Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sigma AF 150-600mm f/5-6.3 DG OS HSM Contemporary



В работе

Проверить объектив в работе, наверное, можно было и где нибудь в домашних условиях, но с телевиками не забалуешь, а уж с таким и подавно. Что же остается? Только одеваться потеплее и идти. Объектив очень тяжелый, и всерьез съемку с рук на него рассматривать не приходится. По крайней мере, в наших широтах. Минимум монопод, а лучше штатив, причем штатив хороший - всякая мелочь здесь нам не поможет - и объектив тяжелый, и длина у него не детская.

Органы управления у него достаточно крупные, и манипулировать ими в перчатках труда не составило. Механическая часть оставила приятные впечатления: может, серия Cotemporary и для любителей, но это не означает компромиссов в удобстве использования и тактильных впечатлений при работе.

Кстати, может, немного не про объектив, но могу порекомендовать - тяжелый штатив удобнее всего таскать на специальном для штативов неопреновом ремне, а не в чехле или на рюкзаке. Крепится он в районе штативной головы и внизу на ножках, штатив при этом носится головой вниз, все равно она то и дело перевешивает. В чем преимущества? Для начала нет мороки куда девать чехол для штатива, когда пришел на место съемки (вокруг ведь отнюдь не паркет и чистота). На рюкзаке таскать такие штативы неудобно - они все время перевешивают куда-то, а тут и плечо не погибает (спасибо эластичности ремня) и разложиться можно быстро - одну защелку снял и всё готово. А если надо перебраться еще куда-то, то штатив не обязательно полностью собирать - сложил ноги, защелкнул ремень на ножках и понес вниз головой прямо с разложенными ногами. В общем рекомендую рассмотреть такой вариант транспортировки.

Автофокус, стабилизатор

Мотор автофокуса шустрый и довольно тихий. Но сама работа не идеальна - иногда отказывался перефокусировать с большого расстояния на ближнюю зону, даже если принудительно перевести переключатель дистанции фокусировки с Full на ближнюю зону. В таких случаях приходилось рукой подкручивать фокусировку. В такой ситуации, когда надо быстро сменить план, помогла бы возможность запоминать дистанцию фокусировки, но объектив этого не умеет, увы.

Работа стабилизатора безукоризненна, но нужно понимать, что на таких фокусных расстояниях выдержка должна быть очень короткой, и тот факт, что вообще можно без штатива снимать - это вообще праздник. Но лучше, все же, со штатива.

Боке у объектива мягкое, равномерное: можно очень красиво отделить объект съемки от фона или разделить планы.


600mm, ISO 1600, 1/125, f/9

Резкость

Объектив показал очень достойный результат. Чаще в определении резкости сказывалась атмосферная дымка, чем непосредственно сам объектив. И, все же, на ближних дистанциях фокусировки видна картина типичная для среднестатистического зума - картинка достаточно детализирована, но, к сожалению, мелкие детали на максимальном фокусном расстоянии немного теряются. И я, пожалуй, напишу еще раз - фиксация на штативе должна быть особо надежной. Дело в том, что на максимальном фокусном расстоянии (при угле обзора немногим более 4 градусов) даже микроскопические вибрации приводят к смазу изображения. Так что, тут нужен весь спектр ухищрений для минимизации этого эффекта - штатив, тросик, предварительный подъем зеркала. Ничто не будет лишним, но в разумных пределах.


600mm, ISO 1600, 1/320, f/6.3

Аберрации и просветление


600mm, ISO 1600, 1/100, f/6.3

Тут Sigma показала отличный результат. Объектив уверенно держит контровый свет с достойным контрастом. Образование паразитных бликов минимально, в обычной фотографии их вообще не видно. Аберраций не много, но это и неудивительно: фокусные расстояния и довольно темная диафрагма не сильно способствуют их появлению, да и в фирме Sigma не первый день делают телевики.

Виньетирование и дисторсия

Они есть. Углы заметно темнее на открытой диафрагме, и по мере её закрытия эффект уменьшается. Дисторсия есть, но умеренная, в большинстве съемочных ситуаций её вообще не видно.Но лучше всего эти эффекты компенсируется при обработке в каком нибудь Lightroom, но, увы, этот метод не подходит при съемке сразу в Jpeg для быстрой публикации - производители не спешат встраивать в свои камеры поддержку объективов сторонних производителей. С другой стороны - данный конкретный объектив предназначен не для профессиональной работы, а любители редко снимают Jpeg и сразу сливают кадры в ленту агентств.

150mm, ISO 1600, 1/50, f/6.3

600mm, ISO 1600, 1/125, f/9

600mm, ISO 1600, 1/160, f/9

600mm, ISO 1600, 1/500, f/9

600mm, ISO 1600, 1/800, f/9

600mm, ISO 1600, 1/320, f/6.3

600mm, ISO 1600, 1/80, f/9

600mm, ISO 1600, 1/500, f/9

600mm, ISO 1600, 1/800, f/6.3

468mm, ISO 1600, 1/400, f/6.3

238mm, ISO 1600, 1/640, f/6.3

600mm, ISO 1600, 1/640, f/6.3

546mm, ISO 1600, 1/640, f/6.3

600mm, ISO 1600, 1/320, f/6.3

600mm, ISO 1600, 1/320, f/6.3

600mm, ISO 1600, 1/160, f/6.3

600mm, ISO 1600, 1/200, f/9


1.    Введение

2.    Спецификация

3.    Конструкция

4.    В работе

5.    Заключение

Автор: Сергей Ицкин

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте