На широком угле и открытых диафрагмах углы кадра могут получаться более темными, чем центр. В принципе, это явление, называемое виньетированием, имеет не первостепенное значение, поскольку легко поддается коррекции в редакторах изображения, особенно если съемка велась в формате RAW. Более того, некоторые фотографы считают виньетирование полезным эффектом, повышающим художественность фотографий, и даже вводят его искуственно, в тех же самых редакторах. Тем не менее, с объективной точки зрения уровень виньетирования является одним из признаков качества оптики - разумеется, он должен быть минимальным.
Съемка скульптурной группы проведена с фокусными расстояниями 17, 24 и 35 мм, со значениями диафрагмы F/2.8, F/4.0 и F/8.0. Баланс белого установлен на автомат, однако условия освещения менялись (солнце периодически заходило за облака), поэтому с точки зрения цветопередачи снимки сравнивать не следует.
На широком угле 17 мм виньетирование заметно у всех объективов, и в этом нет никакого сюрприза. При F/2.8 у Nikkor'а виньетирование минимально, у Tamron'а хорошо заметно, у Tokin'ы - сильное. При закрытии диафрагмы уровень виньетирования снижается, и при F/8.0 оно уже практически незаметно у всех объективов.
При f=24 мм виньетирование заметно только у Tokin'ы и Tamron'а, и лишь на самой открытой диафрагме F/2.8.
Далее, при f=35 мм о виньетировании уже можно вовсе не думать.
Снимая Nikkor'ом, можно практически забыть о таком явлении, как виньетирование, а у Tamron'а и Tokin'ы его уровень невелик и проявляется лишь в узком диапазоне ситуаций - на самом широком угле и предельно открытой диафрагме.