Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sony Alpha NEX-5 и NEX-3



Сумерки с рук, Панорама, HDR

В Sony NEX-5 и NEX-3 реализовано четыре режима, чья родственная связь может показаться неочевидной из их названий – Сумерки с рук, Устранение размытия движения, Панорамная съемка и HDR (High Dynamic Range, расширение динамического диапазона). На самом же деле, все они базируются на возможностях быстрой серийной съемки и процессорных алгоритмах, позволяющих совмещать несколько изображений, сдвинутых друг относительно друга.

Режимы «Сумерки с рук» и «Устранение размытия движения» размещены в разных местах: первый среди сюжетных программ, второй – на виртуальном диске режимов. Однако работают они очень похоже. Камера делает шесть быстрых снимков, которые затем объединаются в один, что позволяет получить более низкий уровень шумов, чем на одиночном снимке, сделанном при тех же экспопараметрах.

Разница в том, что в режиме «Устранение размытия движения» камера стремится получить максимально короткую выдержку (дабы устранить то самое размытие), и ради этого легко идет на повышение ISO вплоть до значения ISO6400, в то время как приоритетной задаче «Сумерек с рук» является получение качественной картинки с минимальными шумами, поэтому здесь камера старается использовать ISO пониже (хотя если света совсем мало, также поднимает его вплоть до 6400).

На следующей иллюстрации слева приведен пример работы камеры в режиме «Сумерки с рук», а справа – изображение получено в режиме М при тех же значениях экспопараметров (ISO6400, диафрагма F/5.6, выдержка 1/60 сек).


Съемка панорам организована простым, удобным и эффектным образом. Сначала мы задаем в меню направление движения камеры (одно из четырех, вправо, влево, вверх, вниз), а затем, нажав кнопку спуска затвора, просто ведем камеру в соответствующем направлении, словно снимаем кино. Камера бешено щелкает затвором, на экране отображается прогресс-бар – общая развертка, как ее прогнозирует камера, и движущийся по ней маркер текущего положения. Нужно приноровиться и вести камеру с некоей оптимальной скоростью – делать это быстро камера не позволит, а если двигаться слишком медленно и не успеть довести проводку до конца за отведенное время, то в кадре останется «недописанный» темный участок.

После съемки камера ненадолго задумывается... и получаем панорамный снимок. Качество склейки, как правило, отличное. Камера не только делает незаметные стыки (в большинстве случаев), но и умудряется корректно обходиться с движущимися объектами – корабликом в данном примере, с идущими людьми. Впрочем, это получается не всегда, иногда можно увидеть двоящиеся куски проезжавших автомобилей, но не стоит требовать невозможного – в целом функция отличная.

Здесь панорама приведена просто для иллюстрации, а полноразмерные файлы можно скачать в разделе «Качество снимков». В режиме просмотра панорама выглядит узкой полоской на экране, однако ее можно и «запустить» на просмотр – она начинает медленно прокручиваться, напоминая видеосъемку.

В меню можно выбрать один из двух вариантов – Стандартная панорама, или Широкоугольная. В первом случае при горизонтальной ориентации камеры получится файл разрешения 8192х1856 пикселей, во втором – 12416х1856. Если снимать «вертикальную панораму» (а это подходит не только для съемки колонн или шпилей, но и для обычной панорамной съемки, просто ведешь камеру, держа ее в портретной ориентации), то разрешение составит 3872х2160 и 5536х2160 пикселей соответственно.

Функция HDR-коррекции (High Dynamic Range) служит для расширения динамического диапазона снимков (способности камеры воспроизвести в пределах одного кадра более широкий диапазон яркостей, от самых темных до самых светлых участков). В этом режиме камера автоматически делает три снимка быстро друг за другом, с разной экспозицией, а затем складывает их так, чтобы обеспечить проработку деталей и в тенях, и в светах. Получается существенно более широкий динамический диапазон. 

Правда, иногда снимки выглядят несколько вялыми, малоконтрастными, что неудивительно – глаз чувствует неестественную передачу тонов, однако снимок можно слегка подправить в редакторе, добавив контраста – главное, что в результате всей процедуры нам удается спасти информацию из самых ярких участков, спасти их от пересвета. Посмотрите следующий пример – слева снимок фонтана, сделанный в обычном режиме Р. Яркие струи полностью выгорели, детали изображения потерялись (фрагмент внизу). Справа снимок, сделанный с HDR – детали сохранены, да и небо в целом имеет более естественный вид.

Поскольку в режиме HDR делается несколько кадров, подвижные объекты не всегда совмещаются полностью (см. ниже фрагмент в масштабе 1:1). Но тут уж ничего не поделать. В конце концов, камера поступает мудро – одновременно сохраняются и итоговый HDR-снимок, и обычный, так что при желании можно дополнительно поработать в редакторе изображения, добиваясь оптимального результата.

Кстати говоря, помимо варианта Авто-HDR, в меню присутствует и настройка ширины эксповилки – от 1 до 6 экспоступеней.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

14.04.2017  Фотоаппарат Olympus OM-D E-M1 Mark II
12.03.2017  Fujifilm XF 18mm f/2 R X-Mount
02.03.2017  Объектив Canon EF 24-70f4 L IS USM
15.02.2017  Xiaomi Yi M1 42.5mm F/1.8 и 12-40mm F/3.5-5.6
26.01.2017  Объектив Yongnuo AF 35mm f/2 Nikon F
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте