Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Samsung EX1



Управление кнопками задней панели

Режим вывода информации на монитор переключается клавишей навипада Вверх. Варианта четыре – чистое изображение, основная информация о параметрах съемки, подробная информация, и подробная с добавлением гистограммы.

Весь графический интерфейс прорисован тщательно и аккуратно. Используя высокое разрешение монитора, разработчики, на мой взгляд, даже перебарщивают. Многие надписи и пиктограммы сделаны слишком мелкими, причем даже когда это вовсе не продиктовано необходимостью экономить площадь экрана. Например, при переключении режимов и параметров на экран выводятся поясняющие надписи. Они, конечно, нормально читаются, шрифт четкий; однако для дальнозорких людей, а таких немало, надписи будут мелковаты.

Темная полоса в нижней части экрана, в которой выводятся параметры, в принципе, полупрозрачная – по задумке, сквозь нее должно быть видно изображение. Однако на практике, когда погода солнечная и изображение блекнет (даже на таком качественном мониторе, как у EX1), разглядеть что-то сквозь полосу трудно, так что фактически часть кадра получается обрезанной, что затрудняет кадрирование.

Зона, в которой сработал автофокус при полунажатии кнопки спуска (или несколько зон, до девяти – при мультизонном типе фокусировки) отмечается зеленым квадратом, а в левом нижнем углу появляется зеленый кружок. Если автофокусировка невозможна, цвет отображения красный.

Значения диафрагмы и выдержки появляются не при полунажатии кнопки спуска, они постоянно активны и обновляются «на лету». Значение ISO отображается только в случае его установки вручную. Определенно автоматикой ISO (в режиме Авто-ISO) не отображается.

Вращение двух дисков управления, которые расположены на верхней панели, сопровождается анимированной картинкой на экране. Левый из дисков переключает режимы затвора (в Руководстве пользователя он назван «Диском выбора типа съемки»). Помимо съемки одиночными кадрами, есть непрерываная съемка (на иллюстрации), таймер автоспуска с задержкой в 2 или 10 секунд, а также брекетинг. Конкретный тип брекетинга задается заранее через меню (по экспозиции, балансу белого или фотостилю).

Непрерывная, она же серийная, съемка идет со скоростью около 1.5 кадров в секунду (причем ее можно вести только в формате JPEG). Это не катастрофически медленно, но, прямо скажем, не быстро.

Быстродействие EX1 при съемке одиночными кадрами также не впечатлило. Пауза после каждого снимка весьма ощутима, составляет более двух секунд. В это время на экран выводится предупреждающая надпись «Обработка!». Кроме того, аппарат блокирует кнопку спуска – то есть, если нажать кнопку до того, как закончилась обработка предыдущего кадра, то нажатие проигнорируется. Обязательно придется отпустить кнопку и нажать заново. Так поступают многие камеры, однако это не лучшая схема. Предпочтительным является алгоритм, когда камера, закончив обработку предыдущего кадра, анализирует состояние кнопки спуска, и если обнаруживает, что кнопка нажата, делает следующий кадр. В этом случае можно нажимать кнопку, не дожидаясь окончания обработки предыдущего снимка.

Скорость автофоксировки не дотягивает до уровня зеркальных камер, но быстрее большинства компактов, особенно на широком угле, когда перефокусировки минимальны. Высокая светосила объектива также этому способствует. Но и в телеположении (если можно так назвать край диапазона в 72 экв. мм) скорость замедляется ненамного, оставаясь вполне приличной.

Кнопка AEL, расположенная в правом верхнем углу задней панели, фиксирует значение экспопары. При этом в нижней части монитора появляется пиктограмма «AEL».

Повторное нажатие кнопки AEL снимает блокировку, включается экспозамер и экспопараметры на экране оживают.

Также фиксация AEL сбрасывается после сделанного кадра.

Отдельная кнопка управляет типами экспозамера. Точечный, Матричный, Центро-взвешенный.

Довольно странно, что для выбора значений параметров, управляемых кнопками задней панели – Экспозамер, ISO, Режим вспышки, Режим фокусировки – не используется переднее колесико. Казалось бы, сам бог велел – нажал клавишу ISO большим пальцем, повернул колесико до нужного значения указательным (или средним)... но нет. Работает только кольцо навипада и клавиши Влево-Вправо (это замечательно, но зачем же отключать колесико?)

Диапазон значений чувствительности – от ISO 80 до ISO 3200, все варианты полнокадровые.

Закрытая вспышка, разумеется, воспринимается аппаратом как команда «снимать без вспышки». Однако разработчики пошли дальше – чтобы переключать режимы вспышки, ее также обязательно нужно поднять, в противном случае на экран выводится предупреждение «Откройте встроенную вспышку!». И это уже не вполне понятно, зачем. Большинство аппаратов позволяют выбрать режим, не поднимая саму вспышку; когда же она приводится в рабочее положение, то выбранный режим становится актуальным.

Вспышкой управляет клавиша навипада Влево. На одном экране можно выбрать режим работы (верхняя шкала) и ввести экспопоправку при съемке со вспышкой (нижняя шкала).

Режимы работы вспышки следующие: Авто, Красные глаза (подавление эффекта путем предвспышки), Удаление красных глаз (здесь, помимо предвспышки, используется программная коррекция снимка), Заполняющая (принудительно включена), Медленная синхронизация и Выключена.

Как мы уже говорили чуть выше, для изменения значений параметра не используется переднее колесико – можно либо вращать кольцо навипада, либо перемещаться клавишами навипада Влево-Вправо. А теперь вопрос на интуицию. Как вы думаете, каким образом происходит переключение между верхней и нижней шкалой? Казалось бы, ответ прост – клавишами Вверх-Вниз. Но не тут-то было! Вопреки интуитивной очевидности, эти клавиши не задействованы, а переключение выполняется рычажком зуммирования.

В подобных ситуациях меня всегда удивляет, зачем какую-то возможность НЕ задействовать? Если сочли необходимым использовать рычажок зуммирования – хорошо, пусть он работает. Но зачем отключать при этом клавиши Вверх-Вниз, очевидно подходящие для этой цели? Тем более, что большой палец уже лежит на навипаде (поскольку мы либо крутим кольцо, либо нажимаем клавиши Влево-Вправо).

Клавиша навипада Вниз управляет режимами фокусировки. Возможности макросъемки неплохие – на широком угле минимальная дистанция фокусировки составляет около 3 см от передней линзы до объекта, в телеположении зума (которое, как мы помним, составляет 72 экв. мм, что не очень-то «теле») – около 30 см.

Ручная фокусировка MF реализованно довольно запутанным образом. Чтобы объяснить, придется потратить много слов, а вам, если хотите представить, читать особенно внимательно.

Итак, фокусировка выполняется кольцом управления (само по себе это неплохо и даже удобно), центральная зона отображается в увеличенном масштабе, с этим все о'кей. Однако фокусировка выполняется не на обычном экране съемки, а во время работы с соответствующим пунктом меню (который приведен на иллюстрации). То есть, переключив режим фокуса на MF, еще нельзя выполнять фокусировку – чтобы кольцо активизировалось, нужно потянуть рычажок зума вправо. Окончание фокусировки нужно подтвердить кнопкой ОК, и выйти из меню в режим съемки. Если потянуть рычажок зума теперь, он уже будет управлять зумом! Если хочешь сфокусироваться заново, то обнаружишь, что кольцо навипада не работает, а чтобы его активизировать, нужно опять войти в меню фокусировки клавишей навипада Вниз и повторить вышеописанные действия.

Иначе говоря, два фактора затрудняют работу с ручной фокусировкой. Во-первых, необходимость для фокусировки входить в меню (даже при том, что режим MF уже включен), а для съемки выходить из меню подтверждающим нажатием ОК. Во-вторых, в процессе работы рычажок зума выполняет две функции, и они между собой путаются – в меню рычажок переключает между верхней строкой (NOR-Макро-MF) и нижней (активация кольца), а при съемке он выполняет свою основную функцию, зуммирования.

Кнопка Fn включает экранное меню, которое дает быстрый доступ к следующим функциям: Размер фото (разрешение), Качество (формат RAW/JPEG и степень сжатия), Баланс белого, Обнаружение лица, Зона фокусировки, Фотостиль, Автофильтр, Оптический стабилизатор OIS.

Это если мы говорим о режиме P; в других режимах набор меняется; например, в сюжете Фейерверк остаются Размер фото, Качество и Зона фокуса, а в режиме SMART – только Размер фото.

Изменение параметров с помощью экранного меню Fn получается действительно быстрым, потому что в этом случае задействованы оба вращающихся органа управления. Переднее колесико перебирает параметры по списку, а кольцо навипада (как и клавиши Влево-Вправо) – значения текущего параметра. Подтверждающего нажатия ОК не требуется, что отлично, поскольку это также ускоряет работу, однако нужно быть внимательным – случайно или ошибочно задев кольцо, можно сбить настройку параметра.

Ко всем параметрам, вызываемым кнопкой Fn, имеется доступ и через внутрикамерное меню (вызываемое кнопкой MENU, выполненное в оттенках синего цвета). В дальнейшем, говоря об изменении параметров, мы будем приводить, по большей части, скриншоты именно внутрикамерного меню. 

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте