Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Фотоаппарат Olympus OM-D E-M1 Mark II



В работе

Фотосъемка

Камера отлично показала себя при съемке в любых условиях, управление отзывчивое и, несмотря на малый размер самой камеры, все элементы управления легко находились даже в перчатках.

Интересным плюсом малого размера камеры, помимо очевидных, явилось то что ее никто не воспринимал как нечто серьезное, никто не делал умных лиц на камеру и не принимал величественных поз для истории. И с маленькой камерой проще снимать в толпе, разумеется.


25mm, 1/640, f/3.2, ISO 400

Режим Pro Capture (съемка начинается до полного нажатия кнопки спуска, при этом снимается серия, длину которой можно настроить в меню) также оказался не лишним при съемках динамики, он позволяет не упустить интересный момент из-за запаздывания реакции.

Еще одной любопытной функцией является ограничение дальности автофокуса. Обычно такой ограничитель является частью конструкции некоторых объективов и позволяет ускорить работу автофокуса, исключив диапазоны расстояний, где заведомо не будет объектов для съемки. Например, съемка макро, когда не нужно искать объект съемки дальше чем метр, или наоборот - съемка спортивного мероприятия, когда исключается ближняя зона, и все что в ней происходит, и объектив фокусируется только на удаленных объектах. К сожалению, у нас не было под рукой объективов ни для макро, ни телевиков, и адекватно оценить эту функцию не удалось. В любом случае это любопытная функция, которую можно применить для любого объектива, причем есть возможность сохранить несколько настроек для дистанции съемки и оперативно переключаться между ними в зависимости от ситуации.

Баланс белого камера, в большинстве случаев, определяет верно, исключение составляют пожалуй лишь ситуации с освещением уличными натриевыми фонарями, и разумеется с пульсирующим флуоресцентным освещением. К сожалению, в камере нет предупреждения о мерцании таких ламп.


35mm, 1/200, f/2.8, ISO 2500

Автоматическое ISO также работает в рамках разумного выбора необходимой чувствительности.

Внутрикамерный Jpeg качественный, можно не бояться снимать в него, если нужно срочно отправлять материал и нет времени обрабатывать RAW. Цвета естественные, хорошая детализация. Шумоподавление весьма аккуратное, с сохранением большей части деталей.


12mm, 1/125, f/2.8, ISO 2500

Стабилизация

Стабилизация матрицы и ранее была коронным номером от беззеркалок Olympus. Для нового флагмана его дополнительно улучшили. Безусловно, его работа впечатляет. Причем как в фотографии, так и в видеосъемке - с ней можно вполне снимать видео с рук и при этом получать результат сопоставимый с видеосъемкой на электронном стедикаме.


12mm, 1s, f/16, ISO 200

Автофокус и серийная съемка

По опыту работы с большим количеством других камер можно с уверенностью сказать,что система автофокуса OM-D E-M1 Mark II, вероятно, является лучшей среди беззеркальных камер. Но ни одна реклама новых беззеркальных камер не проходит без заявления производителя о том, что их камера может успешно конкурировать с автофокусом зеркальных камер. И, отчасти, все так и не есть с OM-D E-M1 Mark II. Почему отчасти? Во-первых, я без труда назову множество зеркальных камер однозначно уступающих по скорости и точности автофокуса OM-D E-M1 Mark II. А во вторых, я также с легкостью назову зеркальные камеры с более мощной системой автофокуса, чем у Olympus.

Так получилось, эти самые камеры с лучшим автофокусом, относятся по назначению к репортажными фотоаппаратам - как раз тот тип камер, к которым фирма Olympus и относит свой новый флагман. То есть прямые конкуренты OM-D E-M1 Mark II. Можно резонно заметить, что флагманы Canon и Nikon стоят в несколько раз дороже, и сравнивать камеры с четырехкратной разницей в цене не совсем корректно, но дело в том, что у новой камеры Olympus есть гораздо более близкие, по ценовой категории и по формату сенсора, конкуренты. Это APS-C камеры Canon 7D Mark II и Nikon D500. Камеры довольно близки по целому ряду параметров: цена, размер сенсора, разрешение и самое главное - назначение. У Canon камера постарше на пару лет, поэтому логичнее сравнивать будет с Nikon.

В целом автофокус Olympus OM-D E-M1 Mark II показывает достойный результат. Но традиционно слабым местом автофокуса является работа при плохом освещении и съемка малоконтрастных объектов в таком освещении. И вот именно в этих условиях Olympus демонстрирует запаздывание, по сравнению с Nikon D500, вплоть до того что камера не фокусируется с первой попытки. В некоторых сложных случаях камере потребовалось несколько импульсов подсветки автофокуса для наведения на резкость. Напомню, что в Nikon D500 такой лампы нет вовсе - чувствительности датчика автофокуса достаточно для съемки в любых условиях, без дополнительной подсветки. Но, тем не менее, в остальном все очень даже неплохо - автофокус OM-D E-M1 Mark II показывает отличные результаты, особенно хорошо это видно в режиме слежения. При работе в этом режиме, если объект уже взят в фокус, следящая система далее держит его уверенно и не упускает, даже при плохом освещении. Тем более что в серийной съемке Olympus даст фору любому флагману конкурентов, не глядя на четырехкратную разницу в цене. В режиме следящего автофокуса скорость серийной съемки может достигать 18 кадров в секунду.


25mm, 1/100, f/2.8, ISO 2500

Но это еще не предел - с зафиксированным фокусом камера позволяет производить серийную съемку до 60 кадров в секунду. Куда там 4k видео, со своим 4096 x 2160 и 24 кадрами в секунду, тут все 5184 x 3888, причем в RAW (но без звука). Карта кончается при этом стремительно, рекомендую просто так эту возможность не включать. Дело в том, что в камере есть замечательный режим Pro Capture, который (для минимизации времени запаздывания) начинает снимать с полунажатой кнопкой спуска еще до полного нажатия. А кнопка у E-M1 Mark II мягкая, есть ненулевой шанс прижать ее и закончить карту памяти. Случайно.

Буфер, при этом, у камеры внушительный - до 77 RAW файлов. Скорость освобождения буфера будет зависеть от используемой карты памяти, но высокоскоростную карту UHS-II можно установить только в первый слот. И еще, во время освобождения буфера просматривать изображения нельзя.


35mm, 1/500, f/4, ISO 400

Экран и видоискатель

Экран по своим характеристикам не сильно отличается от такового в Olympus PEN-F, вероятно, потому что это одна и та же модель дисплея. Он весьма яркий и контрастный, хотя на ярком солнце все равно пользоваться им затруднительно. Впрочем, для таких ситуаций есть видоискатель (количество точек в котором тоже один в один как в PEN-F). Запаздывание в видоискателе минимально, но все же присутствует. Впрочем какого либо заметного дискомфорта оно не вызывало, его было видно только в искусственно созданных ситуациях. На тестируемом экземпляре камеры отображаемые цвета были ощутимо смещены к зеленому, возможно это особенность именно нашего экземпляра.

Сенсорные функции также не претерпели каких либо заметных изменений. Касания обрабатываются точно и быстро.


40mm, 1/2000, f/5.6, ISO 200

Видеосъемка

Вообще комфорт и удобство видеосъемки часто больше зависит от набора используемого обвеса а не самой камеры, отмечу лишь то что со стороны Olympus OM-D E-M1 Mark II сделано по максимуму всего все что можно было реализовать для удобства съемки видео. Тут и возможность использования внешнего микрофона, разъем для подключение наушников, поддержка прямого вывода.изображения 4:2:2 через HDMI, для внешнего видеорекордера. Автофокус и в режиме видео показал точную и быструю работу, нареканий к нему никаких нет. Ну и самое крутое - стабилизация, полная аналогия с использованием профессиональных стедикамов, разве что нельзя управлять направлением съемки через дистанционное управление.

Коммуникация

Как и любая современная камера Olympus OM-D E-M1 Mark II разумеется оснащен такой не бесполезной штукой как Wi-Fi. Оперативный просмотр отснятого материала, удаленное управление камерой - все это делает жизнь фотографа более комфортной. Но тут, вполне, можно кинуться небольшим камешком в огород Olympus за то, что они не развивают это направление. Соединение с мобильным устройством до сих пор производится или вручную или по QR-коду. Никакого NFC (это как раз не очень страшно, все равно владельцы iPhone не могут с ним работать) и никакого Bluetooth LE. Второй вариант был бы очень кстати, и на примере Nikon D500 видно насколько удобнее с таким вариантом соединения.

Само соединение устанавливается довольно быстро и на дальностях до 15 метров открытого пространства работает стабильно. Возможно работает и на больших расстояниях, но мне не понадобилось так далеко уходить, да и не хотелось.

В качестве программы соединения используется приложение Olympus Image Share, общее для всех камер Olympus. Приложение позволяет реализовать, уже описанные выше, основные коммуникационные возможности, а также проставлять геотеги, предоставляет базовый редактор фото, а также разнообразные онлайн услуги - справку по камере, гид по подбору объективов и так далее. Есть интеграция с популярными (в мире) социальными сетями.

Батарея

Немаловажен для репортажной камеры такой параметр, как возможность долго снимать от одного заряда аккумулятора. Одной из интересных особенностей камеры стало увеличение ресурса. Вообще, согласно тестированию самого производителя, ресурса одного аккумулятора должно хватать на 950 кадров. В то же время тестирование CIPA показало ресур одного заряда аккумулятора на 440 кадров. Мой же опыт показал промежуточный результат - чуть более 600 кадров в условиях съемки среднего репортажа (массовое мероприятие на улице, не очень много активного действия, но не статичная съемка, стабилизатор включен, температура не минусовая). Это невероятно крутой результат для беззеркальных камеры. И этот результат, мне так кажется, еще можно увеличить, хотя для того, чтобы растянуть до 600 кадров мне уже пришлось отказаться от видеосъемки, никакой вспышки и, разумеется, почти никакого основного экрана, но с короткими сеансами подключения к камере через Wi-Fi.


24mm, 1/400, f/3.5, ISO 200

Примеры фотографий


12mm, 1/125, f/4, ISO 200

12mm, 1/60, f/2.8, ISO 1600

12mm, 1/160, f/2.8, ISO 1600

12mm, 1/50, f/2.8, ISO 2500

12mm, 1s, f/22, ISO 800

12mm, 1s, f/22, ISO 1600

15mm, 1/1250, f/3.2, ISO 400

12mm, 1/8000, f/3.5, ISO 400

12mm, 1/160, f/2.8, ISO 200

38mm, 1/200, f/2.8, ISO 200

40mm, 1/3200, f/2.8, ISO 200

122mm, 1/20, f/5.6, ISO 200

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте