Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Olympus - три модели PEN - Вена 2011



Первые впечатления

Olympus PEN E-P3 уже в производстве и должен появиться на прилавках в конце лета. Остальные две модели появятся несколько позже. Нам удалось познакомиться с E-P3 и объективами 14-42 II R, 40-150 II R, 12/2 и 75-300. Нового портретного объектива 45/1.8 живьем пока не было.

В целом впечатления от E-P3 сходны с E-P1 и E-P2, что предсказуемо - габариты, система управления, меню примерно одинаковы. Новый автофокус действительно очень быстр. Насколько? Гораздо быстрее, чем у всех предыдущих PEN'ов, грубо говоря, раза в два, если не более. Лучше всех конкурентов-одноклассников? Не могу сказать, нужно сравнивать более тщательно в схожих условиях. Но не хуже зеркалок начального уровня. Проф зеркалок...? это вряд ли.

UPD: По возвращении из поездки скорость АФ была проверена по нашей методике (одна центральная точка, солнечный день, серия из 20 перефокусировок с 1 метра до бесконечности и обратно). Получилось, что в этих условиях скорость АФ у E-P3 (с китом 14-42) действительно очень велика. Слегка замедляется к телеположению зума, но в любом случае находится как минимум на уровне младших зеркалок с китом (в том числе ведущих производителей), сюда же отнесем быстрые беззеркалки (Panasonic). Существенно быстрее, чем беззеркалки Sony и Samsung. Гораздо быстрее, чем PEN E-P1 или E-PL1. В случае включения многозонного АФ скорость чуть снижается, и возможно, что зеркалкам уже проигрывает. Хотя если такой проигрыш и есть, то минимален. В целом - впечатления очень хорошие.

Я поговорил с г-ном Акира Ватанабе (Akira Watanabe, General Manager - Product and Marketing Planning Department, Olympus Japan) относительно физических принципов реализации особо быстрого автофокуса FAST AF. Резкое повышение скорости достигнуто за счет комбинации нескольких факторов - повышенной вдвое скорости считывания информации с матрицы, усовершенствованным алгоритмам фокусировки с объективами MSC, двухъядерной структурой процессора TruePic VI (один из двух процессоров полностью сосредоточен на автофокусировке). Во всех трех новых PEN'ах использована одна матрица, полностью новая разработка Olympus (конкрентный производитель официально не раскрывается, хотя я так понимаю, что это Panasonic). Слухи о том, что в новых моделях будет использована интегрированная в матрицу фазовая автофокусировка (как у Fujifilm F300EXR), или что будут реализованы некие элементы матрицы, так или иначе чувствительные к инфракрасному диапазону, не подтвердились. Новые физические принципы не применялись, улучшено все, в принципе, известное. Переход количества в качество.

Тридцать пять зон автофокуса E-P3 организованы в виде матрицы 7х5. Можно выбрать три варианта - все 35 зон, либо единственная зона, либо группа из 3х3 зон (9 зон в виде квадрата 3х3). Одиночную зону, а также группу 3х3, можно двигать в пределах матрицу 7х5. Доходя до краев, матрица 3х3 может урезаться до 3х2 или до 2х2 (в углу). Количество нажатий, чтобы до всего этого добраться, в принципе невелико, однако некоторой привычки наверняка потребует. Сходу путаешься в кнопках Влево, INFO, MENU и т.д.

 

 

Дисплей сенсорный, но не в смысле реализации всего интерфейса управления через него. На экране есть пиктограмма, позволяющая переключать дисплей между тремя режимами - сенсор выключен, сенсор автофокуса (можно задать зону для автофокусировки) и сенсор затвора (касаешься экрана в любом месте, и делается снимок). Можно выбранную зону показывать в увеличенном масштабе (5х-7х-10х-14х, это все также сенсорное). Выбор зоны автофокуса - наверняка полезная функция, сенсорный спуск затвора - не знаю.

Работают два вращающихся органа управления - кольцо навипада и вертикальный цилиндр под большим пальцем. Их мы видели и в прошлых старших PEN'ах. Есть две программируемые кнопки, одна из них на верхней панели, ее я назначил на временное (до следующего нажатия) подключение формата RAW (в плюс к JPEG'у текущего качества). Не понравилось, что отсутствует (или не удалось найти) быстрый доступ к значению ISO. Хотя при обращении к экранному меню попадаешь на последний использовавшийся параметр, так что если это и в прошлый раз было ISO, то смена получается очень быстрой.

UPD: Быстрый доступ к ISO можно организовать, назначив его на клавиши навипада Вправо или Вниз. Правда, при этом потеряешь быстрый доступ к режимам вспышки или затвора соответственно. Равно как если на программируемую кнопку Fn2, что на верхней панели, назначить Экспокоррекцию, то потеряется возможность иметь быстрое включение RAW. 

В целом ситуация такова: имеется пять программируемых кнопок - одна на верхней панели, две в вертикальном ряду справа от экрана и две клавиши навипада - и это здорово. Однако функции, которые можно на них назначать, выбираются не из единого и всеобъемлющего списка, как, возможно, было бы лучше. Набор в каждом случае свой, некоторые пункты повторяются, а иные - нет, встречаются только в одном списке, для одной из кнопок.

 

Экранное меню очень похоже на меню Olympus XZ-1. Внутрикамерное меню также типично для последних аппаратов Olympus. Монитор качественный, так что и графика выглядит симпатично, она приукрашена фоновыми рисунками. Различные закладки (разделы меню) отмечены разными цветами.

 

Появилась возможность пакетной съемки в режиме ART-фильтров. Среди вариантов брекетинга есть брекетинг по ART-фильтрам. Индивидуально для каждого фильтра (всего их 10), а также для цветовых стилей, можно задать, будут ли они входить в пакетную съемку, или нет. Далее включаешь брекетинг, конечно, уже одним флажком вкл/выкл. То есть, если включить все арт-варианты, за одно нажатие кнопки запишется более 15 снимков. Можно также добавить к этому пакету файл формата RAW - он, конечно, будет только один, без обработок.

Два классических зум-объектива (14-42 и 40-150) получили в наименование букву R. Они слегка обновлены по дизайну, хотя по оптической схеме, насколько я понимаю, аналогичны своим предыдущим аналогам. Такое впечатление, что они стали "более металлическими". Вместе с тем по-прежнему достаточно легкие, на ощупь приятные. Кроме того, у них улучшен программный алгоритм работы для обеспечения более быстрой фокусировки. Видимо, прошивка нынешних зумов MSC будет обновлена соответственно.

Новый объектив 12/2 - весьма компактен. Насколько могу судить в походных условиях, у него отличная геометрия, мало хроматики. Фокусировочное кольцо сдвигается вдоль оси, при этом появляется шкала расстрояний и камера переходит в режим ручной фокусировки. Поскольку фокусировка, типичным для Olympus'а образом, не чисто механическая, а электронно механическая ("focus by wire"), то положение ручной фокусировки как бы запоминается - сдвинув кольцо, можно перейти к автофокусу, а при повторном обращении к ручной фокусировке сохранится предыдущее положение.

Объектив, конечно, весьма светосильный, однако у камеры нет встроенного нейтрального фильтра. Соответственно, на ярком солнце использовать полностью открытые диафрагмы не получается. Минимальная выдержка составляет 1/4000 секунды, при этом диафрагму можно открыть примерно до F/4, и не более. Кстати, минимальное значение чувствительности равно ISO 200, и, кажется, расширения диапазона до ISO 100 не предусмотрено.

Аккумулятора E-P3 хватило часа на три активной работы (с редким использованием вспышки, но большим количеством снимков). Для использования в путешествиях это немного, особенно с точки зрения зеркальщика. Ничего удивительного - постоянно включенный монитор экономии энергии не способствует. Кстати, это неизбежный и принципиальный минус беззеркальных камер с электронными видоискателями / мониторами.

Несколько насторожила нумерация файлов. Вместо великолепной системы, принятой в камерах Olympus, когда в первых четырех цифрах имени файла заложена информация о цветовом пространстве (sRGB / Adobe RGB), а также о месяце и дате съемки, в модели E-P3 первые три символа в имени файла - просто слово PEN, например: PEN00138.jpg. Хотелось бы верить, что это лишь дань маркетинговой политике, и где-нибудь в настройках можно-таки включить классическую систему нумерации файлов компании Olympus.

Ненадолго оставив в стороне E-P3, скажу, что мы также немного поговорили с г-ном Акира Ватанабе об объективах "большой" системы 4/3 и о перспективах системы в целом. Никаких сенсационных новостей с того фронта нет - да, для нас зеркальная система тоже важна, мы помним и уважаем владельцев оптики 4/3. Для них в модельном ряду есть E-5. Возможно, вернемся к активным разработкам, но пока ничего конкретного сказать не могу. Текущая ситуация такова, что нужно обеспечить стабильность и выживание, чему и посвящено развитие системы PEN. Кстати, продажи идут очень хорошо. Мы пробовали адаптировать "большую" оптику к микро-системе, однако есть приниципальные сложности - фазовая система ориентирована на то, чтобы вычислить необходимый сдвиг по фокусировке и сразу передвинуть линзы в нужное место, а контрастная система по своей природе использует итерационное рысканье. Как следует подружить эти системы не получается, и фактически, мы сдались. Примерно в таком ключе. Г-н Ватанабе также сообщил мне, что многие ведущие менеджеры и руководители Olympus лично используют E-5, поэтому прекрасно понимают озабоченность рядовых пользователей.

Вернуться к списку событий
Оставить комментарий

Популярные обзоры

События

28.09.2016  Photokina 2016: 20-25 сентября 2016 года
21.04.2016  Конференция фото и видео “Photocon”
22.03.2016  Насыщенный на премьеры Фотофорум 2016
Все события

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте