Полноразмерные примеры снимков можно скачать на следующих страницах обзора, а здесь посмотрим, как выглядит работа Pentax K-5 II и K-5 IIs при разных значениях ISO. Съемка со штатива, освещение лампами 4200К, баланс белого по образцу, объектив SMC Pentax DA 50mm F/1.8 (один экземпляр с обеими сравниваемыми камерами), режим приоритета диафрагмы F/8, выдержки от 1.3" до 1/500 сек, экспокоррекция +1/3EV, шумоподавление на этих снимках Авто (чуть ниже посмотрим изображение с разными уровнями шумоподавления). Приводим три фрагмента в масштабе 1:1.
Для сравнения Pentax K-5 II и K-5 IIs приводим далее четыре фрагмента. Изображение, выдаваемое камерой Pentax K-5 IIs, чуть более резкое, хотя разница иногда почти неощутима.
Пожалуй, наиболее заметно различие на втором сверху фрагменте, на лафете пушки и на колесе (см.ниже) – микроструктуру изображения K-5 IIs прорисовал четче. Заранее отвергаем возможные обвинения касательно разной фокусировки двух сравниваемых камер, поскольку более высокая резкость на снимках K-5 IIs наблюдается на всех объектах, расположенных в разных плоскостях, ближе и дальше от камеры.
Поскольку в нашем натюрморте присутствуют объекты с регулярной структурой (в отличие от снимков на улице, приведенных в разделе Примеры снимков), именно здесь проявилась и обратная сторона отсутствия низкочастотного фильтра у K-5 IIs. Посмотрите на все тот же второй сверху фрагмент – в нижней части правого снимка виден цветной муар, вертикальные синие линии на фиолетовой полосе.
Менее выражено, но также заметно появление муара и на нижнем, четвертом фрагменте (справа).
Представить, как работает система шумоподавления Pentax K-5 II, помогут следующие иллюстрации, на примере двух фрагментов того же натюрморта.
Сначала берем значение ISO 100 (как бы «минимально шумный эталон»), а далее при высоких ISO 6400 и 25600 смотрим четыре уровня шумоподавления – Off, Low, Medium, High (Выключено, Слабое, Нормальное, Сильное).