Обзор Лучшие камеры для съемки спорта и быстрых экшн-сцен
Источник: troonfootballclub.co.uk
Вы любите снимать спортивные мероприятия, быстрые автомобили и мотоциклы или различные экшн-сцены? Мы отобрали несколько популярных моделей, которые подойдут для этих задач.
Главными критериями для попадания в данный список стали скорость серийной съемки, большой буфер, быстрый и цепкий следящий автофокус, а также качество сборки с защитой корпуса от погодных условий. Все модели, представленные ниже, подойдут как профессиональным, так и хобби-фотографам. Хотя некоторые из моделей специально «заточены» для экшн и спортивной съемки, в целом, любую камеру из списка можно также использовать для самого широкого круга задач.
Nikon D5
Источник: bhphotovideo.com
Ключевые характеристики:
20-мегапиксельная полнокадровая CMOS матрица.
Серийная съемка 12 к/с с непрерывным автофокусом.
Профессиональное качество сборки.
Плюсы:
Быстрая серийная съемка.
Отличная система автофокуса с эффективным трекингом.
Крепкая сборка и удобство работы.
Высокая емкость батареи
Минусы:
Относительно небольшое разрешение.
Динамический диапазон в RAW не соответствует другим полнокадровым зеркалкам Nikon.
1,5-кратный кроп в 4K.
Nikon D5 – флагманская зеркальная камера компании, причем истоки линейки D можно проследить еще с 1950х годов. Оптимизированная для долговечной работы, скорости съемки и чувствительности (однако с некоторым компромиссом в плане разрешения), D5 рассчитана на профессиональное использование в самых жестких условиях.
В том, что касается спортивной съемки, у D5 практически нет серьезных конкурентов (по крайней мере, пока новая версия D6 еще не потупила в продажу). Прежде всего, несмотря на четырехлетний возраст, камера по-прежнему может похвастаться одним из лучших в своем классе автофокусом, включая следящий автофокус на максимальной скорости серийной съемки 12 кадров в секунду. Буфер D5 практически неограничен: камера просто продолжает снимать и снимать, все время сохраняя фокусировку.
Из всех камер в данном списке только Canon EOS 1D X Mark II может сравниться с супер крепким и надежным корпусом и погодозащитой, которые предлагает D5. То же касается и эргономики: только эти камеры оснащены встроенным вертикальным хватом и дополнительной кнопкой спуска затвора. Этот дополнительный хват также обеспечивает место для очень емкой батареи. В дополнение к этому D5 также предлагает один из самых высоких уровней кастомизации элементов управления среди всех моделей на рынке.
Если вы снимаете в JPEG для экономии места на карте памяти (или времени редактирования файлов), то D5 также прекрасно подойдет для вас: цвета и качество картинки в JPEG на очень высоком уровне на всем диапазоне ISO от 100 до 102 400 (расширяется до 50-3280000), это же касается и RAW файлов (хотя динамический диапазон модели слегка более ограничен по сравнению с другими полнокадровыми зеркалками Nikon).
В дополнение к высокоскоростной серийной съемки D5 предлагает приличное качество видео в Full HD и 4K UHD с кропом.
Nikon D500
Источник: bhphotovideo.com
Ключевые характеристики:
20,9-мегапиксельная APS-C CMOS матрица.
153-точечная система автофокуса.
4K видео с 2,25х кропом.
Плюсы:
Отличное качество RAW.
Прекрасный следящий автофокус.
Хорошее качество 4K видео.
Автоматическая калибровка автофокуса.
Минусы:
Агрессивный алгоритм снижения шума в JPEG по умолчанию.
Кроп-фактор ограничивает выбор объективов при съемке 4K видео.
По сути, Nikon D500 – уменьшенная версия D5 с меньшей матрицей и без встроенного вертикального хвата.
Вместо полнокадровой матрицы, в D500 используется 20,9-мегапиксельный APS-C сенсор, обеспечивающий отличное качество JPEG и RAW. Автофокус, включая систему отслеживания объектов, напрямую взята из D5, прекрасно подходя для съемки спортивных мероприятий и быстрых экшн-сцен. Скорость серийной съемки составляет 10 к/с, чего по-прежнему достаточно для большинства объектов и ситуаций.
Качество сборки D500 хоть и не на таком высоком уровне, как у D5, все же очень хорошее. Камера защищена от неблагоприятных погодных условий и вполне неплохо справляется с самыми суровыми условиями эксплуатации. Корпус модели среднего размера (для зеркальных камер), она оснащена большим оптическим видоискателем и наклонным сенсорным дисплеем. Как и D5, она позволяет кастомизировать очень многие органы управления.
В плане качества изображения, D500 позволяет получать очень приятные цвета в JPEG, хотя алгоритм увеличения резкости иногда жертвует мелкими деталями. На высоких ISO D500 показывает вполне неплохой баланс между снижением уровня шума, сохранением деталей и насыщенностью в JPEG. Качество RAW одно из лучших в классе и в плане динамического диапазона, и в плане низкого уровня шума.
D500 позволяет снимать 4K UHD, но с достаточно агрессивным 2,25-кратным кропом, что означает, что 24 мм объектив становится эквивалентным 54мм. С другой стороны, детализация видео на достаточно высоком уровне, кроме разве что, съемки при слабом освещении.
Canon EOS-1D X Mark II
Источник: bhphotovideo.com
Ключевые характеристики:
20,2-мегапиксельная полнокадровая CMOS матрица.
Автофокус Dual Pixel.
4K/60p видео.
Плюсы:
Серийная съемка 14 к/с с автофокусом.
Точная и быстрая система Dual Pixel в live view и видео.
4K высокого качества.
Минусы:
Настройка автофокуса требует опыта.
Следящий автофокус иногда сбивается.
EOS-1D X Mark II – кэноновская флагманская зеркальная камера, нацеленная на профессиональных фотографов.
Модель получила крепкий корпус с продвинутой защитой от влаги и пыли. Присутствует множество кастомизируемых кнопок, но варианты параметров, которые можно на них повесить, весьма ограничены.
1D X II позволяет вести съемку на 14 к/с через оптический видоискатель с практически незаметным затемнением видоискателя между снимками, и почти бесконечным буфером для RAW-файлов при записи на карты CFast.
Система автофокуса Dual Pixel очень точно работает как в фото, особенно при съемке с малой глубиной резкости, так и в видео. При этом интеллектуальный режим распознавания и отслеживания объекта следящего автофокуса иногда работает нестабильно и неожиданно упускает его.
20,2-мегапиксельная полнокадровая матрица позволяет получать RAW с широким динамическим диапазоном (особенно на низких ISO). Цвета в JPEG-ах немного тяготеют к холодным оттенкам, а упрощенное шумоподавление на высоких ISO, делает более оправданным съемку в RAW.
Canon 1D X II позволяет получать высококачественное видео в формате DCI 4K/60p. При этом съемка в 4К возможна только в формате Motion JPEG, что означает высокий битрейт (~800 Мбит/с), и требует использование CFast карт.
Canon 1D X II – надежная камера, заточенная под спортивную съемку. При этом по качеству видео она обходит обе прошлые модели.
Объективы с f/1.4 могут достаточно медленно фокусироваться.
Отсутствие встроенной стабилизации изображения.
X-T3 – флагманская 26-мегапиксельная беззеркалка APS-C формата, с высокоскоростной серийной съемкой и продвинутым автофокусом.
X-T3 оснащена электронным видоискателем с высоким разрешением, двойным слотом для карт памяти и погодозащищенным корпусом.
Эта беззеркалка намного компактнее первых трех камер в списке, оснащена традиционным набором дисков управления, множеством кастомизируемых кнопок и сенсорным дисплеем.
У камеры отличный автофокус с прекрасными системами отслеживания объекта и распознавания глаз. Емкость батареи ниже, чем у представленных зеркалок, но в целом также достаточно достойная – 390 снимков на одном заряде.
26-мегапиксельная матрица позволяет получать детализацию высокого уровня и хороший динамический диапазон. Также присутствуют фирменные фуджифильмовские эффекты симуляции пленки.
Еще одно отличие от прошлых моделей – профессиональное качество видео. X-T3 снимает прекрасное 10-битное 4K видео в UHD и DCI форматах на 60p.
В целом, X-T3 – одна из лучших беззеркалок для съемки экшн-сцен и спорта на рынке.
Sony a7 III
Источник: bhphotovideo.com
Ключевые характеристики:
24-мегапиксельная полнокадровая BSI-CMOS матрица.
Гибридная система автофокуса.
Встроенная стабилизация изображения
Плюсы:
Высочайшее качество фото и видео.
Прекрасный автофокус.
Высокая емкость батареи.
Минусы:
Ограниченный сенсорный интерфейс.
Запутанное меню.
Достаточно низкое разрешение видоискателя.
Sony a7 III предлагает отлично продуманное сочетание высокого разрешения, скорости съемки и функционала для фото и видео, в достаточно компактном для полнокадровой камеры корпусе.
Однако эта компактность довольно двояка – с небольшими объективами камера очень удобна в обращении, однако с более крупными телезумами (которые могут понадобиться для спортивной съемки) она ощущается гораздо менее сбалансированной. Корпус устройства защищен от неблагоприятных погодных условий. Меню и опции кастомизации могут показаться достаточно запутанными для новичка, однако если потратить достаточно времени на освоение, они могут быть очень полезными. При этом сенсорный интерфейс на сегодняшний день кажется очень ограниченным, а разрешение видоискателя низким.
Система автофокусировки с 693 точками на матрице, покрывающими большую часть кадра, и прекрасными показателями работы во время серийной съемки на скорости 10 к/с, делают a7 III весьма интересным вариантом для спортивных событий.
Качество изображения также не разочаровывает. Это одна из лучших камер в плане съемки при слабом освещении, и при дневном освещении снимки демонстрируют прекрасный динамический диапазон.
Фото в JPEG получаются с весьма приятными цветами, низким шумом и хорошей резкостью.
Камера позволяет снимать детализированное 4K видео на скорости 24p (или с 1,2x кропом в 30p).
Конечно, у Sony есть и более заточенная под спортивную съемку модель – а9. Однако, в целом, a7 III выглядит более сбалансированной камерой, которая при этом хорошо справляется с большинством экшн-сцен и спортивных мероприятий, при этом за существенно меньшие деньги.
Конечно, это далеко не все камеры, которые прекрасно подойдут для съемки спорта и быстрых экшн-сцен. Кроме уже упомянутой выше Sony а9, мы рекомендуем обратить внимание на Olympus OM-D E-M1 Mark II, Panasonic Lumix DC-G9 и Nikon D780.
* Статья подготовлена по материалам ресурсов dpreview.com и fotosklad.ru.