Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Olympus PEN E-PL1



Арт-фильтры

Olympus PEN E-PL1

Арт-фильтры (или, более официально, Художественные фильтры) – один из самых интересных режимов работы Olympus E-PL1. Это встроенные алгоритмы программной обработки, кардинально изменяющие изображение. Они прикладываются к JPEG файлам во время съемки и не затрагивают формат RAW. Кроме того, арт-фильтры можно использовать и при видеосъемке, однако количество кадров в секунду при этом сильно снижается.

Olympus PEN E-PL1

Olympus PEN E-PL1

Olympus PEN E-PL1

Olympus PEN E-PL1

Olympus PEN E-PL1

Olympus PEN E-PL1

Olympus PEN E-PL1

Очень удобно, что обработка прикладывается «на лету», то есть уже при визировании видишь на мониторе, какой получится картинка (на скриншоте слева включен фильтр «Пинхол», пиктограмма ART-4 в левом нижнем углу). По-видимому, используется упрощенный алгоритм (поскольку полноценная обработка арт-фильтрами после съемки занимает несколько секунд), но тем не менее, впечатление от эффекта вполне адекватное, только обновление экрана замедляется.

Арт-фильтры появились в камерах Olympus не так давно, однако уже активно используются, причем в моделях разного уровня – и в компактах, и в зеркалках, и в промежуточном классе, незеркальных PEN'ах. Количество арт-фильтров и их набор может быть разным – разработчики каждый раз решают, какой набор использовать в данной модели. Иногда появляются новые арт-фильтры. В случае E-PL1 набор очень хорош, на мой вкус, нет ни одного «проходного» варианта.

Фильтр «Поп Арт» создает яркую, контрастную картинку со сверхнасыщенными цветами.

«Мягкий фокус» размывает изображение – подходит для съемки воздушных портретов.

«Зернистость» выдает драматичный, высококонтрастный черно-белый снимок и накладывает на него сильное зерно (не очень похожее на пленочное; скорее, декоративно-цифровое).

«Пинхол» имитирует съемку камерой-обскурой (впрочем, имитирует не буквально; картинка больше похожа просто на «снимок в ретро-стиле») – искажение цветов, сильное виньетирование и общее затемнение.

«Диорама» – новый алгоритм, действие которого не так очевидно, особенно на превьюшках пониженного разрешения, поскольку ведется «игра» с фокусировкой. Относительно узкая полоса в кадре (например, вдоль линии горизонта) остается в фокусе, тогда как участки сверху и снизу от нее утрированно размываются, как бы усиливая ощущение глубины и перспективы.

«Легкая сепия», как и следует из названия, окрашивает картинку в тона сепии (коричневые). Не совсем понятно только, почему фильтр назван «легким» (в оригинале «Gentle sepia»), поскольку эффект очень даже выражен и производит скорее мощное, нежели легкое, впечатление.

В принципе, все эти эффекты (причем с большей гибкостью) можно получить пост-обработкой во внешнем редакторе, однако арт-фильтры позволяют экономить время, а кроме того, дают сильный эмоциональный заряд – с ними любая картинка преображается, так и хочется пойти и поснимать еще и еще.

Жаль, что работа арт-фильтров никак не регулируются – ни интенсивность, ни какие-либо еще параметры, работают они строго только так, как задано производителем. Впрочем, можно ввести экспокоррекцию или включить вспышку – на результате это может сказаться существенным образом.

На практике получается, что наличие арт-фильтров, вкупе с организацией режимов камеры в целом, позволяет очень быстро переключаться между несколькими вариантами настройки одним поворотом диска. Например, на Р ставишь монохром (черно-белое изображение); в сюжетах SCN выбираешь Портрет или Спорт; в Арт-фильтрах – Пинхолл; плюс есть еще iAuto – самый безопасный стандартный вариант. Получаешь как минимум четыре совершенно разных типа поведения камеры и характера снимков, переключаемых практически мгновенно.

Имеющиеся среди цветовых стилей монохромный вариант М и пользовательский С настраиваются через меню настолько кардинальным образом, что можно говорить о них, как о дополнительной возможности эффектной обработки снимков. Например, в Монохромном режиме можно подстраивать контраст и резкость (по пяти уровням), использовать цветной фильтр (для затемнения неба и других эффектов), тонировать изображение (помимо чисто черно-белого варианта), а также изменять градацию (использовать высокий и низкий ключ).

Следующие четыре снимка иллюстрируют лишь небольшую часть из тех возможностей, которые предоставляет E-PL1.

Полноразмерные файлы с примерами работе арт-фильтров можно загрузить в разделе Качество снимков, здесь же мы постараемся дать о них общее впечатление.

Режим Р, цвет Vivid
 

Монохром

ART 6 - Легкая сепия
 

Режим Р, цвет i-Enchance, –0.7EV 

Режим Р, цвет i-Enchance
 

Монохром, Red, контраст+2

Монохром, Red, контраст+2
 

ART 4 - Пинхол

ART 5 - Диорама
 

ART3 - Зернистость

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

12.03.2017  Fujifilm XF 18mm f/2 R X-Mount
02.03.2017  Объектив Canon EF 24-70f4 L IS USM
15.02.2017  Xiaomi Yi M1 42.5mm F/1.8 и 12-40mm F/3.5-5.6
26.01.2017  Объектив Yongnuo AF 35mm f/2 Nikon F
03.01.2017  Godox Thinklite TT600
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте