Вращение диска режимов сопровождается анимацией на экране.
Несколько сбивает с толку, что при отображении этого диска активный параметр ориентирован влево (в данном случае Программный режим Р), а при вращении диска режима затвора – вправо. Разумеется, это соответствует ориентации физических дисков на верхней панели, так что формально все сделано правильно, но все же есть в этом элемент неудобства, пусть крошечный, как ни крути.
В экспорежимах A-S-M функции двух вращающихся органов управления жестко зафиксированы. Кольцо навипада управляет диафрагмой, а переднее колесико – выдержкой.
Самая короткая выдержка составляет 1/1500 секунды – она слишком длинна! В солнечный день даже при установке минимальной ISO и самой короткой выдержки 1/1500 секунды не получится полностью открыть диафрагму, получится передержка. Диафрагму придется прикрывать, тем самам принижая один из главных плюсов светосильного объектива EX1, возможность получения размытого фона.
В режимах P-A-S переднее колесико осуществляет ввод экспокоррекции. Для этого его сначала нужно нажать (при этом экспозиционная шкала активизируется), потом вращать.
Во время ввода экспокорркции с экрана исчезают все надписи и пиктограммы, дисплей приобретает такой вид, как на нижней иллюстрации слева. Плохо, что при этом исчезает и гистограмма. Таким образом, главный инструмент, призванный помогать в установке правильной экспозиции, при этой самой установке не используется. Честно говоря, я бы больше понял обратную ситуацию – чтобы при вводе экспокоррекции гистограмма включалась автоматически, независимо от того, какой режим отображения в этот момент включен.
Экран приобретает прежний вид по окончании ввода экспокоррекции, при повторном нажатии колесика.
Функции программного сдвига у камеры нет – по крайней мере, мне не удалось обнаружить его самостоятельно, и поиск в Руководстве пользователя также не принес результатов. Впрочем, Руководство вообще не слишком подробное, многие нюансы разъясняются вскользь или даже не упоминаются.
Всего на диске режимов восемь положений. Четыре из них соответствуют классическому набору P-A-S-M.
В режиме SMART происходит автоматическое определение условий съемки и выбор одного из 17 вариантов режимов. Они не идентичны набору сюжетных программ SCENE, среди них есть комплексные режимы, например: «Съемка разноцветных предметов крупным планом» (как бы «цветное макро»).
В режиме DUAL IS («Двойная стабилизация изображения») к оптической стабилизации (на сдвиге линз в объективе) добавляется «цифровая». То есть, появляется тенденция использования более высоких значений ISO ради достижения более короткой выдержки. Например, при недостатке освещения автоматика может в режиме Р использовать ISO 240 и выдержку 1/15 секунды, а в режиме DUAL IS – ISO 640 и выдержку 1/45 секунды.
Положение диска SCN (анимированная картинка на экране гласит SCENE) дает доступ к 12 сюжетным программам: Ночь, Портрет, Дети, Пейзаж, Макросъемка, Текст, Закат, Рассвет, Контровой свет, Фейерверк, Пляж/Снег, Прекрасный снимок.
Выбор сюжета на экране сопровождается красочными иллюстрациями – дизайнеры постарались.
Сюжетные программы носят строго-запретительный характер, в том смысле, что возможность управлять большинством параметров отключается – балансом белого, режимами вспышки, ISO, экспокоррекцией (за редкими исключениями, например, в Портрете можно переключать режимы вспышки, в Прекрасном снимке добавляются параметры Ретушь и Тон лица). Отключаются также параметры, управляемые диском режимов затвора – серийная съемка, брекетинг.
Видеосъемка ведется при разрешении кадра 640х480 или 320х240 пикселей, с частотой кадров 30 или 15 в секунду. HD-видеосъемки нет.
Начать видеозапись можно в любой момент, из любого режима, нажав большим пальцем кнопку с красной точкой. Во время видеосъемки кнопкой спуска можно сделать фотоснимок (в разрешении видеокадра). Звук можно записывать, можно не записывать, а есть и компромиссный вариант «Зум без звука», когда микрофон отключается в момент зуммирования.