Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Сергей Сараханов: «Фотограф должен очень много чувствовать и замечать»

29.09.2016

Сергей Сараханов – один из немногих фотографов, имеющих высшее профессиональное образование, связанное именно с фотографией. Несмотря на это, он считает, что в данном виде искусства очень важны самообучение и постоянная творческая эволюция.

Сергей работал с такими артистами как Вера Полозкова, Вадимом Демчог, 5’nizza, и многими другими известными личностями.

В начале карьеры Сергей увлекался съемкой пейзажей, но в итоге, выбрал для себя работу в портретном жанре. “Возможность телепортировать зрителя в личное пространство другого человека” - вот то, что больше всего привлекает Сергея в портретах.


Ю.Ш. – Сергей, твои работы очень трогательны и эмоциональны. В чем секрет такой связи со зрителем?

В первую очередь, любое творчество получается хорошим и задевающим зрителя только если сам фотограф испытывает большой интерес к тем, кого снимает. Перед нашими объективами находятся люди, все они разные, у каждого свой характер и настроение. Конечно, кто-то всегда понятен и интересен автору чуть меньше, кто-то - чуть больше. Нужно стремиться развиваться и учиться снимать всех максимально хорошо, но всегда будут попадаться “твои” и “не твои” люди. Важно научиться чувствовать это и выбирать для съемки максимально “твоих” героев.

Ю.Ш. – Почему ты предпочитаешь просто красивым лицам, именно человека с историей?

В предыдущем ответе уже есть намек на это. Меня цепляют люди с характером, с внутренней силой. Такое не берется откуда угодно: человек проходит определенный процесс закалки жизнью. На нем остаются различные физические и ментальные морщинки, шрамы, неровности. Появляется внутренняя глубина, содержательность взгляда. Именно это и нужно мне для хорошего портрета.

Ю.Ш. - Бывали ли случаи, когда к тебе приходит заказчик, но у него нет какой-то уникальной истории, как ты поступаешь?

Да, такие ситуации бывали. Я стараюсь либо найти то, за что хоть как-то могу зацепиться, стремлюсь узнать человека получше, либо, к сожалению, отказываюсь от съемки.

Ю.Ш. - Как так вышло, что ты стал снимать медийные лица?

Изначально у меня не было такой цели. Первые портреты известных людей (Рената Литвинова, Януш Леон Вишневский) я сделал случайно, просто оказался в нужном месте, в нужное время. Я работал в фотостудии, у которой была хорошая пиарщица, она сотрудничала с крупными брендами и издательствами. Именно поэтому периодически была возможность снимать людей известных.

Ю.Ш. - А если вернуться к началу твоего творческого пути, когда и как ты пришел в фотографию, и почему именно она стала твоей профессией?

Я всегда вращался в творческой среде. Мои родители - люди, которые любят музыку, живопись и поэзию, мои друзья детства - неформалы и музыканты. Так что окружение сыграло свою роль, как всегда и получается. Я начал со съемки концертов и фестивалей, пробовал снимать город и пейзажи. Но именно люди всегда привлекали меня в полном смысле этого слова.

Ю.Ш. - Есть ли, по-твоему, разница в съемке мужчины и женщины?

Разумеется, есть.

Ю.Ш. - В чем она?

В первую очередь, в отношении. У каждого внутри есть определенные архетипы мужественности и женственности, именно их мы проецируем на людей, которых снимаем. Для того, чтобы сделать хороший гендерный портрет, для начала нужно понять, что для тебя является эталоном женского или мужского. Какими чертами должен обладать человек, чтобы ты внутри реагировал на него, как на мужчину или женщину. И затем понять, в каких точках твой герой совпадает с твоим идеалом.

Ю.Ш. - Основополагающие твоей фотографии?

Скорее всего, это интерес, симпатия, дружба, уважение - вещи, которые делают героя съемки особенным для меня.

Ю.Ш. - В чем заключается навык фотографа: это тип мышления, образность, или что-то еще?

Я бы назвал ясность мысли и чувственность, экспрессивность и искренность. Фотограф должен очень много чувствовать и замечать. Особенно важно уметь слушать героя и быть способным говорить о том, что важно для него.

Ю.Ш. -Ты увлекаешься мобильной фотографией, не мешает ли это твоему основному направлению?

Нет, это скорее помогает. Постоянная практика, поиск интересного сюжета или света - это очень хорошо. Я считаю, что всем фотографам нужно больше снимать на телефон - так ты отдыхаешь, но в то же время повышаешь свой навык.

Ю.Ш. - Есть ли в этом влияние модных трендов?

Отчасти, да - мне нравится быть на острие какой-то новой тенденции, я считаю мобильную фотографию самым динамично развивающимся видом изобразительного искусства.

Ю.Ш. - Поговорим об этике в фотографии. Есть ли у тебя какие-то рамки и что ты считаешь недопустимым?

Да, у меня есть определенные принципы: я считаю недопустимым снимать и работать в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, заводить с героями какие-либо отношения, отличающиеся от дружбы.

Ю.Ш. - Расскажи, пожалуйста, есть ли у тебя регалии в фотографии?

Да, у меня есть и высшее образование, связанное с фотографией, и дипломы конкурсов, и публикации в СНГ и за рубежом.

Ю.Ш. - А важно ли для фотографа профильное образование?

Лично я не считаю это первостепенным. Мне кажется, что самое главное - фанатично любить свое дело и вкладывать в него очень много труда.

Ю.Ш. - Поделись с читателями о технике, которую ты используешь для съемок.

Я использую Sony A7RII, это лучшая камера для творчества. Она очень близка по цвету и диапазону к узкой пленке, при этом очень компактная и легкая. Еще там автофокусные линзы Zeiss, супер-резкие и красивые по картинке. Пленочная камера сейчас одна, это Hasselblad 501С, там тоже оптика Zeiss, кристальная и четкая, с невероятной детализацией.

Автор: Юся Шутова

Вернуться к списку статей
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте