Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sony Alpha NEX-5 и NEX-3



Режимы съемки: i-AUTO, PASM, SCN, видео

Виртуальный диск, с помощью которого можно переключать режимы съемки, выводится на экран либо при обращении к меню, либо, во многих режимах, сразу по нажатию Центральной кнопки.

На «диске» восемь положений – классический набор экспорежимов P-A-S-M (который можно воспринимать как продвинутый), два чисто автоматических режима – i-AUTO и сюжетные программы SCN, съемка Панорам и «Устранение размытости движения».

Интеллектуальный авторежим i-AUTO очевидным образом предназначен для начинающих пользователей – либо для тех, кто просто не желает вдаваться в настройки аппарата, предпочитая снимать на полном автомате. В этом режиме камера анализирует условия съемки и распознает одну из следующих сцен: Ночной вид, Ночной вид + штатив, Ночной портрет, Контровый свет, Портрет/конт.свет, Портрет, Пейзаж или Макро.

В левом верхнем углу появляется значок распознанного режима (на иллюстрации – Макро).

В режиме i-AUTO пропадает возможность ввести экспокоррекцию, сокращается до минимума и набор доступных через меню параметров (обратите внимание, что баланс белого сменился с пресета Лампа накаливания, использованного на скриншотах в предыдущем разделе, на единственно возможный вариант Авто-ББ – и цветопередача стала неправильной). Несколько неожиданно, что единственной доступной регулировкой остается диафрагма. Управление ею организовано через нажатие Центральной кнопки, а функция называется «Размытие фона».

При активации «Размытия фона» в правой части монитора появляется дуга, по которой вращением диска можно двигать оранжевую точку – от самой открытой диафрагмы («Размыт») до самой закрытой («Резкий»). В телеположениях нижняя часть дуги становится серой, недоступной – в соответствии с сокращением максимально возможного раскрытия диафрагмы.

Казалось бы, все просто и удобно – отличная подсказка для новичков. Однако на практике все не так просто, и следуя подсказке, легко получить результаты, прямо противоположные задуманным.

Если мы хотим получить более «резкий» фон, то двигаем оранжевую точку вверх, диафрагма прикрывается, глубина резкости возрастает, фон получается резким. Однако это в теории. На практике же будет действовать сразу несколько факторов. Во-первых, изображение будет размываться из-за дифракции лучей на крошечном отверстии (а на краю этой дуги, желая получить «максимально резкий» фон, новичок дойдет до значений диафрагмы F/29 и даже F/32). Во-вторых, закрытие диафрагмы будет приводить к снижению экспозиции, которую автоматика начнет компенсировать (кроме случаев очень ярко освещенной сцены) либо удлинением выдержки (что повысит риск смазывания изображения), либо повышением ISO (что повысит уровень цифровых шумов). При совокупном действии этих трех факторов вряд ли получится та резкая картинка, на которую фотолюбитель рассчитывал. На самом деле, существует оптимум, далее которого закрывать диафрагму не нужно – однако из предложенного интерфейса это никоим образом не следует.

На обратном краю диапазона ситуация также неоднозначна. Если стоит цель размытия фона, то из диаграммы на экране создается ошибочное впечатление, что лучший способ – это выбрать широкий угол и установить F/3.5. Ведь по картинке получается, что с ростом фокусного расстояния возможность «размытия» уменьшается (появляется и расширяется серая зона недоступности). Подобные же сомнительные советы по этому поводу дает и Руководство, для достижения большего размытия фона там рекомендуется «переместиться ближе к объекту». На самом же деле, по мере приближения к объекту, придется использовать более широкоугольные положения зума, и фон размытым не получится; более сильное размытие фона получится как раз в обратном случае – если отойти подальше от объекта и использовать телеположения зума.

Следом за Интеллектуальным авторежимом i-AUTO на виртуальном диске видим классический набор экспорежимов P-A-S-M.

В программном автомате Р камера автоматически устанавливает значения диафрагмы и выдержки. Соответствующие значения выводятся в числовом виде на экран. Определенное автоматикой значение ISO (в режиме Авто-ISO) не отображается.

Функции программного сдвига в режиме Р (возможности синхронно изменить значение двух экспопараметров при сохранении неизменной экспозиции) в камере нет.

В режиме приоритета диафрагмы А значение диафрагмы задается вручную, а автоматика камеры определяет выдержку. В режиме приоритета выдержки S – все наоборот.

Наконец, в ручном экспорежиме М вручную задается и диафрагма, и выдержка. Переключение между ними выполняется кнопкой экспокоррекции. Камера выводит также подсказку – расхождение между экспозицией, полученной в результате ручных установок, и оптимальным значением, каким его понимает автоматика камеры.

За положением виртуального диска SCN скрывается восемь сюжетных программ: Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Закат, Ночной портрет, Ночной вид и Сумерки с рук.

Сюжеты строго-запретительные, то есть, изменять большинство параметров съемки (ISO, ББ, тип экспозамера и т.д.) – нельзя. Нельзя даже ввести экспокоррекцию.

Говоря о режиме Макро, следует отметить, что в отличие от компактных камер, не происходит оптической адаптации объектива к фокусировке на сверхблизких расстояниях. Для получения настоящих макроснимков нужно использовать, как и в случае зеркальных камер, специальные макрообъективы (которых в линейке Sony E пока нет). Отметим, что объектив 18-55/3.5-5.6 обладает редкой особенностью – с ростом зума у него не происходит нарастания минимального расстояния фокусировки. Оно остается практически неизменным по всему диапазону зума, составляя примерно 15 см (от передней линзы до объекта). И все же большого увеличения при этом не получится.

Особняком в ряду сюжетных программ стоит сюжет «Сумерки с рук» – настолько особняком, что мы даже рассматривать его будем в отдельном разделе, вместе со съемкой Панорам и Уменьшением размытости изображения.

Sony NEX-5 может писать видео в формате AVCHD (разрешения 1920х1080i), либо в формате MP4  (разрешения 1440х1080i или VGA). Отметим, что других вариантов нет – например, нет разрешения 1280х720p, которое является максимальным у младшей модели NEX-3.

Во время видеосъемки нет возможности изменять диафрагму (и значит, управлять глубиной резкости), равно как и ISO. Однако можно «на лету» вводить экспокоррекцию – именно так, как и во время фотосъемки, нажав клавишу навипада Вниз.  

Качество изображения при видеосъемке весьма приличное. Работает автофокус – правда, камера гораздо охотнее перефокусируется с близкого объекта на фон, чем потом обратно. В подобных случаях ей можно помочь, полунажав кнопку спуска, однако это может сопровождаться рысканьем автофокуса, которое будет видно на записи. Работает и ручная фокусировка (если выбрать режим MF в меню), позволяя производить эффектные переводы фокуса с плана на план.

Мы уже говорили, что в камере не используется система оптической стабилизации Super SteadyShot, основанная на сдвиге матрицы, вместо нее используется Optical SteadyShot, базирующаяся на сдвиге линз объектива. При видеосъемке она не оказывает заметного стабилизирующего воздействия на картинку – во всяком случае, мне его выявить не удалось. Держать камеру нужно очень аккуратно, а лучше установить на штатив – иначе изображение будет дерганым.

Пример видеосъемки камерой Sony Alpha NEX-5:

Пример 1. 1920x1080@25p, поток 16/18 Мб/с, длительность 00:15".

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте