Заявления о «студийном качестве» портретной съемки на iPhone X и Xs признаны правомерными
05.12.2018
Две жалобы на заявления Apple о том, что iPhone X может снимать портреты студийного качества, были отклонены Управлением по стандартам рекламы Великобритании. Жалоба указывала на конкретную строчку в рекламе Apple, в которой заявлялось о том, что смартфон может обеспечить «портреты студийного качества… без студии». По мнению заявителей, данная формулировка вводит потребителей в заблуждение, однако в ходе расследования Управление пришло к выводу, что такое заявление было справедливым.
Основанием для «оправдательного вердикта» стало то, что какое-либо точное определение «студийного качества» отсутствует. Кроме того, таланты студийных фотографов сильно разнятся, а значит «студийное качество» портрета не является синоним хорошего качества. Управление скорее соглашается с Apple в том, что эффект Портретного освещения, имитация глубины резкости и использование нормальных вместо широкоугольных фокусных расстояний означает, что характеристики «студийного» портрета могут быть достигнуты. Расследование также обнаружило, что эффекты, продемонстрированные в рекламе Apple, могут быть воссозданы с помощью смартфона во время съемки или в процессе постобработки.
Реклама Apple, которая вызвала негодование:
Конечно, такой вердикт может не понравиться многим профессиональным фотографам. С другой стороны, можно сказать, что фотографы стали жертвой собственных расхожих фраз, в стиле «лучшая камера – та, что ты носишь с собой». И пускай точного определения «студийного качества» не существует, для создания хорошего портрета необходимы определенные умения и видение, что, конечно же, Apple забыла упомянуть в рекламе.
Факт в том, что смартфоны позволяют делать все более и более качественные фотографии, а их разработчики предлагают все более продвинутые функции, по сравнению с производителями традиционных камер. С одной стороны, такие функции разрабатываются, чтобы компенсировать ограничения крошечных камер, с другой стороны, камера смартфона удивительно удобна и универсальна. Конечно, глупо покупать смартфон только ради фотографии, когда за те же деньги можно приобрести камеру со сменными объективами. Однако прелесть смартфона именно в его многофункциональности, а к любой рекламе лучше относится с разумной долей скепсиса.