль коматических аберраций.

  • Минимальные продольные хроматические аберрации.

Минусы:

  • Достаточно большой по сравнению с традиционными 50мм f/1.8.

  • Дорогой по сравнению с эквивалентом из серии F.

  • Артефакты в боке.


Источник: valueshoppingoutlet.com

Новый Nikon Z 50mm f/1.8 характеризуется отличным качеством оптики и особенно хорош на максимально открытой диафрагме.

На рынке, заполненным дорогими фиксами с f/1.4 и f/1.2, никоновский среднебюджетный f/1.8 выделяется не так сильно, а для любителей особенно красивого и мягкого боке, конечно, найдутся и более интересные варианты. Однако для съемки в условиях низкого освещения, возможность работы на f/1.8 практически без компромиссов, делает этот объектив особенно полезным. По сравнению с более старыми 50мм фиксами F-серии, Z 50mm f/1.8 S представляет новое поколение оптики, не только в плане резкости, но и в том, как он справляется с различными аберрациями, в частности комой и продольными хроматическими аберрациями.

Технические характеристики Nikon Z 50mm f/1.8:

Общие характеристики

Тип объектива

С фиксированным фокусным расстоянием

Максимальный формат

35 мм полный кадр

Фокусное расстояние

50 мм

Стабилизация изображения

Нет

Байонет

Nikon Z

Диафрагма

Максимальная диафрагма

f/1.8

Минимальная диафрагма

f/16

Кольцо диафрагмы

Нет

Количество лепестков диафрагмы

9

Оптика

Элементы

12

Группы

9

Специальные элементы и покрытия

2 асферических, 2 ED элемента, покрытие Nano Crystal

Фокусировка

Минимальная дистанция фокусировки

0,4 м

Максимальное увеличение

0,15×

Автофокус

Да

Тип мотора автофокуса

Шаговый мотор

Полностью ручная фокусировка

Да

Метод фокусировки

Внутренний

Шкала дистанции

Нет

Шкала глубины резкости

Нет

Физические характеристики

Вес

415 грамм

Диаметр

76 мм

Длина

87 мм

Материалы

Алюминий, поликарбонат

Цвет

Черный

Защита от неблагоприятных погодных условий

Да

Фильтр

62 мм

Бленда в комплекте

Да

* по информации dpreview.com

Автор: Георгий Афанасьев

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
28.09.2020  Как подобрать стойку для освещения: виды и критерии выбора
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте